Светлана Ташпулатова
Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС возникла потребность в поиске новых форм работы. Такие формы работы должны способствовать развитию у детей определённых качеств личности, благодаря которым они имели бы возможность строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Воспитатель детского сада должен проявлять гибкость мышления и стремление к освоению новых технологий, чтобы строить образовательный процесс в соответствии с запросами общества.
Публикация «Квест-игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Одной из новых технологий, используемых в дошкольном образовании, является технология квест-игры.
Квест-игры, применяемые в дошкольной педагогике, содержат элементы мозгового штурма, игры, тренинга, и решают комплекс задач, которые характерны всем этим технологиям.
Квест-игра нацелена на развитие у детей различных навыков и умений, решение творческих задач через погружение в неожиданные проблемные игровые ситуации.
Правила проведения квест-игры:
1. Цель игры одна для всех команд и является главным мотиватором.
2. Реальность внешней среды, то есть окружающая среда реалистична, наполнена возможностями и рисками.
3. Этапность игры. Преодолевая определённый этап, команда или игрок получают возможность перейти на следующий этап.
4. Игроков сопровождает куратор-взрослый, задача которого обеспечение безопасности, консультирование игроков, поддержка участников.
Квест-игры классифицируют:
по виду деятельности:
двигательный квест, литературный, игровой, творческий, познавательный;
по количеству участников: индивидуальный квест, малыми подгруппами, большими подгруппами;
по составу участников:
детские, детско-взрослые, разновозрастные, одновозрастные команды.
План проведения квеста:
1. Написание сценария.
2. Подготовка атрибутов.
3. Разработка маршрута.
4. Разработка заданий с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки детей, а также на зону ближайшего развития ребёнка;
6. Распределение ролей.
5. Подготовка предметно-пространствен-
ной развивающей среды.
6. Продумывание системы оценивания
игры.
7. Предварительная работа с детьми по тематике квеста.
8. Подведение итогов.
В презентации представлен пример проведения квест-игры в подготовительной к школе группе «По следам коварного Цифроеда»
Список литературы
1. Культурная практика «Квест игра»: учебно-методическое пособие/под ред. А. А. Ошкиной. Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017.72 с.
2. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.