Квест-игра «Клад капитана Флинта» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и речи и родителей

Ирина Белобородова
Квест-игра «Клад капитана Флинта» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и речи и родителей

Квест-игра «Клад капитана Флинта»

для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и речи с родителями по гармонизации детско-родительских отношений.

Разработала и организовала: воспитатель высшей категории Белобородова И. Ю.

Аннотация

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который

базируется на основополагающих принципах:

• поддержка разнообразия детства;

• сохранение уникальности и само ценности детства, как важного этапа

в общем развитии человека;

Реализация программ дошкольного образования происходит в

специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и

исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная

деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,

заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и

детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи:

Образовательные:

обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

Развивающие:

развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников;

Воспитательные:

установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;

создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Действующие лица: Участники - 7 команд, состоящие из ребенка и взрослого (родителя); педагоги – пираты (дефектолог, психолог, методист, заведующая, музыкальный руководитель, воспитатели, студенты ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»).

Методы и приемы организации квест-игры:

игровой (сюрпризный момент);

словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, указания, напоминание, подсказ, поощрение);

поисково-исследовательский;

психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации,осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);

наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Личностно ориентированная технология;

Игровые технологии.

Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, остров.

Оборудование и материал: Карта – маршрут, мультимедийное оборудование, интерактивный стол, ноутбук, шоколадные медальки для всех участников, сундук, картинки – пазлы «Смешарики».

Этапы организации квест-игры:

Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.

Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.

Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведения: групповое помещение, класс, кабинет психолога, методиста, заведующей, физкультурный и музыкальный зал.

СОДЕРДАНИЕ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Игра начинается в группе. Команда родителей и команда пиратов-педагогов.

Воспитатель: Здравствуйте! Добро пожаловать на наш пиратский корабль! Я, капитан Флинт и моя команда. Сегодня мы пригласили вас на корабль, чтоб узнать какие вы умные, смелые, сообразительные и дружные. Для вас мы приготовили и спрятали клад с золотыми монетами. Вам надо их найти.

Найти клад нелегко. Сначала вам надо найти подсказку, которая покажет где клад.

Для этого каждой семье надо получить пазл на каждом этапе. Собрать его в конце игры в группе. Эта картинка и будет ответ на вопрос «Где клад

А сейчас я раздам вам карты-маршруты.Там указаны: ваши каюты и время прибытия. На выполнение задания у вас 7 минут. 3 минуты на переход в другой пункт.

Сейчас я познакомлю вас со своей командой и их каютами:

каюта «Думалки» (класс).Учитель-дефектолог: Рыбина АМ.

каюта «Лего – го» (группа). Студентка пед. колледжа Якшиева Н. Ю.

каюта «Учись со мной» (методкабинет).Воспитатель: Сафонова К. А.

каюта «Разминай-ка» (физкультурный зал). Инструктор по ФИЗО.

каюта «Узнай -ка» (кабинет заведующей).Заведующая: Волкова М. Н.

каюта «Загадка» (кабине психолога).Психолог: Ахмедшина Е. В.

каюта «Играй со мной» (в музыкальном зал). Музыкальный руководитель Беляева И. С.

Капитан Флинт: Команда по местам! Вперед друзья! Удачи вам.

Для проведения игры организовано семь остановочных пунктов

со специальными указателями. Ребята вместе с родителями отправляются в

путешествие по своим маршрутам.

Для каждой семьи созданы карты (приложение 1). Подходя к остановочному

пункту, ребятам и родителям предлагается игра или другое задание. Педагоги контролируют ход игры и помогают справляться с поставленной задачей.

1 пункт «Думалки» (класс):

Дидактическая игра «ЗНАТОК»

По мере преодоления задания получают пазл.

2 пункт «Лего – го» (группа):

Лего SOFT «Зоопарк» и карточка-схема, где надо построить необходимую

постройку.

По мере преодоления задания получают пазл.

3 пункт «Учись со мной» (методкабинет):

Интерактивный стол

По мере преодоления задания получают пазл.

4 пункт «Разминай-ка» (физкультурный зал)

Родителям и ребятам инструктором ФИЗО была предложена разминка и игра

«Самолёт» под музыку.

По мере преодоления задания получают пазл.

5 пункт «Узнай -ка» (кабинет заведующей)

Родителям предлагается вытянуть вопрос и ответить на него.

1. Права родителей в детском саду.

2. Правила, соблюдать которые необходимо.

3. Обязанности родителей в детском саду.

По мере преодоления задания получают пазл.

6 пункт «Загадка» (кабине психолога)

Коммуникативные игры. Игра мемори «Пираты». Карточки дети находят в сухом бассейне.

По мере преодоления задания получают пазл.

7 пункт «Играй со мной» (в музыкальном зал).

Игра на различных музыкальных инструментах.

По мере преодоления задания получают пазл.

После прохождения заданий родители и дети собираются в группе и собирают свои пазлы. Узнают героев мультфильмов «Смешарики», находят подсказку и дети достают клад.

Капитан Флинт: Ура! Ура! Клад найден. Вы молодцы! Вы самые умные, самые смелые и сообразительные.

Участникам квеста выдаются памятные сертификаты участника и памятка для родителей «Играем вместе».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Он обожает, когда.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: помочь пиратам найти клад. Задачи: Коррекционно-образовательные: активизация словаря по темам: «Животный мир морей и океанов», «Дикие.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Моя Россия!» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя Россия!" Пояснительная записка Чувство патриотизма очень сложное по своему.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения.

Квест — игра «Секретный пакет» для детей старшего дошкольного возрастаКвест — игра «Секретный пакет» для детей старшего дошкольного возраста Итоговая игра - занятие проведенная в старшей группе в рамках тематической недели «Наша армия» Квест – игра «Секретный пакет» Воспитатель.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Развлечение для детей дошкольного возраста с нарушением слуха «День рождения Мухи-Цокотухи» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МУХИ- ЦОКОТУХИ (развлечение для детей дошкольного возраста с нарушением слуха, приуроченное к празднику Земли). Музыкальный.

Развлечение «В поисках сокровищ капитана Флинта» Цель: создать у детей радостное, закрепить дружеские отношения между детьми. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Квест-игра «Клад капитана Флинта» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и речи и родителей
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 08:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День самолетов на МААМ

Свой профессиональный праздник сегодня во всем мире отмечают работники гражданской авиации. 7 декабря мы поздравляем всех причастных к этому дню — пилотов, стюардесс, диспетчеров, бортмехаников, техников,...

7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...


Горячие темочки