Лучший педагог года

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» (7 фото)

Наталья Шевчук
Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»

09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована квест-игра «Кладоискатели».

Цель игры: формирование опыта применения полученных экономических знаний для решения проблемных ситуаций; стимулирование познавательной и творческой активности детей, формирование положительных эмоций.

Задачи:

Формировать экономические представления и компетенции;

Обогащать словарный запас экономическими понятиями;

Публикация «Квест-игра по финансово-экономической грамотности „Кладоискатели“» размещена в разделах

Развивать воображение, образное и экономическое мышление дошкольников;

Участники игры: педагог, дети подготовительной к школе группы.

Количество участников: 20 детей.

Материалы и оборудование: карта-схема группового пространства с изображённым маршрутом и остановками; мешочек с 55 жетонами; товар с ценниками: ключ, лампа, дудочка, кастрюля; монета достоинством 5 рублей; карточки букв с зашифрованными словами; «сундучок» с шоколадными монетами; старинные и современные монеты.

Активизация словаря: клад, кладоискатели, капитал, обмен (бартер, орёл, решка, товар, рынок, купюра, акция, реверс, аверс, легенда, банкнота, сбережения, доход, расход, монеты, денежный знак.

Ход мероприятия.

Вводная часть – мотивация дошкольников на участие в мероприятии.

Воспитатель: Дети, я вчера на даче копала грядки и нашла коробочку с монетами. Как вы думаете, как она могла туда попасть? (ответы детей)

Я могу сою находку назвать кладом? Что такое клад? (ответы детей)

Правильно клад – это название спрятанных ценностей, оно произошло от глагола – кладу и буквально обозначат «то, что положено», что необходимо сохранить.

Фото «Кладоискатели»

А вы хотели бы найти клад? (ответы детей)

Я предлагаю вам стать кладоискателями? Отправиться на поиски клада.

Что может помочь найти клад? (ответы детей)

Найти клад дело нелёгкое, необходимо двигаться по указанному маршруту. На вашем пути будут встречаться сложные испытания, только преодолев их, можно будет получить находку.

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

1. Вам необходимо выбрать капитана вашей экспедиции. (дети определяют)

2. Вашей команде необходим стартовый капитал (воспитатель выдаёт капитану 55 жетонов).

3. За правильное выполнение задания капитан будет поощрять участника 1жетоном.

В конце игры мы узнаем, у какого кладоискателя станет больше сбережений.

Получить карту сокровищ вы сможете, если назовёте мне пословицы про труд. (ответы детей)

- Без труда не вынешь рыбки из пруда.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Сделал дело, гуляй смело.

- Дело мастера боится.

- Делу время, а потехе – час.

_Кто не работает, тот не ест.

-Кто привык трудится, тому без дела не сидится. И т. д.

(Дети рассматривают карту-схему)

Квест-игра по финансово-экономической грамотности - фото

Основная часть – выполнение игровых заданий.

Воспитатель: На карте-схеме отмечено место, откуда необходимо начать маршрут (дети определяют данное место).

1 остановка «Супермаркет».

Воспитатель: Вам необходимо в путь купить несколько предметов, который стоит не больше 15 и не меньше 5 жетонов. (дети выполняют задание и покупают ключ – 6 жетонов, лампа – 8 жетонов, дудочка-7 жетонов, кастрюля-14 жетонов).

Воспитатель: молодцы, продолжаем движение по маршруту.

2 остановка «Литературная».

Расскажите из каких произведений предметы, которые вы выбрали в магазине?

Ключик - (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино») Что открывал золотой ключик? (потайную дверь в кукольный театр, в котором играют актёры, убежавшие от жадного и злого хозяина Карабаса Бара баса)

Лампа - (народная арабская сказка «Волшебная лампа Аладдина»). Почему лампу называли волшебной? Алладину стоило потереть волшебную лампу, как тут-же появлялся джин и выполнял все его желания и просьбы.

Дудочка - (В. И. Катаев «Дудочка и кувшинчик»). На что меняла дудочку девочка Женя? (на кувшинчик) Что совершали герои сказки? (Обмен (бартер)

Кастрюля - (К. И. Чуковский «Федорино горе). Почему вещи убежали от Федоры? Она за ними не следила. Кого называют бережливым, трудолюбивым?

(За правильные ответы капитан даёт игрокам по 1 жетону)

Воспитатель: Выполнив задание, вы можете продолжить путь.

На карте схеме маршрут расходится, показывает два направления. По какому вы предполагаете своё движение. Как можно поступить если мнение разделилось? (Предлагается игра «Орёл-решка»)

3 остановка «Переправа».

Воспитатель: Представьте, что палас – это глубокое озеро. Перейти его можно только по мосту, который состоит из мостика-кроссворда. (перед детьми мост из карточек, на котором зашифрованы слова. Открыты карточки-буквы начала слова и на которое оно заканчивается, следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего). Пройти по мосту можно, если разгадаете кроссворд.

1. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи? (товар)

2. Это сотрудничество людей, в результате которого продавцы могут продавать, а покупатели – купить товары и услуги? (рынок)

3. Бумажный денежный знак? (купюра)

4. Ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом? (акция)

(Дети угадывают слово, переворачивают скрытые буквы, проверяют правильность ответа. За правильные ответы капитан даёт игрокам по 1 жетону)

Фото №1 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования Финансово экономическая грамотность была организована квест игра Кладоискатели

Продолжаем свой путь.

4 остановка «Шифровки»

Воспитатель:

Игра «Какое слово лишнее? Почему?

(Детям даётся набор слов, они должны найти лишнее, пояснить свой выбор: реверс (решка, аверс (орёл, гурт (ребро, легенда (надпись, банкнота.

(Игрок давший правильный ответ поощряется 1 жетоном)

Вот мы с вами и дошли до конечной остановки.

5 остановка «Клад» (дети достают «сундучок» с «ценностями»).

Чтобы его открыть необходимо выполнить ещё одно задание. Игра «Найди сходства и отличия). Дети сравнивают современные и старинные монеты ( отличия: изображения, дата выпуска, масса, достоинство. Сходства – есть две стороны, есть надписи и некие рисунки, изготовлены из метала, это денежный знак)

Фото №2 Цель игры формирование опыта применения полученных экономических знаний для решения проблемных ситуаций стимулирование познавательной и творческой активности детей формирование положительных эмоций

Воспитатель:

Как по-другому можно назвать клад? (ответы детей). Сбережения, деньги, которые откладывают на будущее.

Давайте подведём итог нашего путешествия, кто стал лучшим кладоискателем? (дети подсчитывают, заработанные жетоны, капитан оглашает победителя)

Фото №3 Сценарии детских квест игр Квесты по финансовой грамотности Пиратские квесты с сокровищами и кладом Финансовая грамотность деньги

Сколько жетонов осталось у капитана? (3 жетона) На что пришлось потратить жетоны?

Заключительная часть – рефлексия (обобщение опыта) Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от игры, рассказать, что больше всего запомнилось и почему.

Воспитатель:

Вам понравилось играть?

Какие задания вам показались более интересными? (ответы детей)

Что вашей команде принесло доход, а что расход? (ответы детей)

За ваши старания вы можете забрать находку себе (дети получают монетки-шоколадки).

Фото №4 Экономическое воспитание Финансовая грамотность
Публикации по теме:

Игра с песком «Кладоискатели»Игра с песком «Кладоискатели» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Математическая прогулка «Кладоискатели» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст. Материалы: мяч;.

Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа)Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа) .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:32
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД