Амёхина Маргарита
Квест-игра ко Дню знаний «В поисках дерева знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна. Квест – игра одно из интересных средств направленных на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Цель : в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
- Способствовать всестороннему развитию детей;
- Развивать социально- коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
Публикация «Квест-игра ко Дню знаний „В поисках дерева знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Деревья и кустарники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС) :социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
- Создание положительного эмоционального настроя.
Герои:
Василиса Премудрая
Айболит
Клоуны Чупа и Чупс
Баба Яга
Воспитатели на участке:
-Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу!
Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие в страну Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели фрукты знаний : яблочки, апельсины, виноград! Кто покушает фрукты с этого дерева – сразу станет умным, и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь! Ребята, а на чем мы с вами поедем? (Дети предлагают свой вариант - выбираем любой, импровизируем и летим, едем, скачем) по станциям.
Станция 1. Василиса Премудрая (на площадке ПДД 2 блок)
Атрибуты:
1. Три карточки с загадками для трёх возрастных групп.
2. Магнитофон с танцем «Колобок».
3. Три желтых мяча – колобка (для каждой группы детей)
Василиса:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают, в средней группе помогают воспитатели).
Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…
Воспитатель: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.
Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки. (Приложение 1)
Василиса: Молодцы!
Колобок вас в круг зовет,
становитесь в хоровод.
Все движенья повторяйте
И от нас не отставайте!
Танец «Колобок» по показу (Василиса и воспитатели танцуют с детьми).
Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам Колобок покажет (Отдает герою желтый мячик). Счастливого пути!
Дети с героем отправляются к следующей станции.
Станция 2. Айболит (футбольное поле 2 блок).
Атрибуты:
Витаминки.
Магнитофон с танцем «Весёлая зарядка».
Айболит :-Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают, что ищут вместе с воспитателем волшебное дерево Знаний.
Айболит: Слышал я о таком дереве, и фрукты то на нём и правда волшебные! В них много витамин! Но я не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы, ведь впереди вас ждет еще много препятствий!
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает Витаминки.
Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?
Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…
Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.
Дети вместе с Айболитом и героем выполняют «Веселую зарядку».
Айболит: Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь на спортивную площадку, в гости к веселым клоунам.
Станция 3. Клоуны Чупа и Чупс (спортивная площадка 1 блок).
Атрибуты:
Для эстафеты мешок шишек, морковок, грибов, 3 корзины.
Магнитофон с веселой музыкой для конкурсов.
Чупа: - Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!
Чупс: - Привет, карапузики - помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся.
Чупс: - Я – веселый клоун Чупс.
Чупа: - А я его подружка – Чупа. А как нас вместе называют?
Дети: Чупа – Чупс!
Чупс: Мы самые веселые клоуны на свете! И больше всего любим играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите! (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! (смеются мальчики). Девочки! (смеются девочки). А сейчас все вместе! (смеются все).
Чупа: Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? (дети отвечают). И вам не страшно? (дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.
Чупа и Чупс проводят 2 подвижные игры, например:
Эстафета «Зайчики. Белочки. Ежики». Дети делятся на команды ежат, зайчат и белочек. Всем известно, что осенью звери делают на зиму запасы. Бельчата запасают шишки, зайчата – морковку, а ежата – грибы. Какая команда быстрее соберет урожай в свою корзинку?
Чупа и Чупс: А сейчас еще игра. Вы готовы, детвора? Делимся на 2 команды! Сейчас мы проверим вашу силу! (С одной командой играет Чупс, с другой Чупа, Герой и воспитатель помогают детям).
«Перетягивание каната».
Чупа и Чупс: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. За это мы вам покажем дорогу к дереву Знаний.
Дети идут к заветному дереву.
Воспитатель: Вот мы и нашли волшебное фруктовое дерево Знаний, а на нем, посмотрите…сколько фруктооооов! Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее!
Станция 4. Дерево знаний и Баба Яга (домик Бабы Яги около площадки младшей группы).
Атрибуты:
Угощение для каждой группы
Шляпа.
Магнитофон для музыкальной игры «Шапочку передавайте».
Баба Яга:
-Это кто фруктики рвет,
Спать бабуле не дает!
Кто посмел без разрешенья
Подойти к моим владеньям?
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся, это мои друзья, ребята из детского сада.
Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.
Баба яга (подходит к детям) : Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!
Воспитатель: Да ты что, Бабуля, говоришь?
Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными фруктиками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что фрукты заработать нужно.
Баба Яга говорит детям задание (на выбор, вызываем желающих ребят (но не более 5 на задание, если дети стесняются, воспитатель помогает) :
• Рассказать стишок, спеть любимую песенку.
Баба – Яга: А теперь посмотрите что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!
Музыкальная игра «Шапочку передавайте».
Баба – Яга после игры отдает подносы или корзины с фруктами ВОСПИТАТЕЛЯМ.
Баба – Яга : Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это угощения, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, имя героя, угощайся.
ВОСПИТАТЕЛЬ пробует яблоко: - ммм, как вкусно! Только мне, кажется, что умнее я не стала.
А вы, ребята? (дети отвечают).
Баба Яга: Запомните дети мудрые слова:
«Ученье свет. А не ученье – тьма».
«Терпение и труд все перетрут».
«Учиться – всегда пригодиться».
Воспитатель: Спасибо! До, свидания, Баба Яга!
Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!
Дети прощаются с БЯ, и за героем едут в свою группу, или на свою площадку.
Загадки
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —. (Буратино)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил. (Муха - Цокотуха)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)