Папки-передвижки

Квест-игра ко Дню знаний «В поисках дерева знаний»

Амёхина Маргарита
Квест-игра ко Дню знаний «В поисках дерева знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Новизна. Квест – игра одно из интересных средств направленных на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Цель : в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

- Способствовать всестороннему развитию детей;

- Развивать социально- коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

Публикация «Квест-игра ко Дню знаний „В поисках дерева знаний“» размещена в разделах

- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС) :социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;

- Создание положительного эмоционального настроя.

Герои:

Василиса Премудрая

Айболит

Клоуны Чупа и Чупс

Баба Яга

Воспитатели на участке:

-Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу!

Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие в страну Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели фрукты знаний : яблочки, апельсины, виноград! Кто покушает фрукты с этого дерева – сразу станет умным, и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь! Ребята, а на чем мы с вами поедем? (Дети предлагают свой вариант - выбираем любой, импровизируем и летим, едем, скачем) по станциям.

Станция 1. Василиса Премудрая (на площадке ПДД 2 блок)

Атрибуты:

1. Три карточки с загадками для трёх возрастных групп.

2. Магнитофон с танцем «Колобок».

3. Три желтых мяча – колобка (для каждой группы детей)

Василиса:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают, в средней группе помогают воспитатели).

Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…

Воспитатель: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки. (Приложение 1)

Василиса: Молодцы!

Колобок вас в круг зовет,

становитесь в хоровод.

Все движенья повторяйте

И от нас не отставайте!

Танец «Колобок» по показу (Василиса и воспитатели танцуют с детьми).

Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам Колобок покажет (Отдает герою желтый мячик). Счастливого пути!

Дети с героем отправляются к следующей станции.

Станция 2. Айболит (футбольное поле 2 блок).

Атрибуты:

Витаминки.

Магнитофон с танцем «Весёлая зарядка».

Айболит :-Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что ищут вместе с воспитателем волшебное дерево Знаний.

Айболит: Слышал я о таком дереве, и фрукты то на нём и правда волшебные! В них много витамин! Но я не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы, ведь впереди вас ждет еще много препятствий!

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает Витаминки.

Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…

Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.

Дети вместе с Айболитом и героем выполняют «Веселую зарядку».

Айболит: Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь на спортивную площадку, в гости к веселым клоунам.

Станция 3. Клоуны Чупа и Чупс (спортивная площадка 1 блок).

Атрибуты:

Для эстафеты мешок шишек, морковок, грибов, 3 корзины.

Магнитофон с веселой музыкой для конкурсов.

Чупа: - Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!

Чупс: - Привет, карапузики - помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся.

Чупс: - Я – веселый клоун Чупс.

Чупа: - А я его подружка – Чупа. А как нас вместе называют?

Дети: Чупа – Чупс!

Чупс: Мы самые веселые клоуны на свете! И больше всего любим играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите! (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! (смеются мальчики). Девочки! (смеются девочки). А сейчас все вместе! (смеются все).

Чупа: Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? (дети отвечают). И вам не страшно? (дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.

Чупа и Чупс проводят 2 подвижные игры, например:

Эстафета «Зайчики. Белочки. Ежики». Дети делятся на команды ежат, зайчат и белочек. Всем известно, что осенью звери делают на зиму запасы. Бельчата запасают шишки, зайчата – морковку, а ежата – грибы. Какая команда быстрее соберет урожай в свою корзинку?

Чупа и Чупс: А сейчас еще игра. Вы готовы, детвора? Делимся на 2 команды! Сейчас мы проверим вашу силу! (С одной командой играет Чупс, с другой Чупа, Герой и воспитатель помогают детям).

«Перетягивание каната».

Чупа и Чупс: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. За это мы вам покажем дорогу к дереву Знаний.

Дети идут к заветному дереву.

Воспитатель: Вот мы и нашли волшебное фруктовое дерево Знаний, а на нем, посмотрите…сколько фруктооооов! Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее!

Станция 4. Дерево знаний и Баба Яга (домик Бабы Яги около площадки младшей группы).

Атрибуты:

Угощение для каждой группы

Шляпа.

Магнитофон для музыкальной игры «Шапочку передавайте».

Баба Яга:

-Это кто фруктики рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся, это мои друзья, ребята из детского сада.

Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба яга (подходит к детям) : Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Воспитатель: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными фруктиками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что фрукты заработать нужно.

Баба Яга говорит детям задание (на выбор, вызываем желающих ребят (но не более 5 на задание, если дети стесняются, воспитатель помогает) :

• Рассказать стишок, спеть любимую песенку.

Баба – Яга: А теперь посмотрите что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!

Музыкальная игра «Шапочку передавайте».

Баба – Яга после игры отдает подносы или корзины с фруктами ВОСПИТАТЕЛЯМ.

Баба – Яга : Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это угощения, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, имя героя, угощайся.

ВОСПИТАТЕЛЬ пробует яблоко: - ммм, как вкусно! Только мне, кажется, что умнее я не стала.

А вы, ребята? (дети отвечают).

Баба Яга: Запомните дети мудрые слова:

«Ученье свет. А не ученье – тьма».

«Терпение и труд все перетрут».

«Учиться – всегда пригодиться».

Воспитатель: Спасибо! До, свидания, Баба Яга!

Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!

Дети прощаются с БЯ, и за героем едут в свою группу, или на свою площадку.

Загадки

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? —. (Буратино)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил. (Муха - Цокотуха)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!»Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!» Фотоотчёт "Игра - квест, посвящённая Дню знаний!" Целевые ориентиры: Познавательное развитие: Закреплять пространственные понятия через.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУСценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУ Действующие лица: Пятёрка Двойка Царица Букв Царица Вежливости Король Спорта Царица Математика Царица Музыки Царица Игр Царица ЗдоровьяНачало.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра ко Дню знаний «В поисках дерева знаний»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра ко Дню знаний «В поисках дерева знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Амёхина Маргарита (УИ 2334791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД