Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Космическое путешествие»

Лапчук Светлана
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие»

Квест – игра «Космическое путешествие».

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;

2. Повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;

3. Обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;

4. Создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;

Публикация «Сценарий квест-игры „Космическое путешествие“» размещена в разделах

5. Способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность.

Ход мероприятия

В группе:

Воспитатель: ребята, мне пришло письмо! Но что бы его прочитать и понять, от кого оно, нужно ответить на несколько вопросов: 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил русский космонавт Юрий Гагарин - как называется профессия человека, который летает в космос (Космонавт).

Воспитатель: верно, нам с вами пришло письмо от другого космонавта давайте прочитаем письмо (Читаем письмо).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь попавшему в беду космонавту? (да). Вы готовы пройти настоящее испытание (да)

Тогда вперед! К письму прилагается один кусочек карты. Чтобы получить остальные кусочки пазла вам нужно ответить на вопросы и вы получите остальные кусочки, и узнаете куда нам оправляться дальше. Когда вы его соберете – вы узнаете ответ и поможете космонавту. (Станция на 3 этаже «Космосмос».

1. Солнце – это звезда или планета (Звезда)

2. Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля).

3. Как звали собак – космонавтов, которые побывали в космосе и вернулись на Землю? (Белка и Стрелка).

4. Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)

5. Как называется одежда космонавтов? (скафандр).

Дети получают все кусочки пазла и собирают карту куда им нужно отправиться дальше. (3 этаж «Космос» и отправляются туда).

1. Станция «Загадки».

Ребята чтобы узнать куда нам нужно будет отправиться дальше нужно отгадать загадки и вы получите кусочки пазла. (Картинка группа «Алёнуша»).

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракета)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп)

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе (звездочет)

5. Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой (медведицей)

6. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (комета)

7. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Юрий Алексеевич Гагарин)

8. Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический (метеорит)

9. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

10. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите (спутник)

После отгадывания загадок получают все кусочки пазла, дети собирают подсказу и узнают куда отправиться дальше. (Гр. Алёнуша).

2 Станция «Собери Созвездие».

Ребята для того чтобы получить следующие кусочки пазла нам нужно собрать созвездие но сначала послушайте рассказ. (Делим детей на две команды).

Воспитатель читает сказку про созвездия.

В густом лесу очень далеко от людей поселилась семья бурых медведей: папа — большой сильный медведь, мама — большая добрая медведица и их весёлая дочурка — маленькая медведица.

Большая медведица очень любила свою доченьку и готова была сделать всё, чтобы та не скучала. Она играла с ней в детские игры, читала ей сказки, ходила на прогулки в лес.

Маленькая медведица росла доброй и хорошей девочкой, но немного избалованной. Иногда к вечеру мама, большая медведица, так уставала, что даже холодной воды из колодца не могла достать, чтобы папа-медведь, придя с работы, смог умыться.

Однажды, когда папа пришёл с работы и увидел, что ведерко пустое, а мама лежит на кровати усталая, он сказал своей уже немного повзрослевшей дочери:

— Ну-ка, доченька, принеси мне, пожалуйста, водички из колодца!

Маленькая медведица тут же согласилась и отправилась к колодцу, что был у них во дворе. А когда она подняла наполненное холодной водой ведерко, то увидела на его дне непонятные искорки.

«Что это?» — подумала она и уже хотела нести воду в дом, но вдруг услышала жалобные голосочки, доносящиеся из воды:

— Маленькая медведица! Не неси нас в дом, а отпусти на волю. Мы — звёздочки, случайно сорвавшиеся с неба и упавшие в колодец. Достань нас из ведерка, пожалуйста!

Маленькая медведица, услышав эти слова, потянулась за звёздочками в воду, но рассмотрев вблизи их чудесные искрящиеся тельца, пожалела расставаться с ними.

«Они такие хорошенькие! — подумала она. — Спрячу-ка я их за домом, а потом поиграю с ними».

Маленькая медведица отнесла ведерко с водой за дом и спрятала его там. А папе сказала, что случайно уронила ведерко в колодец.

Большой медведь пожурил дочурку за её неуклюжесть, но вскоре они нашли другое ведерко, и дочь принесла ему воду.

Первая команда собирает Большую Медведицу.

Вторая команда малую медведицу.

Воспитатель: Какие все молодцы! Вот вам кусочки пазла, собирайте и мы узнаем куда нам отправиться дальше. (Гр. Истландия).

3 Станция «Раскрась космонавта». (Дети делятся на две команды).

После выполнения задания получают конверт с кусочками пазлов. (Спортивный зал).

4 Станция «Космический Флэш-моб».

Подводится итог:

1. Кто первым полетел в космос?

2. Что в космосе есть?

3. О кого пришло к нам письмо?

4. Что было в письме?

5. Где нашли необходимые изображения?

6. Что делали прежде, чем получить изображение?

7. Что создали мы из получившихся изображений?

8. Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Раз вы смогли пройти все испытания то для вас есть сюрприз. (Космическая конфета).

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД