Елена Горошилова
Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "Матушка природа"
Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В.
Задачи:
• Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей.
• Учить видеть практическое значение природы в жизни человека
• Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.
Ход:
Дети сидят на стульях. Входит ребенок в костюме Незнайки.
Восп. : Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Публикация «Квест-игра „Матушка-природа“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети: Незнайка пришел. Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети.
Восп. : Что случилось? Почему ты к нам пришел?
Незнайка: Я узнал новое слово «Природа». А что оно значит – не знаю.
Восп. : Молодец, что к нам пришел. Дети помогут тебе. Дети, что такое природа?
Дети: Природа – это деревья. Природа – это трава.
Восп. : Вы все правильно говорите. Природа – это все, что нас окружает.
Незнайка: А зачем нужна природа? Мне она не нужна.
Восп. : Дети, нужна нам природа?
Дети: Природа нам нужна.
Восп. : Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. Незнайка пойдешь с нами?
Незнайка: Не знаю. Что-то не охота.
Восп. : Ты хочешь узнать, что такое природа, и зачем она нам нужна?
Незнайка: Хочу! Ладно, пойду с вами.
Восп. : Дети, отправляемся в путешествие. Строимся!
Дети строятся друг за другом.
Проводится подвижная игра «Шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке (дети идут друг за другом)
Поднимаем выше ножки.
По тропинке побежим (бег)
До лужайки добежим.
Стоп! Присядем, отдохнем, (присели на корточки)
И опять пойдем.
Восп. : Незнайка, что с тобой?
Незнайка показывает камень.
Незнайка: Я споткнулся. Противный камень! Как больно ноге. Зачем он нужен?
Восп. : Дети, посмотрите, сколько здесь камней. Какие они разные.
Дети рассматривают камни.
Восп. : Дети, где мы живем с вами?
Дети: В городе Владивостоке. В стране России. На планете Земля.
Восп. : Знаешь ли ты Незнайка, что все горы на нашей планете состоят из камней? Дети, что будет, если исчезнут камни?
Дети: Если исчезнут камни, то не будет больше гор.
Восп. : А с горами может исчезнуть и наша планета, потому что в её состав также входят камни.
Незнайка: Ладно, пусть будут эти противные камни.
Восп. : С давних времен из камней человек строил для себя дома. Такие дома были прочные, а главное они не горели. Чтобы дом был прочным, человек использовал в строительстве еще глину и песок. Незнайка, ты видел глину?
Незнайка: Грязь после дождя?
Восп. : Да, Незнайка. Она тоже нужна. Ведь из глины человек еще лепит необходимые предметы. Дети, что можно слепить из глины?
Дети: Игрушки, посуду.
Незнайка: Посуда из глины! Она же развалится.
Восп. : Ничего то ты не знаешь! Посуду из глины сушат в специальных печах, покрывают специальной глазурью. Только после этого используют. Молоко в глиняной посуде дольше хранится и не портится, чем в другой посуде.
Дети с Незнайкой рассматривают посуду, игрушки сделанные из глины.
Восп. : Дети, идем дальше.
Проводится подвижная игра «Шагаем по дорожке»
Незнайка: Посмотрите, что я нашел.
Незнайка показывает листья.
Дети: Это листья. Они опали с деревьев.
Незнайка: Почему опали?
Дети: Наступила осень. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.
Восп. : Незнайка, а это что на нашем пути?
Незнайка: Трава какая то.
Дети: Это цветы
.
Восп. : Дети, как мы называем одним словом все это?
Дети: Это растения.
Восп. : А зачем нам нужны растения?
Дети: Цветы нужны для красоты. Трава нужна животным для еды. Деревья нужны птицам.
Восп. : А для человека, что делают растения?
Дети: Для человека растения делают воздух. Без воздуха человек жить не сможет.
Восп. : А ещё плоды многих растений человек использует в пищу.
Незнайка: Какие плоды?
Восп. : Они называются : овощи и фрукты.
Проводится дидактическая игра «Угадай!»
Задачи: Способствовать умению детей отгадывать предмет наощупь. Закрепить знание овощей и фруктов. Развивать токтильные ощущения детей.
Ход: Ребенок опускает руку в мешочек. Взяв в ладонь предмет, он должен определить, что ему попалось. Назвав предмет, ребенок вынимает его из мешка. Все видят –отгадал он или нет
.
Восп. : Дети, путешествие продолжается.
Незнайка: Не пойду дальше.
Восп. : Почему?
Незнайка: Боюсь.
Восп. : Чего?
Незнайка: Там на дереве кто-то сидит.
Восп. : Дети, посмотрите, кто сидит на дереве.
Дети подходят к дереву.
Дети: На дереве птичка сидит в гнезде.
Незнайка: Она кусается?
Дети: Нет.
Восп. : Дети, давайте поиграем!
Проводится дидактическая игра» Узнай по голосу»
Задачи: Способствовать развитию умения детей правильному воспроизведению звукоподражаний птиц. Закрепить знание домашних и диких птиц.
Ход: Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди исполняет песенку задуманной птицы. Вторая команда должна отгадать. Побеждает команда, отгадавшая больше звукоподражаний.
Восп. : Незнайка – ты знаешь, что всех птиц можно разделить на две группы?
Незнайка: Не знаю.
Восп. : А наши дети знают!
Дети: Птицы дикие и домашние.
Незнайка: Почему птицы домашние?
Дети: Они живут дома, рядом с человеком. Человек заботится о них.
Восп. : А что птицы дают человеку?
Дети: Птицы дают человеку яйца, мясо.
Незнайка: А дикие птицы, что дают человеку?
Дети: Едят комаров, мух, гусениц.
Восп. : Продолжаем путешествие!
Подвижная игра: «Шагаем по дорожке»
Незнайка: Там тигр, я боюсь.
Восп. : Дети, подождите меня.
avas-c-r-i-p-t :addImage(’message’)
Воспитатель подходит к игрушке Тигр. Рядом с игрушкой мешок.
Восп. : Дети, случилась беда! Злые люди поймали зверей и поместили их всех в этот мешок. Тигр просит помочь отпустить зверей по домам.
Незнайка: А где живут звери?
Дети: Звери живут в лесу и рядом с человеком.
Незнайка: Понятно. Звери домашние и дикие.
Восп. : Незнайка, а ты знаешь, что домашние животные были когда дикими. Человек их приручил и, они стали домашними.
Незнайка: А им нравится жить с человеком?
Дети: Конечно. Человек лечит, кормит, строит им домики.
Незнайка: А они, что дают человеку?
Дети: Они дают человеку мясо, шерсть. А ещё охраняют человека.
Восп. : Ребята, мы забыли, что надо отпустить животных домой.
Проводится дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Задачи: Способствовать развитию умения группировать игрушки по обобщающим словам. Закрепить знание место обитания животных.
Ход: Дети по одному достают из мешочка игрушку-животное, называют его и место обитания.
Восп. : Ребята вы молодцы. Всех зверей отпустили на волю. А наше путешествие заканчивается. Мы сегодня с вами много видели. Незнайка, ты помнишь, что нам попадалось на пути?
Незнайка: Камни – я ударил ногу.
Дети: Растения.
Незнайка: На дереве птичка сидела.
Дети: Животные : дикие и домашние.
Восп. : Все что мы встречали, все,что мы видели во время нашего путешествия- всё это и называется природа.
Незнайка: Все это природа!
Восп. : Да, Незнайка! Всё это природа! Растения, животные, камни, глина, воздух и человек. Все мы живем на одной планете. Все мы зависим друг от друга. Мы нужны друг другу. Если кто-то из нас исчезнет – исчезнут и другие. Давайте беречь нашу матушку природу. Пусть жизнь на нашей планете будет всегда.
Восп. : Растения, птиц, животных и человека – создала матушка природа. И в конце нашего путешествия она хочет нас угостить. Угощение это простое, но все мы его любим. Даже жить без него не можем. Оно нужно и растениям, и животным, и птицам и даже нашей земле. Давайте поищем его.
Дети расходятся по группе в поисках. Воспитатель помогает подсказками.
Восп. : Оно прозрачное, без вкуса, может быть холодным или горячим.
Дети находят бутылку с водой.
Восп. : Вода – один из главных компонентов жизни на земле. Она нужна всем и всегда. Давайте попробуем её.
Воспитатель наливает воду в стаканчики. Все пьют.
Восп. : Какая вода: горькая, сладкая, кислая?
Дети: Нет.
Восп. : Но когда мы хотим пить – она становится очень вкусной. Незнайка, тебе понравилось угощение от матушки природы.
Незнайка: Да. Я давно хотел пить.
Восп. : Незнайка, ты теперь знаешь, что значит слово – природа.
Незнайка: Знаю. Природа – это все что нас окружает. Природа нужна человеку. Без природы не было бы жизни на нашей планете.