Приложение МААМ

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы (9 фото)

Елена Горошилова
Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра "Матушка природа"

Старшая группа

Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В.

Задачи:

• Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей.

• Учить видеть практическое значение природы в жизни человека

• Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

Ход:

Дети сидят на стульях. Входит ребенок в костюме Незнайки.

Восп. : Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Публикация «Квест-игра „Матушка-природа“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Дети: Незнайка пришел. Здравствуй Незнайка.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы

Незнайка: Здравствуйте дети.

Восп. : Что случилось? Почему ты к нам пришел?

Незнайка: Я узнал новое слово «Природа». А что оно значит – не знаю.

Восп. : Молодец, что к нам пришел. Дети помогут тебе. Дети, что такое природа?

Дети: Природа – это деревья. Природа – это трава.

Восп. : Вы все правильно говорите. Природа – это все, что нас окружает.

Незнайка: А зачем нужна природа? Мне она не нужна.

Восп. : Дети, нужна нам природа?

Дети: Природа нам нужна.

Восп. : Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. Незнайка пойдешь с нами?

Незнайка: Не знаю. Что-то не охота.

Восп. : Ты хочешь узнать, что такое природа, и зачем она нам нужна?

Незнайка: Хочу! Ладно, пойду с вами.

Восп. : Дети, отправляемся в путешествие. Строимся!

Дети строятся друг за другом.

Проводится подвижная игра «Шагаем по дорожке»

Фото «Матушка-природа»

Мы шагаем по дорожке (дети идут друг за другом)

Поднимаем выше ножки.

По тропинке побежим (бег)

До лужайки добежим.

Стоп! Присядем, отдохнем, (присели на корточки)

И опять пойдем.

Восп. : Незнайка, что с тобой?

Незнайка показывает камень.

Незнайка: Я споткнулся. Противный камень! Как больно ноге. Зачем он нужен?

Восп. : Дети, посмотрите, сколько здесь камней. Какие они разные.

Дети рассматривают камни.

Квест-игра  с детьми старшей группы - фото

Восп. : Дети, где мы живем с вами?

Дети: В городе Владивостоке. В стране России. На планете Земля.

Восп. : Знаешь ли ты Незнайка, что все горы на нашей планете состоят из камней? Дети, что будет, если исчезнут камни?

Дети: Если исчезнут камни, то не будет больше гор.

Восп. : А с горами может исчезнуть и наша планета, потому что в её состав также входят камни.

Незнайка: Ладно, пусть будут эти противные камни.

Восп. : С давних времен из камней человек строил для себя дома. Такие дома были прочные, а главное они не горели. Чтобы дом был прочным, человек использовал в строительстве еще глину и песок. Незнайка, ты видел глину?

Незнайка: Грязь после дождя?

Восп. : Да, Незнайка. Она тоже нужна. Ведь из глины человек еще лепит необходимые предметы. Дети, что можно слепить из глины?

Дети: Игрушки, посуду.

Незнайка: Посуда из глины! Она же развалится.

Восп. : Ничего то ты не знаешь! Посуду из глины сушат в специальных печах, покрывают специальной глазурью. Только после этого используют. Молоко в глиняной посуде дольше хранится и не портится, чем в другой посуде.

Дети с Незнайкой рассматривают посуду, игрушки сделанные из глины.

Фото №1 Квест игра Матушка природа

Восп. : Дети, идем дальше.

Проводится подвижная игра «Шагаем по дорожке»

Незнайка: Посмотрите, что я нашел.

Незнайка показывает листья.

Дети: Это листья. Они опали с деревьев.

Незнайка: Почему опали?

Дети: Наступила осень. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.

Восп. : Незнайка, а это что на нашем пути?

Незнайка: Трава какая то.

Дети: Это цветы

.

Фото №2 Старшая группа Старшая группа Подготовили Горошилова Е

Восп. : Дети, как мы называем одним словом все это?

Дети: Это растения.

Восп. : А зачем нам нужны растения?

Дети: Цветы нужны для красоты. Трава нужна животным для еды. Деревья нужны птицам.

Восп. : А для человека, что делают растения?

Дети: Для человека растения делают воздух. Без воздуха человек жить не сможет.

Восп. : А ещё плоды многих растений человек использует в пищу.

Незнайка: Какие плоды?

Восп. : Они называются : овощи и фрукты.

Проводится дидактическая игра «Угадай!»

Задачи: Способствовать умению детей отгадывать предмет наощупь. Закрепить знание овощей и фруктов. Развивать токтильные ощущения детей.

Ход: Ребенок опускает руку в мешочек. Взяв в ладонь предмет, он должен определить, что ему попалось. Назвав предмет, ребенок вынимает его из мешка. Все видят –отгадал он или нет

.

Фото №3 Задачи Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей

Восп. : Дети, путешествие продолжается.

Незнайка: Не пойду дальше.

Восп. : Почему?

Незнайка: Боюсь.

Восп. : Чего?

Незнайка: Там на дереве кто-то сидит.

Фото №4 Учить видеть практическое значение природы в жизни человека Воспитывать интерес к природе умение бережно расходовать всё что даёт природа

Восп. : Дети, посмотрите, кто сидит на дереве.

Дети подходят к дереву.

Дети: На дереве птичка сидит в гнезде.

Незнайка: Она кусается?

Дети: Нет.

Восп. : Дети, давайте поиграем!

Проводится дидактическая игра» Узнай по голосу»

Задачи: Способствовать развитию умения детей правильному воспроизведению звукоподражаний птиц. Закрепить знание домашних и диких птиц.

Ход: Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди исполняет песенку задуманной птицы. Вторая команда должна отгадать. Побеждает команда, отгадавшая больше звукоподражаний.

Фото №5 Ход Дети сидят на стульях

Восп. : Незнайка – ты знаешь, что всех птиц можно разделить на две группы?

Незнайка: Не знаю.

Восп. : А наши дети знают!

Дети: Птицы дикие и домашние.

Незнайка: Почему птицы домашние?

Дети: Они живут дома, рядом с человеком. Человек заботится о них.

Восп. : А что птицы дают человеку?

Дети: Птицы дают человеку яйца, мясо.

Незнайка: А дикие птицы, что дают человеку?

Дети: Едят комаров, мух, гусениц.

Восп. : Продолжаем путешествие!

Подвижная игра: «Шагаем по дорожке»

Незнайка: Там тигр, я боюсь.

Восп. : Дети, подождите меня.

Фото №6 Входит ребенок в костюме Незнайки

avas-c-r-i-p-t :addImage(’message’)

Воспитатель подходит к игрушке Тигр. Рядом с игрушкой мешок.

Восп. : Дети, случилась беда! Злые люди поймали зверей и поместили их всех в этот мешок. Тигр просит помочь отпустить зверей по домам.

Незнайка: А где живут звери?

Дети: Звери живут в лесу и рядом с человеком.

Незнайка: Понятно. Звери домашние и дикие.

Восп. : Незнайка, а ты знаешь, что домашние животные были когда дикими. Человек их приручил и, они стали домашними.

Незнайка: А им нравится жить с человеком?

Дети: Конечно. Человек лечит, кормит, строит им домики.

Незнайка: А они, что дают человеку?

Дети: Они дают человеку мясо, шерсть. А ещё охраняют человека.

Восп. : Ребята, мы забыли, что надо отпустить животных домой.

Проводится дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Задачи: Способствовать развитию умения группировать игрушки по обобщающим словам. Закрепить знание место обитания животных.

Ход: Дети по одному достают из мешочка игрушку-животное, называют его и место обитания.

Восп. : Ребята вы молодцы. Всех зверей отпустили на волю. А наше путешествие заканчивается. Мы сегодня с вами много видели. Незнайка, ты помнишь, что нам попадалось на пути?

Незнайка: Камни – я ударил ногу.

Дети: Растения.

Незнайка: На дереве птичка сидела.

Дети: Животные : дикие и домашние.

Восп. : Все что мы встречали, все,что мы видели во время нашего путешествия- всё это и называется природа.

Незнайка: Все это природа!

Восп. : Да, Незнайка! Всё это природа! Растения, животные, камни, глина, воздух и человек. Все мы живем на одной планете. Все мы зависим друг от друга. Мы нужны друг другу. Если кто-то из нас исчезнет – исчезнут и другие. Давайте беречь нашу матушку природу. Пусть жизнь на нашей планете будет всегда.

Восп. : Растения, птиц, животных и человека – создала матушка природа. И в конце нашего путешествия она хочет нас угостить. Угощение это простое, но все мы его любим. Даже жить без него не можем. Оно нужно и растениям, и животным, и птицам и даже нашей земле. Давайте поищем его.

Дети расходятся по группе в поисках. Воспитатель помогает подсказками.

Восп. : Оно прозрачное, без вкуса, может быть холодным или горячим.

Дети находят бутылку с водой.

Восп. : Вода – один из главных компонентов жизни на земле. Она нужна всем и всегда. Давайте попробуем её.

Воспитатель наливает воду в стаканчики. Все пьют.

Восп. : Какая вода: горькая, сладкая, кислая?

Дети: Нет.

Восп. : Но когда мы хотим пить – она становится очень вкусной. Незнайка, тебе понравилось угощение от матушки природы.

Незнайка: Да. Я давно хотел пить.

Восп. : Незнайка, ты теперь знаешь, что значит слово – природа.

Незнайка: Знаю. Природа – это все что нас окружает. Природа нужна человеку. Без природы не было бы жизни на нашей планете.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группы Программные задачи: развивать познавательную активность детей, пополнять словарный запас новыми словами; продолжать развивать творческие.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группыКвест-игра «Прогулка в страну Легочеловечков» с детьми средней группы Под веселую музыку команды входят в группу. Ведущий: Здравствуйте ребята! Приветствую вас на Лего квесте! АРСЕНИЙ: «Лего» – умная игра,.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 января 2021 в 01:23
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова (УИ 37253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД