Лучший педагог года

Квест-игра по мотивам сказки «Колобок»

Оксана Бачурина
Квест-игра по мотивам сказки «Колобок»

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок».

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициатывы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест-игра).

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять умение считать до 5;

2. закрепить знание детей о геометрических фигурах, совершенствовать знания у детей цвета и формы;

Публикация «Квест-игра по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

3. понятия много, мало; закреплять умение сравнивать по длине (короче/ длиннее,

4. умение угадывать следы животных;

5. развивать пространственное ориентирование через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

6. закреплять умение детей оформлять речевое высказывание;

7. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательность.

Развивающие:

1. развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию,

2. развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками,

3. развивать логическое мышление детей,

4. развивать ловкость, сообразительность, внимание формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

1. воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим,

2. развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе,

3. воспитывать желание делать окружающим приятные вещи и помогать нуждающимся.

Материалы и инструменты:

Игрушка – колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, домик Зайца, 2 дорожки – ленточки (короткая и длинная, 2 картонные корзинки (1большая и 1маленькая) 15 морковок больших и 15 морковок маленьких, магнитная доска, для магнитной доски: 5 ягод малины, 4 гриба, 3 шишки, 1 ягода, музыкальное сопровождение (песня про колобка).

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо (воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой) Как вы думаете, от кого оно?

Дети: - От дедушки с бабушкой.

Воспитатель:- В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: - Колобок!

Воспитатель:- Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе отправимся в лес и найдём колобка! А поедим мы с вами в лес на автобусе! Ребят, а для того чтобы ехать на автобусе, нам что нужно?

Дети: билетики!

Воспитатель: правильно билетики. Посмотрите, билетики у нас необычные, они геометрической формы, возьмите каждый себе по билетику!. (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета билетик и какой геометрической формы)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путь, все готовы? (Да)

(включается фонограмма)

В: Ну вот мы и приехали, положите, пожалуйста, свои билетики на стульчики, нам еще обратно по ним в детский сад возвращаться

(дети кладут билетики на стульчики)

Воспитатель указывает на 2 дорожки из ленточек, ведущих к избушке: одна короткая. другая длинная.

Воспитатель:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?

Воспитатель:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке.

Воспитатель проводит детей паровозиком по короткой дорожке к избушке.

Воспитатель:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нем живет, вам нужно разгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: - Заяц!

Воспитатель показывает выходящего из избушки зайца.

Воспитатель:- Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: - Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я дам вам подсказку! Помогите мне разложить морковки: Большие – в большую корзину. Маленькие - в маленькую.

Воспитатель:- Ребята, поможем Зайчику? (Воспитатель делит детей на 2 команды одна команда складывает морковку в большую корзинку, а другая в маленькую. Воспитатель: - Вот вам 2 корзины: большая и маленькая, положите большие морковки в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Дети выполняют задание, Зайчик дает им подсказку.

Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка :

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: - Волчок!

Воспитатель:- Правильно! Пойдем искать Волка.

Воспитатель подводит детей к дорожке со следами Волка.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:- Пойдем по этим следам!

Воспитатель проводит детей по следам Волка. Появляется волк. Дети встречают Волка.

Воспитатель:- Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?

Волк: - Нет, не видел. Если вы поможете мне выполнить задание и посчитать, сколько я собрал ягод для своего друга - медведя, я дам вам подсказку.

Воспитатель выставляет на магнитную доску 5 ягод малины. Дети хором считают.

Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку :

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: - Медведь!

Воспитатель:- Правильно, значит, идем искать Медведя. Смотрите, опять чьи-то следы! Чьи же они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Кто это?

Воспитатель ведет детей по следам, приходит к Медведю.

Воспитатель:- Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: - Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Воспитатель:- Давайте поиграем с Мишкой.

Физм

инутка «Мишка» (повторяем 1-2 раза)

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель:- Весело поиграли мы с Мишкой. Он дает нам подсказку :

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

(Лиса)

Дети: - Лиса!

Воспитатель:- Правильно, идем искать Лису!

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой картинки: 4 гриба, 3 шишки, 1 ягода.

Воспитатель:- А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Лиса: - Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне разобраться с моими припасами, я вам его отдам.

Воспитатель:- Поможем, ребята?

Дети: - Да!

Лиса: - Посмотрите на доску и скажите, сколько у меня грибов: один или много? (Много, 4) А сколько шишек? (мало). А сколько ягод? (одна).

Лиса: - Молодцы, правильно ответили на все вопросы, получайте Колобка! (Лиса отдает детям колобка).

Воспитатель:- Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.

Воспитатель:- Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым? (Зайца, кого вторым? (Волка, кого третьим? (Медведя, а четвертой, последней? (Лису).

Воспитатель:- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Воспитатель:- А теперь поедем из леса. Усаживайтесь по своим местам, и отправимся в группу.

Воспитатель и дети «Приезжают в группу»

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Однажды просматривая сайт МААМ. ру я наткнулась на замечательный сценарий игры Натальи Поповой. И я решила предложить своим ребятам совершить.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок» Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного.

Оформление участка детского сада поделками из бросового материала по мотивам сказки «Колобок»Оформление участка детского сада поделками из бросового материала по мотивам сказки «Колобок» Оформление участка детского сада из бросового материала Ф. И. О педагога – Федорова Ирина Софроновна Место работы: Муниципальное бюджетное.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Развивающая игра-квест по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 2 (спортивная)Развивающая игра-квест по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 2 (спортивная) Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с увлекательным путешествием, которое мы с ребятами совершаем благодаря Наташе Поповой в компании.

Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок»Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок» Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки Задачи: • Совершенствовать мастерство владения кистью, передавать характерные особенности героев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 16:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД