Папки-передвижки

Квест-игра на прогулке «В поисках клада»

Наталья Тимофеева
Квест-игра на прогулке «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

2. Создать положительно - эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута;

Публикация «Квест-игра на прогулке „В поисках клада“» размещена в разделах

Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.

Развивающие:

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Обогащать фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Письмо волшебника, конверты с заданиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Подсказки на карточках. Мел. Игра «Найди парочку» (разрезанные геометрические фигуры). Игра четвертый лишний (картинки). Карта участка, разрезанная на четыре части и отмеченным местом клада. Подарки.

Ход игры

Восп-ль: Ребята, мы получили письмо. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Восп-ль: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник.

Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти?

(Ответы детей)

Восп-ль: Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.

1. Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

Из песка растёт кораблик,

Здесь лопаточки и грабли

Утрамбовывают, режут

Из песочка корпус свежий!

Где плывёт такое судно,

Догадаться вам не трудно?

(В песочнице)

Восп-ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана в песочнице. Давайте искать.

Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Поискать подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Подсказку ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.

«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. ( Конверты: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутаете очередность.

Восп-ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первую часть карты.

Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов Отгадываем загадки по порядку.

Восп-ль: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)

1. Сколько дней в неделе? Назовите их?-Правильно. Теперь какого цвета нужно открыть конверт (Оранжевый)

2. Две машины ехали по дорогам:

По узкой и широкой.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

-Правильно. Какого цвета открываем конверт?

(Желтый)

3. Назовите соседей числа 5? -Молодцы. Какого цвета теперь открываем конверт? (Зеленый)

4. В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет (Баба Яга)

-Молодцы. Нам осталось немного. Теперь какого цвета откроем конверт? (Голубой)

5. У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы. (Цилиндр)

Восп-ль: Мы отгадали загадки. Сколько? (5).

- Сколько конвертов осталось на дереве? (Два)

-Какого цвета следующий? (Синий)

-Давайте откроем.

6. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

И последний конверт какого цвета? (Фиолетовый)

7. Кто громче замычит петух или корова?

И там лежит первая часть карты и следующая подсказка.

Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание, и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.

Педагог читает следующее задание.

«Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, дальше двигайтесь через лес по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

-Ребята, давайте начнем наш путь через «болото».

Игра «По кочкам»

Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».

Восп-ль: Мы переправились через болото. Вышли из леса.

В нашем лесу растут разные деревья, значит он какой? Смешанный.

Давайте немного отдохнем.

2. Игра «Найди парочку»

Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Кто первый нашел «парочку», тот победил.

Восп-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)

Дальше все двигаются по стрелкам. На дереве закреплен конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.

«Найдите четвертый лишний предмет и тогда узнаете, куда вам идти дальше и найдете еще одну часть карты».

3. Игра» Четвертый лишний»

На обратной стороне лишнего предмета следующее задание и вторая часть карты.

«Отгадайте загадку и найдете третью часть карты сокровищ. Берегите все части карты»

Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!

(домик).

Дети находят на территории домик и в нем подсказку.

«Встаньте спиной к домику, сделайте три шага вперед, поверните на лево и сделайте десять шагов в перед. Дети находят третью часть карты и подсказку-загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёзка)

На березе в воздушном шарике четвертая часть карты. Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось.

Восп-ль: Ребята, карта состоит из скольких частей? (4)

-Как вы узнали? (Посчитали)

-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.

Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад и послание для детей.

«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группу. Клад ваш. До встречи! Волшебник»

Дети достают шоколадные монеты из сундучка.

Восп-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра на прогулке «В поисках клада»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 11:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра на прогулке «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимофеева (УИ 922559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД