МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в Страну Профессий»

Юлия Тришина
Квест-игра «Путешествие в Страну Профессий»

Возраст: средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая»

Публикация «Квест-игра „Путешествие в Страну Профессий“» размещена в разделах

Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии - «На усложнение», «Индивидуальная деятельность с ребенком», «Незаконченное предложение», «Мозговой штурм»; ИКТ- технология; социоигровая технология В. Букатова - «Ритуал начала занятия», «Рефлексия».

Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии и важности профессий.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества

• Закреплять умение определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

• Развивать познавательную активность;

• Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду взрослых;

• Воспитывать умение договариваться друг с другом, действовать вместе, помогать.

Оборудование:

Картинки с обозначением остановок, картинки с изображением мастеров разных профессий и мнемотаблицы для описания профессии, изображение предметов для разных профессий, изображение предметов для конкретной профессии, разрезные картинки с цифрами, картинки с заданием, фишки-фигуры, цифры, изображение предметов и цифр, простой карандаш, цветные карандаши, картинки смайлики, мнемотаблица для Рефлексии, аудиозапись, телефон

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Сбербанк», «Транспорт», «Поликлиника- Аптека» и пр. ; дидактические игры «Угадай профессию», «Собери картинку»; словесные «Доскажи словечко», «Кто больше скажет о профессии»; папки «Lapbook» на тему «Профессии», «Угадай профессию", "Кому что нужно для работы"; чтение художественной литературы: Э. Успенский «Чебурашка и Крокодил Гена»; А. С Михалков «А что у вас?», Сказка «Буратино», Муха-цокотуха», «Лисичка со скалочкой», А. С. Пушкин «Сказка о Попе и его работнике Балде».

Активизация словаря: названия професий и орудия труда, инструментов,

Существительные: воспитатель, учитель, врач, парикмахер, строитель, повар, продавец, художник, портниха, музыкант, почтальон, продавец, магазин, профессия, работа, детский сад, школа, больница, стройка, парикмахерская, мастерская, сцена, ателье, почта

Прилагательные: молодой, старый, больной, здоровый, умелый, добрый….

Глаголы: лечит, учит, воспитывает, подстригает, варит, жарит, готовит, шьет, кроит, строит, продает, рисует, играет

Ход занятия

(Воспитатель приветствует детей, включает голосовое сообщение, дети отвечают ей, слушают сообщение)

- Здравствуйте, ребята, послушайте, нам в группу отправили голосовое сообщение:

«Дорогие ребята, в нашей волшебной Стране Профессий случилась беда. Заколдовали всех мастеров. И теперь они не помнят кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. Помочь справиться с этой бедой сможете только вы. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. Я очень надеюсь на вас и верю, что вы справитесь.

Добрая Волшебница»

- Ну что, ребята, вы согласны помочь расколдовать мастеров, выполнить все задания? (ответ детей – ДА)

- Тогда отправляемся в путешествие, но сначала предлагаю, выполнить волшебные движения, которые помогут нам попасть в Страну Профессий.

Физминутка

(Введение детей в квест- игру, Воспитатель говорит слова и показывает движения. Дети выполняют.)

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В Стране Профессий очутитесь.

Остановка №1 «Расскажи-ка»

Дидактическая игра №1 «Назови профессию»

(Воспитатель говорит о том, что попали с Страну профессий и первая остановка «Расскажи-ка». Предлагает рассмотреть карточки с мнемотехникой на тему «Профессии». Дети подходят к столу №1, берут карточку, рассматривают, называют профессию и что делает человек этой профессии. Дают ответы и рассказывают детей по мнемтаблицам)

- Ребята, постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь мастерам. Мы попали в Страну профессий и начинаем по ней путешествие, первая наша остановка называется «Расскажи-ка»

(Дети подходят к столу №1)

- Подходите к столу, на нем расположены карточки с изображением людей разных профессий, а с обратной стороны картинки, подсказка-схема (мнемотаблица, вам необходимо взять карточку, назвать профессию и что делает человек этой профессии.

(Ответы и рассказы детей по мнемтаблицам)

- Молодцы, все профессии назвали. Можно идти дальше.

Остановка № 2 «Инструменты»

(Дидактическая игра «В какой профессии что нужно»)

(Воспитатель говорит, что вторая остановка «Расскажи-ка» - стол №2 Предлагает рассмотреть картинки с изображением предметов труда» Дети берут карточку, рассматривают, называют профессию и что делает человек этой профессии)

- Ребята, давайте сделаем остановку, она называется «Инструменты». На столе лежат картинки, с изображением предметов труда для разных профессий. Сейчас каждый из вас выбирает картинку с инструментом, назовет его, расскажет для чего необходим этот инструмент и назовет профессию, в которой используют этот инструмент. Например: фен-сушить волосы, нужен парикмахеру, половник-разливать суп в тарелки, нужен повару, молоток-забивать гвозди, нужен плотнику)

(Воспитатель проводит индивидуальную работу предлагает выполнить задание на усложнение)

-(ИНД, Петя, посмотрите внимательно тебе досталось немного другое задание. На картинке наоборот изображены предметы для какой-то одной профессии, тебе же нужно найти картинку с изображением профессии, и назвать почему, ты так думаете ( Например: на картинке нитки, ножницы, выкройка, швейная машинка, нужно найти профессию швея) (Ребенок выполняет работу, делает заключение)

- Умнички вы все со своим заданием справились!

Остановка № 3 «Посчитай-ка»

(Дидактическая игра «Разрезные картинки»)

(Воспитатель говорит, что третья остановка «Посчитай-ка» - стол №3 Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки, говорит о подсказке (порядковый счет от 1 до 5). Дети собирают картинки, рассматривают, называют профессию)

- Будем и дальше помогать Доброй Волшебнице, поэтому продолжаем путешествие, двигаемся дальше и у нас следующая остановка, которая называется «Посчитай-ка». Подходите к столу №3, мальчики, пропустите девочек вперед, не толкайтесь. Посмотрите, на столе расположены разрезные картинки, предлагаю их собрать и профессию назвать. В этих картинках есть подсказка, если собрать правильно цифры от 1до 5, тоже получиться картинка. (Дети выполняют задание, собираю разрезные картинку, называют профессию)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Воспитатель предлагает детям выполнить еще одно задание для этого надо пройти к столу №4. следует найти количество фишек- фигурок соответственно цифре на картинке. Дети подбирают нужное количество фишек- фигурок соответственно заданной на картинке цифре)

- Ой, ребята, посмотрите, на соседнем столе есть еще одно задание для каждого из вас. Его тоже нужно сделать. Посмотрите на карточку с цифрой, и вам необходимо найти фишки-фигуры, соответственно цифре на картинке. ( Например: цифра 3-три цветочка, цифра 5-пять машинок) А еще посмотрите, у вас есть еще карточки с предметами и цифрами, вам необходимо найти такую же цифру на картинке, сколько предметов на ней. ( Например: четыре бабочки-нужно найти цифру 4) (Дети выполняют задание)

- Молодцы ребята! Правильно все собрали, назвали и посчитали. И я вам предлагаю немного отдохнуть, поэтому следующая остановка называется «Отдыхай-ка». Проходите пожалуйста на ковер, слушайте внимательно и повторяйте за мной движения

Остановка №4

Малоподвижная игра «Если будешь., делай так!»

(Воспитатель включает аудиозапись с музыкальной композицией, проговаривает слова и показывает движения. Дети слушают и повторяют движения)

Если будешь гитаристом, делай так… (показывают, как играют на гитаре)

Если будешь пианистом, делай так… (показывают, как играют на пианино)

Если будешь маляром, то делай так… (показывают, как красят стену, пол)

Если будешь землекопом, делай так… (показывают, как копают землю)

Если будешь лесорубом, делай так… (показывают, как рубят лес)

Если будешь ты спортсменом, делай так. (показывают спорт. движения)

Если будешь ты шофёром, делай так… (показывают, как шофер рулит)

Если будешь ты певцом, то делай так… (поют под музыку)

А если будешь ты танцором, делай так. (танцуют)

- Вот как весело мы отдохнули! Продолжим помогать Доброй Волшебнице и путешествие по Стране Профессией? (ответ детей- Да)

Дидактическая игра «Правда или нет.»

(Воспитатель сообщает что нашла еще задание и его следует выполнить, чтобы продолжить путешествие. Предлагает взять подушки и присесть на них на ковер, знакомит с заданием. Дети слушают слова, отвечают ДА или НЕТ)

- Ребята, подождите, я нашла еще одно задание. Поэтому, чтобы продолжить наше путешествие и помочь жителям Страны Профессий, нам нужно его выполнить. Берите подушки и поудобнее присаживайтесь на ковер. Слушайте внимательно и отвечайте ДА или НЕТ, друг друга старайтесь не перебивать, будьте вежливы и внимательны.

Продавец моет пол. (ответ детей- НЕТ)

Водитель перевозит людей. (ответ детей- ДА)

Воспитатель строит дом. (ответ детей- НЕТ)

Маляр красит стены. (ответ детей- ДА)

Учитель варит суп. (ответ детей- НЕТ)

Кондуктор продаёт билеты. (ответ детей- ДА)

Врач лечит людей. (ответ детей- ДА)

Повар шьёт одежду. (ответ детей- НЕТ)

Строитель рисует картины. (ответ детей- НЕТ)

Певец поёт песни. (ответ детей- ДА)

Уборщица ремонтирует сапоги. (ответ детей- НЕТ)

- Молодцы ребята, очень внимательные, не ошиблись, все правильно ответили.

Остановка №5 «Нарисуй-ка»

Дидактическая игра «Соединить линиями предмет и его владельца.»

(Воспитатель предлагает продолжить путешествие и помогать Доброй волшебнице и говорит, что следующая остановка будет «Нарисуй-ка». Тут дети должны соотнести изображенные на картинке профессии и инструменты, которые к ним относятся. для этого провести карандашом линии от предмета труда до владельца профессии, а затем разукрасить карандашами. Дети выполняют задания)

- Наше путешествие продолжается, а следующая наша остановка называется «Нарисуй-ка», где мы будем выполнять последнее задание. Вам необходимо выбрать картинку, найти предметы, которые принадлежат людям тех профессий, которые изображены на картинке. Соединить линиями предмет и его владельца, и можно разукрасить цветными карандашами предмет и профессию. (Дети выполняют задания)

- Молодцы, правильно соединили и так красиво получилось разукрасить картинку! Ну, вот мы и справились со всеми заданиями. Нам нужно сообщить Доброй Волшебнице о том, что мы все выполнили. Отправим ей тоже голосовое сообщение о том, что справились со всеми заданиями и расколдовали мастеров! Теперь в Стране Профессий всё вернётся на свои места и мастера вспомнят о своих профессиях.

(Воспитатель отправляет голосовое сообщение).

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка

(Введение детей в квест- игру, Воспитатель говорит слова и показывает движения. Дети выполняют.)

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В детском саду, в группе снова очутитесь

Рефлексия

(Воспитатель задает вопросы по мнемотаблице о путешествие. Дети отвечают на вопрос. Воспитатель делает заключение, читает стихотворение, а дети слушают. Воспитатель говорит, что Добрая Волшебница всем говорит спасибо и заранее приготовила им подарки. Раздает детям подарки, сама тоже благодарит за работу, прощается с детьми. Дети говорят - До свидания)

- Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие. Посмотрите, пожалуйста на картинку-подсказку, и давайте вспомним. Что мы делали сегодня? Кому помогали? Какое задание вам больше понравилось? Почему?

И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Стихотворение о профессиях

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные!

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр и монтер.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

- Ребята, Добрая Волшебница была уверена, что вы поможете ей и справитесь со всеми заданиями и в знак благодарности дарит вам веселые смайлики, которые говорят СПАСИБО и вкусные конфеты! И мне было очень интересно с вами путешествовать. Спасибо что все так старались. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну» На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в Страну Профессий»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 22:04
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД