Полищук
Квест-игра «Найди сокровище» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме квест- игры «Найди сокровище»
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную деятельность.
Обучающие задачи: Закрепить графические образы букв, формировать установление связи букв со звуком. .Содействовать расширению активизации словаря (подбор слов-антонимов).
Публикация «Квест-игра „Найди сокровище“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи :Развивать речь, память, внимание. Развивать умения работать сообща и дружно. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Предварительная работа: беседа о книге и её создании, рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире.
1. Организационный этап
Воспитатель: - Ребята мне сегодня пришло смс-сообщение, а от кого я не знаю. Мне нужна ваша помощь, чтобы узнать от кого пришло смс. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вот на этой картине нарисован тот, кто прислал нам сообщение (воспитатель показывает картину покрытую дождиком). Но картина спрятана. Давайте мы с вами сдуем дождик с картины, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.
Дыхательная гимнастика: дети сдувают «дождик» с картины (открывается портрет Мальвины).
Воспитатель: - А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написала нам Мальвина.
«Дорогие ребята! Я узнала, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Это сокровище я оставила у вас в группе, а чтобы его найти оставляю вам карту с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, будем искать сокровища? (ответы детей)
2. Основной этап
Воспитатель: нужна карта к сокровищам, но чтоб приступить к поискам проведём разминку (Отгадывать загадки) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех!
(«Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это?
(«Репка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
.(Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит)
- Ну, и молодцы, отгадали все загадки, сможете справиться с заданиями, которые нас ждут на пути к сокровищу.
Задание, что бы получить карту : «Удивительная коробочка»
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может быть находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы её откроем.
( В коробочке лежат предметы: ножницы, иголка с ниткой, машинка, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль)
Воспитатель: Назовите профессии, к которым относятся данные предметы. (ответы детей : врач, повар, портной, шофёр, пожарный, почтальон.)
Воспитатель: посмотрите на дне коробочки лежит карта к сокровищу.
Давайте посмотрим (рассматривают карту, а вот и первое задание.
На карте отмечены задания, которые помогут найти наши сокровища
Задание 1. «Путаница»
На доске расположены картинки с изображением предметов и явлений, которые имеют в составе слова звук «К» ( например: снеговик, горка и др.). Около каждой картинки находится буква, с которой начинается слово-название данного предмета, но буквы расположены неправильно.
Воспитатель: Буквы перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву, с которой начинается слово (каждый ребенок выбирает букву к определенной картинке).
Воспитатель: правильно, а что объединяет эти слова. (ответы детей : звук «К»)
При выполнении задания дети получают первую букву - «К».
Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше! По дорожке мы пойдем и к заданиям придем. Посмотрите, а вот и следующее задание.
Задание 2. Игра «Третий лишний»
(На столе лежит модульный куб, на каждой стороне куба по три картинки.)
Воспитатель предлагает детям назвать лишнюю картинку и объяснить почему.
Ножницы, нитки, цветок
Носорог, бабочка, слон.
Туча, Рябина, Снегирь
Ребенок,Снег, Снегирь
Снег,цветок, Солнце
Воспитатель: какой звук чаще встречается в данных словах? (ответы детей «Н»)
При выполнении задания дети получают первую букву - «Н».
Воспитатель: - Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг). Посмотрите ребята, вот и третье задание. Называется оно «Назови антоним»
Задание 3. «Назови антоним»
Перекидывая мяч друг другу, мы будем называть противоположные по смыслу слова.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко»,
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Мячик в руки я возьму
И игру свою начну.
Далеко-близко, высоко-низко, жарко-холодно, грязно-чисто, вежливо-грубо, добро-зло, вперед-назад, громко-тихо, медленно-быстро, тяжело-легко, сухо-мокро, мягко-твердо.
Воспитатель: - Ребята, за выполнение этого задания мы получаем следующую букву - «И».
Воспитатель: - Ребята, а дальше по карте у нас цветочная поляна, когда мы с вами Посмотрите! Это не простые цветы. а с загадками! Посмотрим, какие загадки?
Задание 4: «Волшебная поляна»
Воспитатель читает загадки, написанные на цветах:
Что поднимает силач (Гири)
Кто прилетает ранней весной… (грачи)
Что светится на ёлке (гирлянда)
Сказка Белоснежка и 7….(гномов)
Что забивает футболист. (гол)
Крупа из которой варят кашу (греча)
Воспитатель: на какой звук начинаются ваши ответы. («Г»)
За выполнение задания дети получают следующую букву - «Г».
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти наше сокровища, нам осталось выполнить последние задание - «Невидимые буквы».
Задание 5. «Загадочные листочки»
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и пройти за столы. На столах краски, кисти, альбомные листы.
Воспитатель: - Ребята, чтобы превратить наши листочки в буквы, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колечки»
(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)
Под ногами снег скрипучий
Солнце весело блестит,
За носы мороз щипучий
В шубки кутаться велит.
Дети закрашивают краской листы, на которых воспитатель предварительно написал букву «А» воском.
Воспитатель: Какая буква у вас получилась? («А»)
Далее из полученных в ходе заданий букв дети складывают слово «Книга».
Воспитатель: - А вот и наше сокровище! (Воспитатель достает из сундука книгу)
Почему Мальвина назвала книгу сокровищем? (Ответы детей)
3. Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?