Папки-передвижки

Квест-игра «Найди сокровище» для детей старшего дошкольного возраста

Полищук
Квест-игра «Найди сокровище» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме квест- игры «Найди сокровище»

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную деятельность.

Обучающие задачи: Закрепить графические образы букв, формировать установление связи букв со звуком. .Содействовать расширению активизации словаря (подбор слов-антонимов).

Публикация «Квест-игра „Найди сокровище“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи :Развивать речь, память, внимание. Развивать умения работать сообща и дружно. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Предварительная работа: беседа о книге и её создании, рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире.

1. Организационный этап

Воспитатель: - Ребята мне сегодня пришло смс-сообщение, а от кого я не знаю. Мне нужна ваша помощь, чтобы узнать от кого пришло смс. Вы мне поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вот на этой картине нарисован тот, кто прислал нам сообщение (воспитатель показывает картину покрытую дождиком). Но картина спрятана. Давайте мы с вами сдуем дождик с картины, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.

Дыхательная гимнастика: дети сдувают «дождик» с картины (открывается портрет Мальвины).

Воспитатель: - А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написала нам Мальвина.

«Дорогие ребята! Я узнала, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Это сокровище я оставила у вас в группе, а чтобы его найти оставляю вам карту с заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, будем искать сокровища? (ответы детей)

2. Основной этап

Воспитатель: нужна карта к сокровищам, но чтоб приступить к поискам проведём разминку (Отгадывать загадки) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех!

(«Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это?

(«Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

.(Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

- Ну, и молодцы, отгадали все загадки, сможете справиться с заданиями, которые нас ждут на пути к сокровищу.

Задание, что бы получить карту : «Удивительная коробочка»

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка

Воспитатель: Мне очень интересно, что же может быть находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы её откроем.

( В коробочке лежат предметы: ножницы, иголка с ниткой, машинка, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль)

Воспитатель: Назовите профессии, к которым относятся данные предметы. (ответы детей : врач, повар, портной, шофёр, пожарный, почтальон.)

Воспитатель: посмотрите на дне коробочки лежит карта к сокровищу.

Давайте посмотрим (рассматривают карту, а вот и первое задание.

На карте отмечены задания, которые помогут найти наши сокровища

Задание 1. «Путаница»

На доске расположены картинки с изображением предметов и явлений, которые имеют в составе слова звук «К» ( например: снеговик, горка и др.). Около каждой картинки находится буква, с которой начинается слово-название данного предмета, но буквы расположены неправильно.

Воспитатель: Буквы перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву, с которой начинается слово (каждый ребенок выбирает букву к определенной картинке).

Воспитатель: правильно, а что объединяет эти слова. (ответы детей : звук «К»)

При выполнении задания дети получают первую букву - «К».

Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше! По дорожке мы пойдем и к заданиям придем. Посмотрите, а вот и следующее задание.

Задание 2. Игра «Третий лишний»

(На столе лежит модульный куб, на каждой стороне куба по три картинки.)

Воспитатель предлагает детям назвать лишнюю картинку и объяснить почему.

Ножницы, нитки, цветок

Носорог, бабочка, слон.

Туча, Рябина, Снегирь

Ребенок,Снег, Снегирь

Снег,цветок, Солнце

Воспитатель: какой звук чаще встречается в данных словах? (ответы детей «Н»)

При выполнении задания дети получают первую букву - «Н».

Воспитатель: - Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг). Посмотрите ребята, вот и третье задание. Называется оно «Назови антоним»

Задание 3. «Назови антоним»

Перекидывая мяч друг другу, мы будем называть противоположные по смыслу слова.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко»,

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Мячик в руки я возьму

И игру свою начну.

Далеко-близко, высоко-низко, жарко-холодно, грязно-чисто, вежливо-грубо, добро-зло, вперед-назад, громко-тихо, медленно-быстро, тяжело-легко, сухо-мокро, мягко-твердо.

Воспитатель: - Ребята, за выполнение этого задания мы получаем следующую букву - «И».

Воспитатель: - Ребята, а дальше по карте у нас цветочная поляна, когда мы с вами Посмотрите! Это не простые цветы. а с загадками! Посмотрим, какие загадки?

Задание 4: «Волшебная поляна»

Воспитатель читает загадки, написанные на цветах:

Что поднимает силач (Гири)

Кто прилетает ранней весной… (грачи)

Что светится на ёлке (гирлянда)

Сказка Белоснежка и 7….(гномов)

Что забивает футболист. (гол)

Крупа из которой варят кашу (греча)

Воспитатель: на какой звук начинаются ваши ответы. («Г»)

За выполнение задания дети получают следующую букву - «Г».

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти наше сокровища, нам осталось выполнить последние задание - «Невидимые буквы».

Задание 5. «Загадочные листочки»

Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и пройти за столы. На столах краски, кисти, альбомные листы.

Воспитатель: - Ребята, чтобы превратить наши листочки в буквы, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колечки»

(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)

Под ногами снег скрипучий

Солнце весело блестит,

За носы мороз щипучий

В шубки кутаться велит.

Дети закрашивают краской листы, на которых воспитатель предварительно написал букву «А» воском.

Воспитатель: Какая буква у вас получилась? («А»)

Далее из полученных в ходе заданий букв дети складывают слово «Книга».

Воспитатель: - А вот и наше сокровище! (Воспитатель достает из сундука книгу)

Почему Мальвина назвала книгу сокровищем? (Ответы детей)

3. Заключительный этап

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 летДидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 лет Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3-5 лет Анжела СорокинаМатериал ко дню кладов и секретов на МААМВ нашей группе мы с ребятами.

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: - Совершенствовать умение.

Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Найди сокровище» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД