Татьяна Дану
Квест-игра «Пять помощников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение у детей использовать свои пять чувств, как ресурс для решения игровых задач.
Материал: Сундучок, сладкий сюрприз, схема-подсказка; "короб ощущений" с предметами (платочек, пустой спичечный коробок, плоская картонная коробочка, конверт, ракушка, кувшинчик глиняный, стакан пластмассовый); "душистые мешочки" из непрозрачной ткани (ваниль, мандариновые корочки, мята, еловые веточки, кофе); картинка елки или искусственная елочка; конверт с цветными полосками и картинками - отгадками; лукошко; тарелочки с нарезанными дольками лимона, соленого огурца, свежего огурца, лука, чеснока и винограда (изюма); салфетки и бокалы с водой; пять матрешек, небольшой гаечный ключ, ключ от замка, фонограмма музыки и журчания ручейка.
Публикация «Квест-игра „Пять помощников“» размещена в разделах
Инструкция для педагогов: Квест (англ. quest) - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются исследование мира, решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Для составления этого квеста использовала методику А. Нестеренко "Страна Загадок. Город Пяти Чувств". Идея- пять чувств - пять органов - пять способов обнаружить что либо.
Ход игры.
Воспитатель вносит сундучок с сюрпризом.
Чтобы сундучок открыть,
Ключик надо раздобыть.
Инструкция для детей: схема - звездочка (пять подсказок)
Первая подсказка. Найдем эмблему с цифрой один (бумажный кружок на одной стороне цифра один, на другой нарисована рука)
Ручки есть у вас?
Они помогут, в добрый час!
Рядом с эмблемой находится "Короб ощущений" с предметами (платочек, пустой спичечный коробок, плоская картонная коробочка, конверт, ракушка, кувшинчик глиняный, стакан пластмассовый) Воспитатель предлагает детям (по очереди или выбрав представителя) изучить предметы на ощупь и не подглядывая, найти отгадку. Читает загадку (из инструкции) :
В себя вместит он разные предметы
Игрушку или вкусные конфеты,
Обилие хозяйственных вещей,
Ключ вам поможет отыскать скорей
Потом - порвется или сгинет в топке
Что же это - бумажная картонная (коробка)
Вторая подсказка в коробке. К коробке прикреплена эмблема с цифрой два на одной стороне, на другой картинка - нос.
Открывай скорей коробку
В ней загадка,
А нос поможет найти отгадку.
Открыв коробку, внутри дети обнаруживают "Душистые мешочки" из непрозрачной ткани. Понюхаем и определим что может находиться в мешочках по запаху (ваниль, мандариновые корочки, мята, еловые веточки, кофе) Воспитатель читает загадку:
В новый год она приходит,
Вкусный запах нам приносит.
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь. (елка)
Третья подсказка ждет нас под елкой. Если "Квест" проходит в помещении можно использовать картинку елки или искусственную елочку. Под елкой конверт с эмблемой (на одной стороне цифра 3, на другой - картинка глаз) В конверте разноцветные полоски с загадками и картинками - отгадками. Воспитатель читает инструкцию:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Нам глаза дадут подсказку,
И укажут дальше путь.
Отгадайте вы загадки
И сложите по порядку.
Когда вулкан взрывается,
Когда он извергается,
Она течёт рекою
Бурливой, огневою,
И, что не повстречает,
Всё на пути сметает (лава)
Чёрная змейка,
Оранжевая шейка,
Ползет, извивается,
Мышками питается. (уж)
Круглый и немного пряный,
Сдобный, вкусный и румяный,
На сметанке он мешон,
И нисколько не смешон. (колобок)
Он в пупырышках зелёных,
Среди листьев опылённых,
На зелёной дачной грядке
Целый день играет в прятки. (огурец)
Среди пахнущей травы
Может быть встречали вы -
Помогает «духом фей»
Голубой. (шалфей)
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Синий дом и самолет,
И большущий пароход! (карандаш)
Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Фиолетовый — … (осьминог)
А теперь глаза помогут нам сложить отгадки по порядку. На что похожи цветные полоски? (на радугу) Выложим радугу и прочитаем слово по первым звукам слов, обозначающих предметы на картинках и соответственно цвету полоски (лукошко)
Найдем лукошко. Там четвертая подсказка (эмблема с цифрой 4 и рисунок - рот)
Что лежит сейчас в лукошке?
Сможем сами отгадать?
Рот на помощь надо звать!
Слушайте внимательно,
А потом будем пробовать обязательно!
Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его?. (лимон)
Если высушить меня,
То изюмом стану я,
Любят все – и стар и млад
Черный, сладкий…. (виноград)
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он -. (лук)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в банке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
Острый он, и есть зубок
Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что же это. (чеснок)
На тарелочках нарезанные дольки лимона, соленого огурца, свежего огурца, лука, чеснока и виноград (изюм) Рядом салфетки и бокалы с водой. Воспитатель предлагает попробовать и определить на вкус. После делаем вывод: свежий огурец - пресный, соленый огурец - соленый, лимон - кислый, виноград (изюм) - сладкий, лук- горький, чеснок - острый.
Воспитатель читает инструкцию: "Отнесите это лукошко матрешкам"
Пятая подсказка. Рядом с матрешками находится эмблема с цифрой 5 и картинкой - ухо. Воспитатель читает:
В каждой матрешке загадка лежит.
Поможет нам ухо отгадку найти.
Воспитатель берет матрешки по одной и читает загадки.
Из меня берут порою
Речки свой исток (ключ - ручеек) (звучит журчание ручейка)
Он стоит на нотном стане,
Очень нравится ребятам.
Ключ весёлый, симпатичный
И зовётся ключ (скрипичный) (звучит музыка)
Он открутит гайку, болт.
Дверь же не откроет.
Маленький, порой могуч.
Это … Что… (гаечный ключ)
(послушать какой звук издает матрешка, внутри которой лежит гаечный ключ -звук глухой, тяжелый)
С короткой бородкой,
С дырой посередине,
Лежу я, тихонько
А если возьмешь
Я весь из железа,
Я в щелку залезу,
Тихонько звеня
Любой из замков
Ни за что не откроешь
Ты без меня (ключ от замка)
(послушать какой звук издает матрешка, внутри которой лежит ключ от сундучка - звук звонкий, легкий)
Каким ключом мы сможем открыть замок? Достаем ключ, открываем сундучок. Внутри сладкий сюрприз.
Воспитатель предлагает вспомнить игру глядя на инструкцию - схему движения в виде звездочки. Вместе раскладываем эмблемы, которыми пользовались в ходе игры на схеме. Звездочка объединяет по порядку все эмблемы. Дети делают вывод: Существуют пять чувств. С помощью органов чувств можно обнаружить что-либо (пощупав, понюхав, рассмотрев, попробовав на вкус, услышав) Поэтому кожу рук, нос, глаза, язык, уши можно назвать нашими помощниками. Сегодня эти помощники помогли найти ключик к сундучку. Воспитатель предлагает вспомнить как. Узнать, что было трудно, что понравилось. Предложить привести примеры, где еще помогут наши пять помощников в обычной жизни.