МААМ-картинки

Квест-игра по ФЭМП «Путешествие в изумрудный город»

Ирина Высоцкая
Квест-игра по ФЭМП «Путешествие в изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование математических навыков и умений детей через решение поисковых задач.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о числах первого десятка при наглядном их восприятии, прямом и обратном счете;

- Закрепить умения решать задания на развитие логического мышления;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, умение аргументировать свои высказывания;

Публикация «Квест-игра по ФЭМП „Путешествие в изумрудный город“» размещена в разделах

- Развивать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- Развивать умение работать по схеме.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Воспитывать умение договариваться со сверстниками во время игры;

- Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города», отгадывание загадок, решение логических задач, игровые упражнения с условной меркой.

Словарная работа: числовой ряд, порядковый и обратный счет, условная мерка, состав числа, железный дровосек, Страшила, серпантин, Галактика.

Методы и приемы:

Словесный: загадывание загадок, художественное слово, напоминание, указание, вопросы к детям.

Наглядный: использование иллюстраций, маршрутной карты.

Практический: решение логических и арифметических задач.

Игровой: создание игровых ситуаций проведение дидактических игр и физкультминутки.

Оборудование: компьютер, магнитная доска.

Материалы:

Демонстрационный: плоскостные изображения персонажей сказки, карта-схема, конверты с заданиями (3 штуки, иллюстрации к решению задач, книга-энциклопедия, сундучок, плоскостное изображение ворот, зеркало, пластмассовая бутылка.

Раздаточный: карточки с числами от 1 до 9 (2 набора, арифметические знаки (2 набора, четырехугольники, листы к крупную клетку (по количеству детей, условная мерка (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: Песня из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» «Песенка друзей», авт. слов И. Токмакова, муз. И. Ефремова.

Ход ООД:

Дети входят в группу

Звучит песня из мультфильма «Волшебники изумрудного города»

Воспитатель: Какая знакомая мелодия, помогите вспомнить, где ее могли слышать?

Дети: Ответы детей.

Слышится фонограмма голоса

«Здраствуйте, ребята, я Гудвин, волшебник удивительной страны. Мне нужна ваша помощь. Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти его и тогда все содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дровосек, Лев, Элли и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в конверте. Желаю вам удачного пути».

Воспитатель: Нам в помощь Гудвин оставил карту. Ну что готовы?

Тогда в путь.

Воспитатель: Следы обезьян привели нас к дорожке. Что бы мы с вами не сбились с пути нам нужно вспомнить, какая дорожка вела к Изумрудному городу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Наша дорога состоит из геометрических фигур, какие фигуры вы видите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А если дорога к Изумрудному городу была из желтого кирпича, то чтобы мы не заблудились, на какие фигуры мы будем наступать?

Дети: Ответы детей.

Дети идут по дорожке, наступая только на желтые прямоугольники.

Воспитатель: Посмотрите на карту, следующее задание от Элли. Но чтобы узнать, где оно находится, нам нужно отгадать загадку.

Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий

Засмейтесь и в ответ

Он засмеется тоже

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали.

Дети идут к зеркалу, находят там конверт с заданием.

Воспитатель: А вот и задание.

Случай странный, случай редкий

Цифры в соре

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить

Воспитатель: Ребята, как же нам помирить цифры, чтобы они встали в строй?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, и каждая команда выстроит свой числовой ряд.

Д/и «Числовой ряд»

Воспитатель: Выложите числовой ряд от 1 до 10.

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Воспитатель: Молодцы ребята! Следы обезьян нас ведут к Страшиле. Чтобы узнать, где находиться задание от него нужно отгадать загадку.

Жидкость в ней легко хранить,

Из нее удобно пить

Чтоб не вытекла вода,

Крышку закрути сперва.

Дети: Ответы детей.

Дети ищут пластиковую бутылку

Воспитатель: Молодцы нашли! А в ней задание от Страшилы.

«Ребята я не помню когда у меня день рождение. Знаю только, что я родился во второй месяц зимы, был третий день недели, число на два больше чем 3»

Воспитатель: Подумайте ребята, посоветуйтесь друг с другом. Когда же будет праздновать свой день рождения Страшила?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы сообразительные! Следы обезьян привели нас к дереву. А кто же там за ним прячется? Отгадайте.

Собран был он из металла

Сердца в нем не доставало

Но любил вокруг всех, всех

Тот ….

Воспитатель: Молодцы! Железный Дровосек приготовил для вас фотографии своих друзей, и просит каждую команду составить по ним задачи и решить их. У вас на столе лежат цифры и знаки с их помощью выложите арифметическое выражение.

Д/и «Составь и реши задачу»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Железный Дровосек благодарит вас за помощь и указывает стрелкой, куда нам идти. Ребята мы пришли с вами на маковое поле. И чтобы не заснуть здесь Тотошка предлагает нам с вами немного поиграть.

Физкультминутка

Нам Тотошка помоги.

В сказке сбились мы в пути. /Дети стоят на месте/

Топни правой ногой.

Топни левой ногой. /Дети выполняют действия по тексту/

Зонт открой над головой. /Руки поднимают вверх/

Впереди у нас овраг.

Сделаем широкий шаг. /Делают широкий шаг вперед/

А теперь согнем все спинки.

Под ногами есть тропинка? /Делают наклон вперед/

Да! И по узенькой тропинке

Побежим как балеринки. /Бегут на носочках выстраиваясь в круг/

Серпантином закружились

Снова в сказке очутились.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо Тотошке. Но как же перейдет овраг Трусливый Лев, ведь у него не хватает храбрости перепрыгнуть через него? Что же делать, ребята?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Но сначала надо выбирать нужный строительный материал. Давайте, сравним четырехугольники, которые лежат у вас на столе.

Нам с вами нужно найти самый большой по площади прямоугольник.

Воспитатель: С помощью чего измеряется площадь фигуры?

Дети: Ответы детей.

Упражнение «Измерь мостик»

Воспитатель: Пока мы трудились, жители города тоже сидели без работы. Они начали мастерить для Элли и Тотошки воздушный шар, но вот беда чуть-чуть не успели. Давайте им поможем закончить работу.

Графический диктант: «Воздушный шар»

Дети выполняют диктант и сравнивают с образцом.

Воспитатель: Молодцы! Какое вы доброе дело сделали для Элли с Тотошкой, теперь они отправятся на воздушном шаре домой к родителям.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли к воротам, да что то они не открываются. Они откроются, если мы узнаем секретный код замка.

Д/и «Секретный код замка»

Воспитатель: Вот посмотрите, скажите, ребята

Сколько углов у любого квадрата

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов

У кого ответ готов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Код замка мы узнали. Кто назовет его?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот ворота и открылись. Смотрите ребята, это же сундучок Гудвина. Давай те посмотрим, что в нем?

Воспитатель: Ребята, Гудвин дарит вам энциклопедию и еще слова напутствия для вас.

Учите дети математику

Она поможет в жизни вам.

Достичь высот, познать Галактику,

Летать к загадочным мирам.

Воспитатель: Книга поможет вам узнать об окружающем мире.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в квест-игре отличился?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, вас сплотила дружба, вы не остались равнодушными к просьбе Гудвина.

- Где мы сегодня с вами были?

- Зачем вы отправились в волшебную страну?

- Кому вы помогали?

- Какие задания выполняли?

- Как вы думаете, по одному или с друзьями интереснее и легче справляться с заданиями?

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП «Путешествие в изумрудный город»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 15:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ФЭМП «Путешествие в изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Высоцкая (УИ 440534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД