Наталья Денишева
Квест-игра по математике в средней группе «Спасение жителей города Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по математике в средней группе.
«Спасение жителей города Геометрических фигур».
Цель: Создание условий для закрепления понятий о геометрических фигурах у детей через игру.
Задачи:
- продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, ориентироваться по схемам;
Публикация «Квест-игра по математике в средней группе „Спасение жителей города Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
- развивать внимание, воображение, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, конструктивное мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Оборудование и материалы : наборы логических блоков Дьенеша, схемы, карточки - таблицы, геометрическая мозаика.
Воспитатель:
- Ребята, в нашу группу пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нём?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам житель города Геометрических фигур. Мне, очень нужна ваша помощь. Залетала в наш город злая колдунья, и заколдовала всех жителей, они стали невидимыми. Я спрятался и чудом спасся. Помогите, пожалуйста, стать им видимыми. Для этого нужно выполнить три задания. Задания в письме».
Воспитатель:
- Вы готовы помочь жителям города Геометрических фигур? Отправимся в путешествие?
- А поедем мы в этот город на паровозиках, которые вы построите из геометрических фигур!
(На доске - изображение паровозика из фигур Дьеныша)
Дети строят паровозик из фигур Дьеныша. (Звучит песенка паровозика Букашка).
Воспитатель:
-Вот мы и приехали.
Первое задание.
- К городу Геометрических фигур вам нужно пройти по дорожке, но злая колдунья её сломала, осталось только начало.
Воспитатель:
- Как же нам поступить? (нужно построить новую дорожку).
- Из каких геометрических фигур мы будем её строить? (из толстых больших квадратов красного цвета).
Дети берут квадраты, и выстраивают дорожку за отдельным столом.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъёмом колена
Колени выше поднимай.
На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки на поясе
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах,
Хороши пружинки - ножки. с продвижением вперед
Дальше веселей шагай, маршируют
Маршируй, не отставай.
Шагают по дорожке,
Быстрые ребяток ножки.
Воспитатель:
Второе задание.
- По дорожке вы пришли в город, перед вами дома. Нужно раскрасить этажи разными цветами.
Воспитатель:
- Посмотрите на геометрические фигуры. Они все одинакового цвета? (нет) Значит, они какие? (разноцветные). И этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный).
Верхний этаж не красный и не синий, а какой? (желтый).
Средний этаж не желтый и не синий, а какой? (красный).
Какого цвета будет нижний этаж? (синий.)
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика.
Мы с фигурками играли, наши пальчики устали.
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцами стучать
(стучат по столу).
Ещё немного постучать,
И начать играть опять.
Третье задание.
- Из геометрической мазаики, нужно собрать фигуры человечков.
Воспитатель:
- Покажите, что же у вас получилось? И с этим заданием вы справились, молодцы! Посмотрите, какие забавные человечки живут в городе геометрических фигур.
Воспитатель:
-Жители благодарят вас за то, что вы их сделали видимыми и дарят вам шоколадные медальки круглой формы.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в группу.
- Скажем, раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
Воспитатель:
- Где мы сегодня были? (ответы детей). Зачем мы туда ездили?
Рефлексия.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на подносе лежат смайлики грустные и весёлые, если вы думаете, что жителям города геометрических фигур понравилось, как вы выполняли задания, поднимите весёлого смайлика, а если не очень поднимите грустного. Почему? (ответы детей).