МААМ-картинки

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в 8 классе СОШ

Елена Мунтян
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в 8 классе СОШ

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине;

- Формировать знания детей о нашей стране;

- Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;

- Развивать внимание, умение слушать;

5- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Родина моя Россия“ в 8 классе СОШ» размещена в разделах

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, карта, лепестки ромашки, картинки с изображением городов России, гербы, флаги разных стран.

Предварительная работа:

1. Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия»

2. Беседы о родной стране – России;

3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);

4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;

5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

9. Слушание песен о России, Родине, гимна России;

10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.

11. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)

Ход игры

Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

У нас игра в форме квеста. Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь, как зовут это место, знаешь? (Родина)

Правильно, ребята, наша игра называется «Родина моя - Россия».

И наша с Вами задача собрать карту и Название нашей страны.

Воспитатель: И сегодня, ребята нам предлагают выполнить несколько заданий. Если Вы справитесь, то на каждой станции вы получите конверт. И в итоге мы сможем собрать карту нашей страны и по буквам выложить её название. Для этого нужно выполнить 6 заданий. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают маршрут)

На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен музыкальный уголок, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.

- Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Что мы называем малой родиной?

5. Как называется город- наша малая родина?

4. Кто является президентом России?

5. Как называется река в нашем городе Приволжске?

6. Как называется область, в которой мы живем?

7. Как называется самая большая река в Ивановской области?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием.

Но чтобы пойти дальше нам нужно разделиться на 2 команды. В этом нам поможет волшебный мешочек.

(Дети вынимают круги синие или красные.) Ребята с красными кругами подходят в 1 команду (знайки), а дети с синими кругами -2 команда (Почемучки).

И каждая команда получает по первому конверту - Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Следующее задание в …. уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает___

…: задание «Назови государственные символы России».

Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб (страны, области, города, флаг, гимн,

Вед-й: Свой флаг есть в каждой стране. Скажите, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Ведущий: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная

Вед-ий: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу и любовь к Родине.

Правильно послушайте внимательно задание: в этой комнате раставленны флаги разных стран найдите пожалуйста флаг нашей страны России.

Дети находят.

Молодцы вы справились с этим заданием и получаете следующий конверт.

___

…: Ребята, вы знаете что люди придумали множество пословиц про Родину.

Например такие (назвать 4-5):

Нет в мире краше Родины нашей.

Кто за Родину горой, тот защитник и герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родину-мать учись защищать.

Береги Землю любимую как маму.

Где родился, там и пригодился.

Одна у человека мать - одна и Родина.

Человек без Родины, что соловей без песни.

А вы знаете пословицы про нашу страну.

Дети : да.

Вед-ий: Сейчас проверим. Посмотрите на эту таблицу внимательно и попробуйте по картинкам символам сказать пословицу.

«все реки текут в моря, а все дороги в Москву»

Что за город такой Москва?

Дети: Столица

Вед-ий: правильно! И вы получаете конверт___

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

сопровождающий - Молодцы, вы выполнили сложное задание. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано в …. уголке.

Вед-ий: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту) Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.

Вед-ий: - убрать нужно государственные гербы, оставив герб России. (за столом)

Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

сопровождающий: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте очередной конверт. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно в …. уголок.

Расставить стульчики на ковре по кругу.

___

…. : - Следующее задание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?

Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей). А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (ответы детей). В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей). Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (ответы детей). А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще один лепесток.

Подвижная игра «Военный почтальон»

Ход игры.

Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом, дети проговаривают слова:

«По границе я хожу, и письмо в руках держу,

кто письмо скорей возьмет, тот его и донесет!

Раз, два, три, беги!»

После этих слов ведущий разделяет двух детей конвертом. Дети бегут в разные стороны на перегонки. Тот, кто первый возьмет конверт, тот становится ведущим.

Вед-щий: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте от меня конвертик. И давайте посмотрим, где искать последнее задание? Дети определяют, где спрятан последний конверт (в…. уголке)

___

Вед-щий: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Вед-щий: Правильно. Это наш родной город – город ….?.

- А кто знает, почему его назвали Приволжск? (ответы детей)

Вед-щий: Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего города и назвать ее. (на доске картинки с достопримечательностями с разных городов, и только две города Приволжска, (дети должны выбрать правильный ответ)

Сопровождающие: - Молодцы, вы справились со всеми заданиеми. Получайте конвертик. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас вынуть содержимое конвертов и собрать карту и слово собрать слово из букв.

Дети собирают картинку и слово. : Какое у нас получилось слово?

Дети: Р о с с и я

Другая команда может собрать карту России.

Воспитатель: - Правильно, Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия, и нашу малую родину – город? Что ещё мы Родиной зовем?

1 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем

2 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.

3 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом

4 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в 8 классе СОШ
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 01:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД