Ирина Пчела
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Детям знать положено правила дорожные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику : светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.
Демонстрационный материал и оборудование:
Чемоданчик с сюрпризом (медали и сладкое поощрение)
Картинки «Поставь правильный дорожный знак».
Разрезные картинки к Д/И «Собери знак».
Дидактическая игра «Соотнеси цвет машины с цветом колес»
Конверты с заданиями и ключами (6шт.)
. Музыкальное сопровождение.
. Картинка с изображением светофора для раскрашивания
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный.
Стук в дверь. В группу пришло письмо.
Воспитатель: Детский сад «Березка»
Как вы думаете, дети, от кого это письмо? Чтоб узнать, нужно отгадать загадку :
В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил.
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали. (Гена)
Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)
Письмо.
Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!
Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный чемоданчик, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой чемоданчик. Чтобы его открыть его вам нужно будет
выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Как ключи все соберете, то чемоданчик вы отопрете.
Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.
До встречи. Желаю удачи.
Ваш Крокодил Гена»
Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Крокодил Гена?
Попробуем найти и открыть его сундучок?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?
«Разминка». Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку –
1…Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо, Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
Вос-ль: Правильно заведующая. Значит первый конверт у заведующей, дети идут в кабинет заведующей
Воспитатель: Здравствуйте Елена Александровна! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в кабинете для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?
Заведующая: Да конечно вот он! Но чтобы вам получить первый ключ я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них:
- Почему надо знать правила дорожного движения?
- По дороге кто идет? (пешеход)
- Кто машину ведет? (водитель)
- Сколько сигналов у светофора?
- Где мы автобус ждем? (на остановке)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Чем заправляют машины?
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?
- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
- Для чего нужен светофор?
Заведующая: Молодцы ребята, отлично справились с заданием! Поэтому вот вам ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.
Вос-ль: Очень здорово! НО нам нужно двигаться дольше, слушайте загадку:
2. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Вос-ль: Ребята правильно колокольчик, но где у нас в саду можно найти колокольчик? (ответы детей. Идем в группу колокольчик)
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в группе для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?
Вос-ль2: Да конечно вот он!
Воспитатель достает из конверта письмо в котором написано, что ребята из группы Колокольчик должны помочь, им нужно соотнести колеса и машины по цветам. Достает из конверта машины и колеса, после выполнения задания из конверта воспитатель достает следующий ключ. Дети подготовительной группы благодарят детей младшей группы и идут дальше.
Вос-ль: Молодцы ребята мы получили еще один ключ! Слушайте следующую загадку:
А сейчас по следу вы идите и ключик там вы поищите!
(Дети видят на полу следы и идут по ним методисту в кабинет)
Задание 3.
Вос-ль: Здравствуйте Ольга Васильевна! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в кабинете для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?
Методист: Да конечно вот он! Но чтобы вам получить ключик вам нужно выполнить задания!
Методист предлагает найти на картинке лишний предмет
Д/И «Четвертый лишний» (Виды транспорта.)
(Дети выполняют задание.)
Методист предлагает отгадать «Дорожные загадки» :
1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)
3. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?
Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)
4. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг — … (дорожный знак)
5. Я на том берегу и на этом берегу через речку перебраться я тебе помогу. (Мост)
6. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
7. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль.)
Методист: С заданиями вы справились, во ваш ключ!
Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено, поэтому у нас есть еще один ключ. Это третий ключ.
Воспитатель : Молодцы ребята, но у нас еще есть загадка:
В этой группе им тесно,
Всем ребятам хватит места.
Группа тут наискосок
И зовется. Теремок
Воспитатель с детьми идут в группу Теремок.
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в группе для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?
Вос-ль2: Да конечно вот он!
Вос-ль достает из конверта задание и читает:
Светофор на свете жил.
Верно людям он служил.
На работу каждый день
Он ходил, отбросив лень.
Говорили все вокруг:
«Это наш любимый друг.
Он и ночью на посту,
Его видно за версту
И в любое время года
Для машин и пешеходов
Зажигает он огни,
Чтобы видели они –
Кому идти,
Кому стоять,
Кому немного подождать».
Но зимою как – то раз
Он зажегся и … погас.
- Что случилось? Отчего
Не горят огни его?
-Заболел наш старый друг, -
Закричали все вокруг.
-Что же делать? Как нам быть?
Светофор как починить?
Долго так еще б галдели
Не одну, поди, неделю,
Если б мастер не пришел
И не сделал светофор.
Воспитатель достает из конверта светофор, который ребята должны починить вместе с ребятами группы Теремок. Дети раскрашивают правильно светофор.
После выполненного задания воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Красный- зеленый»
Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание выполнено, поэтому у нас есть еще один ключ. (Достает ключ из конверта.) Это четвертый ключ.
Вос-ль: ДАЛЬШЕ ПО СЛЕДАМ ОПЯТЬ ПОЙДЕМ, В НУЖНуЮ ГРУППУ ТОГДА МЫ ПРИДЕМ!»
Дети идут по следам и приходят в группу Пчелки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в группе для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?
Воспитатель: Да конечно вот он!
Воспитатель достает «Дорожные знаки- пазлы». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.
Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Дети выполняют задания, поделившись на группы.
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей)
Вос-ль: Молодцы ребята правильно собрали знаки и рассказали что они означают, но вот еще одно задание :
6 .«Нужно расставить знаки по своим местам»
Ребята выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он пятый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.)
В группу мы свою идем там задание найдём! (Дети идут в свою группу)
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний шестой ключ и сможем открыть чемоданчик с сюрпризом.
Вы готовы к следующему заданию?
ВВам нужно отгадать сказочные загадки про транспорт.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
--А вспомните сказку К. Чайковского "Айболит", чудесным образом вылечивший зайчишке ножки, который попал под какое транспортное средство? (Трамвай)
-Весёлый мишка Вини Пух пытался с помощью этого летательного аппарата полакомиться мёдом (Воздушный шарик)
-А помните, как как лиса пела песенку "Битый не битого везёт", кто её вёз на себе? (Волк)
Воспитатель: Ну вот и последний ключ! Урррааааа! Подберем к каждому ключику замочек. Ура, ключи подошли! Наконец мы откроем чемоданчик. Но где же чемоданчик с сюрпризом?
Дети слышат стук в дверь и в группу заходит крокодил Гена.
Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Молодцы вы все ключики собрали. Вы настоящие знатоки Правил Дорожного Движения! Я как и обещал принес вам чемоданчик с сюрпризом.
Крокодил открывает чемоданчик, а там -Медали и сладости.
Вручая медали и раздавая угощение Крокодил проводит рефлексию:
Крокодил Гена: Что вам больше всего понравилось? Какие правила дорожного движения вы за помнили (задает каждому ребенку вопрос, получив ответ и похвалив, переходит к следующему ребенку).
Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверен, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения.