Папки-передвижки

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Ирина Пчела
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику : светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.

Демонстрационный материал и оборудование:

Чемоданчик с сюрпризом (медали и сладкое поощрение)

Картинки «Поставь правильный дорожный знак».

Разрезные картинки к Д/И «Собери знак».

Дидактическая игра «Соотнеси цвет машины с цветом колес»

Конверты с заданиями и ключами (6шт.)

. Музыкальное сопровождение.

. Картинка с изображением светофора для раскрашивания

Ход квест-игры

Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный.

Стук в дверь. В группу пришло письмо.

Воспитатель: Детский сад «Березка»

Как вы думаете, дети, от кого это письмо? Чтоб узнать, нужно отгадать загадку :

В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил.

Но грустил он и скучал,

И, конечно же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали. (Гена)

Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)

Письмо.

Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!

Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный чемоданчик, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.

Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой чемоданчик. Чтобы его открыть его вам нужно будет

выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Как ключи все соберете, то чемоданчик вы отопрете.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.

До встречи. Желаю удачи.

Ваш Крокодил Гена»

Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Крокодил Гена?

Попробуем найти и открыть его сундучок?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?

«Разминка». Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку –

1…Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит, Поможет, подскажет, когда это надо, Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

Вос-ль: Правильно заведующая. Значит первый конверт у заведующей, дети идут в кабинет заведующей

Воспитатель: Здравствуйте Елена Александровна! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в кабинете для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?

Заведующая: Да конечно вот он! Но чтобы вам получить первый ключ я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них:

- Почему надо знать правила дорожного движения?

- По дороге кто идет? (пешеход)

- Кто машину ведет? (водитель)

- Сколько сигналов у светофора?

- Где мы автобус ждем? (на остановке)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

- Чем заправляют машины?

- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)

- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?

- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

- Для чего нужен светофор?

Заведующая: Молодцы ребята, отлично справились с заданием! Поэтому вот вам ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.

Вос-ль: Очень здорово! НО нам нужно двигаться дольше, слушайте загадку:

2. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик)

Вос-ль: Ребята правильно колокольчик, но где у нас в саду можно найти колокольчик? (ответы детей. Идем в группу колокольчик)

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в группе для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?

Вос-ль2: Да конечно вот он!

Воспитатель достает из конверта письмо в котором написано, что ребята из группы Колокольчик должны помочь, им нужно соотнести колеса и машины по цветам. Достает из конверта машины и колеса, после выполнения задания из конверта воспитатель достает следующий ключ. Дети подготовительной группы благодарят детей младшей группы и идут дальше.

Вос-ль: Молодцы ребята мы получили еще один ключ! Слушайте следующую загадку:

А сейчас по следу вы идите и ключик там вы поищите!

(Дети видят на полу следы и идут по ним методисту в кабинет)

Задание 3.

Вос-ль: Здравствуйте Ольга Васильевна! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в кабинете для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?

Методист: Да конечно вот он! Но чтобы вам получить ключик вам нужно выполнить задания!

Методист предлагает найти на картинке лишний предмет

Д/И «Четвертый лишний» (Виды транспорта.)

(Дети выполняют задание.)

Методист предлагает отгадать «Дорожные загадки» :

1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?

Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)

4. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг — … (дорожный знак)

5. Я на том берегу и на этом берегу через речку перебраться я тебе помогу. (Мост)

6. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

7. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль.)

Методист: С заданиями вы справились, во ваш ключ!

Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено, поэтому у нас есть еще один ключ. Это третий ключ.

Воспитатель : Молодцы ребята, но у нас еще есть загадка:

В этой группе им тесно,

Всем ребятам хватит места.

Группа тут наискосок

И зовется. Теремок

Воспитатель с детьми идут в группу Теремок.

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в группе для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?

Вос-ль2: Да конечно вот он!

Вос-ль достает из конверта задание и читает:

Светофор на свете жил.

Верно людям он служил.

На работу каждый день

Он ходил, отбросив лень.

Говорили все вокруг:

«Это наш любимый друг.

Он и ночью на посту,

Его видно за версту

И в любое время года

Для машин и пешеходов

Зажигает он огни,

Чтобы видели они –

Кому идти,

Кому стоять,

Кому немного подождать».

Но зимою как – то раз

Он зажегся и … погас.

- Что случилось? Отчего

Не горят огни его?

-Заболел наш старый друг, -

Закричали все вокруг.

-Что же делать? Как нам быть?

Светофор как починить?

Долго так еще б галдели

Не одну, поди, неделю,

Если б мастер не пришел

И не сделал светофор.

Воспитатель достает из конверта светофор, который ребята должны починить вместе с ребятами группы Теремок. Дети раскрашивают правильно светофор.

После выполненного задания воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Красный- зеленый»

Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание выполнено, поэтому у нас есть еще один ключ. (Достает ключ из конверта.) Это четвертый ключ.

Вос-ль: ДАЛЬШЕ ПО СЛЕДАМ ОПЯТЬ ПОЙДЕМ, В НУЖНуЮ ГРУППУ ТОГДА МЫ ПРИДЕМ

Дети идут по следам и приходят в группу Пчелки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Наш знакомый крокодил Гена оставил у вас в группе для нас конверт с ключом. Вы случайно не находили его?

Воспитатель: Да конечно вот он!

Воспитатель достает «Дорожные знаки- пазлы». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задания, поделившись на группы.

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей)

Вос-ль: Молодцы ребята правильно собрали знаки и рассказали что они означают, но вот еще одно задание :

6 .«Нужно расставить знаки по своим местам»

Ребята выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он пятый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.)

В группу мы свою идем там задание найдём! (Дети идут в свою группу)

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний шестой ключ и сможем открыть чемоданчик с сюрпризом.

Вы готовы к следующему заданию?

ВВам нужно отгадать сказочные загадки про транспорт.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

--А вспомните сказку К. Чайковского "Айболит", чудесным образом вылечивший зайчишке ножки, который попал под какое транспортное средство? (Трамвай)

-Весёлый мишка Вини Пух пытался с помощью этого летательного аппарата полакомиться мёдом (Воздушный шарик)

-А помните, как как лиса пела песенку "Битый не битого везёт", кто её вёз на себе? (Волк)

Воспитатель: Ну вот и последний ключ! Урррааааа! Подберем к каждому ключику замочек. Ура, ключи подошли! Наконец мы откроем чемоданчик. Но где же чемоданчик с сюрпризом?

Дети слышат стук в дверь и в группу заходит крокодил Гена.

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Молодцы вы все ключики собрали. Вы настоящие знатоки Правил Дорожного Движения! Я как и обещал принес вам чемоданчик с сюрпризом.

Крокодил открывает чемоданчик, а там -Медали и сладости.

Вручая медали и раздавая угощение Крокодил проводит рефлексию:

Крокодил Гена: Что вам больше всего понравилось? Какие правила дорожного движения вы за помнили (задает каждому ребенку вопрос, получив ответ и похвалив, переходит к следующему ребенку).

Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверен, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные» Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для всех пешеходов и.

Фотоотчет о проекте «Правила дорожные детям знать положено» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Правила дорожные детям знать положено» во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено! В нашем современном мире существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД