МААМ-картинки

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Матюхина
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель:

Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Закреплять умение, находить место звука в слове.

Продолжать учить работать с мнемотаблицами.

Развивающие :

Публикация «Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, воображение.

Формировать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «сказки», конверты с заданиями, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», банка варенья, мнемотаблицы.

Оборудование:

Запись «волшебной» музыки, цветные дорожки.

Предварительная работа:

•Чтение сказок;

•Игры-драматизации по мотивам сказок;

•Разгадывание загадок о героях сказок;

•Рассматривание иллюстраций к сказкам;

•Показ кукольного театра;

Артикуляционные гимнастики.

Методы и приемы:

• Практические: игры, игровая ситуация;

• Наглядные: показ, наблюдение;

• Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы

Приветствие – дети обращаются к гостям.

Скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" мы ртом –

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хочу я с вами совершить!

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

Дети садятся на стульчики.

Слушайте внимательно!

* С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…Снегурка.

* Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей…. Крот

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….Айболит

* Она красива и мила, а имя её от слова зола?. Золушка.

* На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…. Колобок

* В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой ….Иванушка.

(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие).

С К А З К И

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сказка, дверь нам отвори!

Итак,путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать намзадание, которое мы с вами должны выполнить.

Воспитатель предлагает пойти детям по красной дорожке.

По дорожке мы пойдем,

И задание найдем.

Друг дружку за руку держи,

Чтоб не сбиться нам с пути.

Ну что, в путь!

Звучит волшебная музыка, дети идут по красной дорожке, на столе лежит краснаяшапочка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла

этот предмет?

Дети: Красная шапочка!

Воспитатель: Молодцы!

Дети возвращаются на свои места

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу! Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев: Золушка, Буратино, Доктор Айболит. Дети придумывают загадки. Воспитатель: Молодцы! Классные загадки у вас получились, никто не отгадает! А сейчас предлагаю поиграть с язычком!

Артикуляционная гимнастика. Послушайте историю о язычке.

Проснулся утром язычок. Открываем рот и показываем язык.

«Помыл губки». Облизываем губы.

«Почистил зубки» открываем широко рот, улыбаемся, показав зубы.

Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние).

«И пошел гулять» Открываем рот, движение языком вверх, вниз, вправо, влево. «Вдруг он встретил маляра, Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком Красить потолок пора, языка погладить нёбо, делая движения языка Стала кисточка плясать, назад - вперед. Потолок наш не узнать».

«Покрасил язычок потолок, Рот широко раскрыт.

И пошел качаться на качелях» поднимается за верхние зубы на бугорки, А затем спускается вниз за нижние зубы.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо с язычком поиграли!

Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим куда указывает нам синяя дорожка.

За руку друга скорее возьми,

Вместе и неудачу легче перенести.

Идем дальше! (Звучит музыка, на следующем столе лежит хрустальная туфелька Золушки)

Воспитатель: Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?

Дети: Золушка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?

Дети: положительный, потому что она была добрая, работящая!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!

Открывает конверт. Карточки с изображением предметов и героя из сказки : туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: Золушка много работала.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем путешествие! Посмотрим, куда указывает нам желтая дорожка.

Будете, друг за дружку держаться –

Можете ничего не бояться.

Дети под музыку идут к следующему предмету.

(На столе лежит Золотой ключик)

Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки?

Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!

Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Буратины? (Открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Я вам каждому раздам карточки с изображением картинки, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук.

Воспитатель раздает карточки с изображением сказочных героев : незнайка – звук [к], айболит – звук [т] и т. д. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается! Посмотрим, куда указывает последняя дорожка зеленого цвета.

(подходят к следующему столу, на столе лежит банка варенья)

Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего?

Дети: Варенье!

Воспитатель: Правильно, варенье! А еще, Карлсон любит рассказывать сказки! Вот и нам он предлагает рассказать сказку по мнемотаблице! Пожалуйста, объединитесь в две команды! Для каждой команды своя таблица! Воспитатель дает каждой команде мнемотаблицы и время 2 минуты на подготовку. Каждая команда рассказывает свою сказку.

Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону вы тоже помогли! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «АУ!»

И окажемся в саду.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сад, дверь нам отвори!

Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ребята, а что для вас было интересного в нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои подарки в виде эмблем «Знаток сказок»

Воспитатель раздает эмблемы.

Рефлексия

У меня была проведена квест - игра, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Идея игры была проста, дети перемещались по цветным дорожкам, выполняют различные задания: составляли сами загадки, предложеня, находили звуки в словах, рассказывали сказки по мнемотаблицам, что является эффективным средством активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру я пыталась помочь детям обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора (в течении всей квест – игры).

Квест – игра, это новшество. В течении всей игры дети были внимательными, но не все активными. Детям было интересно. В дальнейшем мы планируем продолжать проводить квест – игры.

Публикации по теме:

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД