Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Матюхина
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель:

Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Закреплять умение, находить место звука в слове.

Продолжать учить работать с мнемотаблицами.

Развивающие:

Развивать мышление, память, воображение.

Формировать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «сказки», конверты с заданиями, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», банка варенья, мнемотаблицы.

Оборудование:

Запись «волшебной» музыки, цветные дорожки.

Предварительная работа:

•Чтение сказок;

•Игры-драматизации по мотивам сказок;

•Разгадывание загадок о героях сказок;

•Рассматривание иллюстраций к сказкам;

•Показ кукольного театра;

Артикуляционные гимнастики.

Методы и приемы:

•Практические: игры, игровая ситуация;

•Наглядные: показ, наблюдение;

•Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы

Приветствие – дети обращаются к гостям.

Скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" мы ртом –

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хочу я с вами совершить!

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

Дети садятся на стульчики.

Слушайте внимательно!

* С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…Снегурка.

* Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей…. Крот

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….Айболит

* Она красива и мила, а имя её от слова зола?. Золушка.

* На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…. Колобок

* В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой ….Иванушка.

(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие).

С К А З К И

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказкаминужно произнести волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем,скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сказка, дверь нам отвори!

Итак,путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать намзадание, которое мы с вами должны выполнить.

Воспитатель предлагает пойти детям по красной дорожке.

По дорожке мы пойдем,

И задание найдем.

Друг дружку за руку держи,

Чтоб не сбиться нам с пути.

Ну что, в путь!

Звучит волшебная музыка, дети идут по красной дорожке, на столе лежит краснаяшапочка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла

этот предмет?

Дети: Красная шапочка!

Воспитатель: Молодцы!

Дети возвращаются на свои места

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу!Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев: Золушка, Буратино, Доктор Айболит. Дети придумывают загадки.Воспитатель: Молодцы! Классные загадки у вас получились, никто не отгадает! А сейчас предлагаю поиграть с язычком!

Артикуляционная гимнастика. Послушайте историю о язычке.

Проснулся утром язычок. Открываем рот и показываем язык.

«Помыл губки». Облизываем губы.

«Почистил зубки» открываем широко рот, улыбаемся, показав зубы.

Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние).

«И пошел гулять» Открываем рот, движение языком вверх, вниз, вправо, влево. «Вдруг он встретил маляра, Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком Красить потолок пора, языка погладить нёбо, делая движения языка Стала кисточка плясать, назад - вперед. Потолок наш не узнать».

«Покрасил язычок потолок, Рот широко раскрыт.

И пошел качаться на качелях» поднимается за верхние зубы на бугорки, А затем спускается вниз за нижние зубы.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо с язычком поиграли!

Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим куда указывает нам синяя дорожка.

За руку друга скорее возьми,

Вместе и неудачу легче перенести.

Идем дальше! (Звучит музыка, на следующем столе лежит хрустальная туфелька Золушки)

Воспитатель: Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?

Дети: Золушка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?

Дети: положительный, потому что она была добрая, работящая!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!

Открывает конверт. Карточки с изображением предметов и героя из сказки: туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение.Например: Золушка много работала.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем путешествие! Посмотрим, куда указывает нам желтая дорожка.

Будете, друг за дружку держаться –

Можете ничего не бояться.

Дети под музыку идут к следующему предмету.

(На столе лежит Золотой ключик)

Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки?

Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!

Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Буратины? (Открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Я вам каждому раздам карточки с изображением картинки, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук.

Воспитатель раздает карточки с изображением сказочных героев: незнайка – звук [к], айболит – звук [т] и т. д. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается! Посмотрим, куда указывает последняя дорожка зеленого цвета.

(подходят к следующему столу, на столе лежит банка варенья)

Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего?

Дети: Варенье!

Воспитатель: Правильно, варенье! А еще, Карлсон любит рассказывать сказки! Вот и нам он предлагает рассказать сказку по мнемотаблице! Пожалуйста, объединитесь в две команды! Для каждой команды своя таблица! Воспитатель дает каждой команде мнемотаблицы и время 2 минуты на подготовку. Каждая команда рассказывает свою сказку.

Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону вы тоже помогли! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем,скажем: «АУ!»

И окажемся в саду.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сад, дверь нам отвори!

Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ребята, а что для вас было интересного в нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои подарки в виде эмблем «Знаток сказок»

Воспитатель раздает эмблемы.

Рефлексия

У меня была проведена квест - игра, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Идея игры была проста, дети перемещались по цветным дорожкам,выполняют различные задания: составляли сами загадки, предложеня, находили звуки в словах, рассказывали сказки по мнемотаблицам, что является эффективным средством активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру я пыталась помочь детям обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора (в течении всей квест – игры).

Квест – игра, это новшество. В течении всей игры дети были внимательными, но не все активными. Детям было интересно. В дальнейшем мы планируем продолжать проводить квест – игры.

Публикации по теме:

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки