Получи документы

Квест — игра по речевому развитию и обучению грамоте «В поисках гласных» в подготовительной группе

Наталья Балашова
Квест — игра по речевому развитию и обучению грамоте «В поисках гласных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра

по речевому развитию (обучение грамоте)

Тема: «В поисках гласных»

Подготовительная группа

Учитель-логопед

Балашова Н. А.

Цель : закрепление и расширение представлений о гласных звуках и буквах

А О У И Э Ы.

Задачи :

Коррекционно- образовательные :

Публикация «Квест — игра по речевому развитию и обучению грамоте „В поисках гласных“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепление умений различать гласные звуки по артикуляторным и акустическим признакам ;

• Закреплять умение определять положение гласного звука в слове ;

• Закреплять зрительный образ гласных букв;

Коррекционно-развивающие :

Развивать фонематическое восприятие ;

Развивать общую, мелкую моторику ;

Развивать внимание, мышление, память;

Коррекционно- воспитательные :

• Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, договариваться со сверстниками.

ППРС : предметные картинки, карта- план, сундучок, картинки- буквы, шарики су-Джок, цветы из бумаги. деревья, подушечки, палочки счетные. книги-раскраски, мультимед. презентация, алфавит, мяч, мольберт, схема «звуки-буквы»

Ход квеста : - Приветствие: Давайте друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К игре вы готовы? Тогда - за работу!

Удачи желаю всем вам.

-Ребята, я пригласила вас сегодня в этот зал, потому что хочу поговорить о важных вещах. Вы будущие первоклассники и я хочу узнать готовы ли вы к школе. А о чем мы сегодня поговорим вы узнаете, когда внимательно послушаете стихотворение.

Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды.

А еще есть звуки речи, Мы их точно знать должны.

Звуки четко произносим, слушаем внимательно,

Будем четко говорить и писать старательно.

-О чем говорится в стихотворении? Что мы знаем о звуках? Слышим, произносим.

А если нужно написать, что нам поможет (Буквы) у каждого звука есть свой символ-буква.

Чем отличаются буквы от звуков? СХЕМА

Как вы думаете, где живут буквы и звуки?

- Я знаю волшебную страну, в ней есть города Звукоград и Буквоград (СЛАЙД). Посмотрите. У звуков домики в виде букв, у каждого звука есть свой символ-буква.

В городе Звукоград живет мой знакомый гном Звуколюб.

Почему у него такое имя?

Хотите познакомиться с гномом и попасть в волшебные города?

СЛАЙД -гном

Ой, беда, беда, беда

Чтоб позавтракать с утра.

Звукоед зашел вчера,

Звуки гласные все испугались

Очень быстро разбежались.

Нам, ребята, помогите

Гласные звуки нам найдите.

Логопед:

Нужна наша помощь, как думаете сможем помочь? Чем мы можем помочь? Как?

-Звуколюб, мы готовы тебе помочь

СЛАЙД гном и карта

-Ребята, чтобы вам легче было отыскать гласные звуки я отправил вам карту окрестностей нашей страны. Будьте внимательны и дружны. Звуквоед приготовил много препятствий и сложных заданий на вшем пути,но я верю что вы справитесь.

В зал влетает карта- рассмотреть.

Преже,чем отправиться на поиски… совсем забыла какие звуки съел Звукоед….

Нам нужно вспомнить все о гласных звуках

Когда произносим гласный звук то : нет препятствия. Воздух проходит свободно. Гласные можно петь. Обозначаем красным цветом.

Итог Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

Вспомним гласные звуки и пропоем (по очереди) _ Когда мы произносим гласные звуки У нас меняется положение губ? Игра «Отгадай звук» дети задумывают звук и беззвучно произносят. Нужно угадать звук по положению губ.

Я думаю, мы преодолеем На нашем пути все препятствия, мы справимся если будем дружной командой и будем делать все сообща.

На карте мы будем отмечать буквами те звуки, которые отыщем.

--- Пора в путь дорогу.

А вот и следы гласных звуков.

(Дети рассматривают, следы ‘’, называют гласные, идут по ним.)

Вот развилка дорог. Справа путь и слева путь. Но куда же нам свернуть? Э –Э – Э -, да тут не простая задача! А рядом на дорожке конвертик с заданием.

,Делим слова на слоги ‘’

Произнесите слова :ТЭН – ЭМУ – ЭСКИМОС – ЭСКАЛАТОР –электроутюг

Какой звук часто повторяется (Часто повторялся звук [ э ])

Определите самое длинное слово и спасете звук [ э ].

(самое длинное слово электроутюг- 5 слогов)

Стоит у длинной дорожки указатель

- круглая спинка, на спинке – горбинка и знаки подает

- Этот путь! Этот путь!

В эту сторону свернуть!

Даже язычок от волнения высунул!

Чем не знак – буква для обозначения звука …. ([ э]) На кате отметить. букву на мольберт.

Логопед И гласную Э отыскали и дорогу куда идти дальше узнали.

А дальше пойдёт первым тот кого считалка выберет.

Считалка – скороговорка :

Этажерка, экскаватор,

Эхо, эрудит, - экватор,

Эстафета, эталон –

Кто не понял, вышел вон!

Дорога идёт то направо,и пришли мы к дереву, но дерево какое-то не простое - волшебное. на листочках что-то написано. Да это загадки, а под деревом отгадки.

Дети по очереди срывают листочки и находят отгадки.

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог

А попал под молоток,

Хруснул раз, и треснул бок. (орех)

Не моторы, а шумят

И не птицы, а летят

Не змеи, а жалят. (осы)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке

На него подуй слегка –

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

ОРЕХ - ОСЫ - ОДУВАНЧИК С какого звука начинаются слова?

Дополни ряд ёще словом (словами) на тот же звук.

Орех что-то напоминает. На что похож орех (на букву О)

Молодцы, ребята, гласную О спасли! Отметить на карте и на мольберт

А орешек проворный, подпрыгнул и превратился в шарик, да не простой а попрыгунчик. Покатился шарик-попрыгунчик по дорожке,и мы поспешим за ним.

И вот уже красивая

«Цветочная поляна. ’’

На этой полянке,заколдованные ’’ картинки.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок! (Перед детьми лежат картинки, спрятанные под цветком

Дыхательное упражнение, Подуй на цветок ‘’-, расколдуй картинки ‘’.

- Дети, подуйте на картинку так, чтобы она открылась. Вспомним правила правильного дыхания. Вдох носом, выдох ртом. губы трубочкой, щеки не надуваются.

Назовите картинку. Какой гласный звук в середине слова.

Гласный, Ы ‘’ мы все нашли - ты-ты-ты, и все мы-ыыыыыыыыыы.

дети изображают пальчиками букву,Ы’’) На карте, на доску

,Зоркий глаз’’

СЛАЙД «Игра 1-много» Буква И на карту, на мольберт

Пока идем по дорожке поиграем в игру «Допой фразу»

1 .Серый волк в глухом лесу

Громко воет УУУУУУУУУУ

2. Плывет пароход по влнам

И громко сигналит он нам УУУУУУ

3. По рельсам к вам спешу

И весело пою УУУУУУУ

4. Заблудились мы в лесу

И зовем аУУУ Ауууууу

А Вот дерево стоит безмолвно тихо, а на дереве сук. Какую букву напоминает сук?

(букву – У-). Хвостиком болтает спасителей поджидает. Вот и гласную,У’’ спасли, ребята. На карте на мольберт

И покатился попрыгунчик дальше.

Волшебный сундук

И вдруг вдали остров. С острова слышно: ,Cпаситте- спасите!’’ слайд

Испугался попрыгунчик и стал похож на ежа.

Самомассаж ладоней,ёжиком’’ -шариком су-джок. Сидя На подушках.

Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке)

Не нашел в лесу дорожек. прокатываем по левой руке

Ёжик колет нам ладошки, (катаем между ладоней

Поиграем с ним немножко. вертикально)

Если будем с ним играть (катаем между ладоней

Ручки будем развивать. горизонтально)

Ловкими станут пальчики, (катаем между ладоней по кругу)

Умными – девочки и мальчики.

Покатился колючий ёж и скрылся в чаще леса

А мы поплывем на остров и спасём какой гласный звук?[А].

Соберите из частей картинку и узнаете на каком транспорте мы поплывём на остров. (Корабль) Под звуки плывущего корабля изображаем качку-покачивания, взмахи руками.

На берегу нас встречает пират. (шум волн)

Он не молодой, а старый

Не сердитый, а (радостный)

Не ленивый, а (трудолюбивый)

Не глупый, а (умный)

Не злой, а (добрый)

Пират по секрету сказал,что гласный [ А ] следует искать на острове в сундуке. Посмотрим по плану где искать сундук.

Чтобы, откопать’’ сундук нужно выполнить задание:

Собрать из палочек букву А.

А вот и сундук. Что же там?

В сундуке АЛФАВИТ.

Буковки в алфавите стоят ровненько как на параде. ,и гласные на своем месте.

Слайд- Гном с азбукой.

- Спасибо, вам ребята вы спасли все звуки.

Буквы и звуки гласные очень нужны.

Буквы и звуки гласные очень важны.

Без них никогда

Не получаться слова.

В благодарность я отправил вам почтой подарки-раскраски. Жду вас в гости. До свидания

Рефлексия: ребята какие испытания были трудные для вас? А какие интересные? Что помогло нам справиться со всеми испытаниями?

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра по речевому развитию и обучению грамоте «В поисках гласных» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 18:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра по речевому развитию и обучению грамоте «В поисках гласных» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балашова (УИ 2405062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД