Ольга
Сценарий квест-игры по станциям «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по станциям «Там на неведомых дорожках»
(по сказкам А. С. Пушкина)
Оборудование: музыкальный центр; парашют; цепь; костюмы: Кот Ученый (книга, Лебедь, Старик (невод-сеть, Царица, Балда, Петушок Золотой; биты (по числу участников); мешочек - оброк; 3 платка; зеркальце (по числу участников); бочка-жилет + бубен; удочка - скакалка; конусы для эстафет; шапочка - головной убор в русском стиле; карты - схемы; файлы (3 комплекта).
Предварительная подготовка.
Публикация «Сценарий квест-игры по станциям „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Перед квестом предлагается перечитать сказки А. С. Пушкина. В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета. Ведущий озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правила игры.
Команды проходят маршрут на территории детского сада. В случае плохой погоды можно организовать в спортивном зале.
Цель квеста - собрать ключевую фразу.
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
Командам выдаются части маршрутных листов на этапе. На каждом этапе находятся сказочный герой, который проводит игры-эстафеты и выдаёт участникам фрагмент ключевой фразы с частью карты - подсказкой, где находится следующий этап.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают из слов всё высказывание, и все месте произносят эту фразу.
Ход игры
1. Парад участников.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята!
И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
Вы спросите, а как мы это сделаем? А поможет нам войти в сказку волшебный парашют. Дети берутся за края парашюта, идут по кругу, подстраивая шаг под ритм четверостишия.
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Волшебный парашют раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, цепь есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).
Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ.
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что я забыл, но надеюсь на то, что вы мне поможете вспомнить фразу, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин.
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним Пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Внимание!
а) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
б) Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
в)Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
г) Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
д) Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(ель)
е) Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Вы пройдёте все испытания, двигаясь по станциям, а конце соберёте ключевую фразу. На каждой станции вы будете получать слова из этой фразы и следующую часть карты.
Каждая команда должна собрать по 6 частей карты. Когда все части карты будут у вас, встретимся на этом месте. Вот ваши первая часть карты.
Счастливого пути!
1). «Сказка о попе и о работнике его Балде». (Балда)
Дети попадают к Балде.
Балда: (лежит на скамейке, спит).
Загадывает о сказке загадку.
В сказке поп и попадья,
Даже черти в море.
С ними за оброк Балда
С зайцем вместе спорит. «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Балда задает вопросы.
За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)
Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)
Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)
Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)
Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?
Дети отвечают.
Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет её?
Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Бросьте палку за меня.
1. Игра «Кто дальше палку бросит» (как бесенок и Балда).
«Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк…»
2. Игра «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес)
Дети встают в круг, чёрт выбирает пару (стоящих рядом детей, ставит их спиной друг к другу. И произносит «Раз, два, три - вокруг моря БЕГИ и мешочек бери!» Дети бегут в разные стороны по кругу и стараются прибежать быстрее и взять мешочек.
Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. Отдаёт кусок карты, отправляет детей по стрелочке в другую сказку.
2)-1Станция «Сказка «О царе Салтане». (Лебедь)
Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.
Лебедь:- Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)
- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .
князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
Дети отвечают.
Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловишка».
1. Игра «Ловишка»
Только правила в ней будут немного изменены. Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Игра сопровождается строками из сказки.
И опять пошла тревога:
«Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави.
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди.»
А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел.
Лебедь:- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.
2. Игра «Бочка».
Дети водят хоровод вокруг бочки.
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, всех ребят догони!
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается.
Лебедь: Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними (показывает на себя) дядька Черномор.
3. Эстафета «Бег цепочкой»
Начинает бег первый игрок, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом также третьего и т. д.
Лебедь:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я дам вам часть карты и покажу путь дальше.
2)-2 Станция «Сказка о царе Салтане…» (дядька Черномор)
Дядька Черномор:
Повстречался сын с отцом.
Выстроил для белки дом.
В лебедь белую влюбился,
На красавице женился.
Просит ответить на вопросы.
Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)
Дети отвечают.
Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловишка».
1. Игра «Ловишка»
Только правила в ней будут немного изменены. Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Игра сопровождается строками из сказки.
И опять пошла тревога:
«Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави.
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди.»
А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними (показывает на себя) дядька Черномор.
2. Эстафета «Бег цепочкой»
Начинает бег первый игрок, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом также третьего и т. д.
3. Игра «Попади в цель»
У первого игрока в руках гимнастическая палка и воздушный шар. У остальных - по воздушному шарику. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью гимнастической палки старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине. Достигнув, нужно палкой опустить шар в корзину. Касаться шарика руками нельзя. Затем игрок бежит к команде и передает палку следующему игроку.
По окончании отдает детям последний кусок карты. После чего ребята отправляются дальше по стрелке.
3) Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». (старик)
Дети по стрелкам направляются к песочнице, где их встречает СТАРИК С НЕВОДОМ.
Старик: Живу я со своей старухой у самого синего моря 30 лет и 3 года. Старуха прядет пряжу, а я ловлю неводом рыбу.
Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
За все эти годы я очень устал, хочу отдохнуть. Поиграйте со мной ребята, а я в долгу не останусь.
1. - 2. Игра «Сети» и «Удочка»
Старик предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу, который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу, тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
А вот вам и награда. (отдает кусок от карты, отправляет дальше по стрелочке).
До свидания! Счастливого пути!
4) Станция «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». (Царица)
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?
Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Царица:-Правильно.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
Дети отгадывают.
Царица просит ребят ответить на вопросы.
Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)
Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)
К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)
Царица раздает детям по «волшебному зеркальцу».
1. Игра «Зеркальце»
Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.
— Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее красоту.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Царица спрашивает спрашивает: «Как злая царица расправилась с царевной?»
Дети отвечают.
«Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».
2. Эстафета «Бег вприсядку»
Дети встают в колонну по одному и поочередно бегут вприсядку до ориентира и обратно.
Царица:- Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам и награда. (отдает кусок от карты, отправляет дальше по стрелочке).
волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
5) Станция «Сказка о золотом петушке». (Золотой петушок)
Дети добираются до терема, в котором живет Золотой Петушок.
Золотой петушок загадывает загадку:
Петушок царю помог.
Слово царь сдержать не смог,
Вот поэтому и умер —
В темя клюнул петушок. Дети отгадывают сказку «Золотой петушок»
Задает вопросы.
Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
— Кири-ку-ку.
Я, золотой петушок, высоко сижу, далеко гляжу, рано встаю царю спать не даю. Царь любит точность, вот и для вас задание придумал, справитесь с заданием, получите награду.
Только в сказках золотые
Лишь бывают петухи.
А у нас здесь есть лихие,
Удалые, озорные
Петухи- озорники!
А сейчас мы проведем подвижную игру «бой петухов».
1. Игра «Бой петухов»
Дети встают в круг обруча. Прыгая на одной ноге и держа руки за спиной, сцепленными (как петухи, участники игры пытаются «выбить» противника из круга. Тот у кого нога встала на землю кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».
«Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец».
2 Эстафета «Бег в шапочки»
Дети стоят в колонну по одному. Первый надевает на голову шапочку и бежит до ориентира и обратно, затем передаёт шапочку следующему.
В конце петушок дает заветный кусок от карты.
После чего ребята отправляются дальше по стрелке.
Когда все станции будут пройдены всеми группами и все части карты будут собраны, все строятся на площадке в круг.
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Ну что же, неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами. (Дети читают стихи, поют песни)
Кот:- Вы отличные ребята! Здорово играете!
Кот: А теперь пора собрать книгу. Буду вам читать загадки, строчки из различных сказок, а вы же не зевайте, да название вспоминайте! Так и соберем книгу.
По отгаданной сказке ищут картинку и вставляют в книгу- файлы
Ну что согласны отвечать? (Да) .
Кот: «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком (Сказка о царе Салтане)
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
«Ки-ри-ку-ку,
Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу» («Сказка о попе и работнике его Балде»)
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все задания вы выполнили, все сказки разгадали. А теперь давайте прочитаем фразу которая получилась.
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Звучит песня «Дорогою добра»,
дети с воспитателями расходятся по группам.