Получи документы

Сценарий квест-игры по станциям «Там на неведомых дорожках»

Ольга
Сценарий квест-игры по станциям «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по станциям «Там на неведомых дорожках»

(по сказкам А. С. Пушкина)

Оборудование: музыкальный центр; парашют; цепь; костюмы: Кот Ученый (книга, Лебедь, Старик (невод-сеть, Царица, Балда, Петушок Золотой; биты (по числу участников); мешочек - оброк; 3 платка; зеркальце (по числу участников); бочка-жилет + бубен; удочка - скакалка; конусы для эстафет; шапочка - головной убор в русском стиле; карты - схемы; файлы (3 комплекта).

Предварительная подготовка.

Публикация «Сценарий квест-игры по станциям „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Перед квестом предлагается перечитать сказки А. С. Пушкина. В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета. Ведущий озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правила игры.

Команды проходят маршрут на территории детского сада. В случае плохой погоды можно организовать в спортивном зале.

Цель квеста - собрать ключевую фразу.

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

Командам выдаются части маршрутных листов на этапе. На каждом этапе находятся сказочный герой, который проводит игры-эстафеты и выдаёт участникам фрагмент ключевой фразы с частью карты - подсказкой, где находится следующий этап.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают из слов всё высказывание, и все месте произносят эту фразу.

Ход игры

1. Парад участников.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята!

И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

Вы спросите, а как мы это сделаем? А поможет нам войти в сказку волшебный парашют. Дети берутся за края парашюта, идут по кругу, подстраивая шаг под ритм четверостишия.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Волшебный парашют раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Вот мы и в Лукоморье.

Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

- Подождите, цепь есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).

Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ.

Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что я забыл, но надеюсь на то, что вы мне поможете вспомнить фразу, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин.

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним Пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание!

а) В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

б) Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

в)Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

г) Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

д) Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

(ель)

е) Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Вы пройдёте все испытания, двигаясь по станциям, а конце соберёте ключевую фразу. На каждой станции вы будете получать слова из этой фразы и следующую часть карты.

Каждая команда должна собрать по 6 частей карты. Когда все части карты будут у вас, встретимся на этом месте. Вот ваши первая часть карты.

Счастливого пути!

1). «Сказка  о попе и о работнике его Балде». (Балда)

Дети попадают к Балде.

Балда: (лежит на скамейке, спит).

Загадывает о сказке загадку.

В сказке поп и попадья,

Даже черти в море.

С ними за оброк Балда

С зайцем вместе спорит. «Сказка  о попе и о работнике его Балде»

Балда задает вопросы.

За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)

Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)

Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)

Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)

Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?

Дети отвечают.

Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет её?

Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Бросьте палку за меня.

1. Игра «Кто дальше палку бросит» (как бесенок и Балда).

«Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк…»

2. Игра «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес)

Дети встают в круг, чёрт выбирает пару (стоящих рядом детей, ставит их спиной друг к другу. И произносит «Раз, два, три - вокруг моря БЕГИ и мешочек бери!» Дети бегут в разные стороны по кругу и стараются прибежать быстрее и взять мешочек.

Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. Отдаёт кусок карты, отправляет детей по стрелочке в другую сказку.

2)-1Станция «Сказка «О царе Салтане». (Лебедь)

Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал?

– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.

Лебедь:- Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?

Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)

- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .

князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

Дети отвечают.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловишка».

1. Игра «Ловишка»

Только правила в ней будут немного изменены. Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Игра сопровождается строками из сказки.

И опять пошла тревога:

«Помогите, ради бога!

Караул! лови, лови,

Да дави его, дави.

Вот ужо! пожди немножко,

Погоди.»

А шмель в окошко,

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.

Лебедь:- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.

2. Игра «Бочка».

Дети водят хоровод вокруг бочки.

Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,

А как раскачаешься,

Вся расплескаешься!

Раз, два, три, всех ребят догони!

Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается.

Лебедь: Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними (показывает на себя) дядька Черномор.

3. Эстафета «Бег цепочкой»

Начинает бег первый игрок, затем  он подхватывает второго, бегут вместе, потом также  третьего и т. д.

Лебедь:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я дам вам часть карты и покажу путь дальше.

2)-2 Станция «Сказка о царе Салтане…» (дядька Черномор)

Дядька Черномор:

Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился.

Просит ответить на вопросы.

Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)

Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

Дети отвечают.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловишка».

1. Игра «Ловишка»

Только правила в ней будут немного изменены. Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Игра сопровождается строками из сказки.

И опять пошла тревога:

«Помогите, ради бога!

Караул! лови, лови,

Да дави его, дави.

Вот ужо! пожди немножко,

Погоди.»

А шмель в окошко,

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними (показывает на себя) дядька Черномор.

2. Эстафета «Бег цепочкой»

Начинает бег первый игрок, затем  он подхватывает второго, бегут вместе, потом также  третьего и т. д.

3. Игра «Попади в цель»

У первого игрока в руках гимнастическая палка и воздушный шар. У остальных - по воздушному шарику. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью гимнастической палки старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине. Достигнув, нужно палкой опустить шар в корзину. Касаться шарика руками нельзя. Затем игрок бежит к команде и передает палку следующему игроку.

По окончании отдает детям последний кусок карты. После чего ребята отправляются дальше по стрелке.

3) Станция «Сказка  о рыбаке  и рыбке». (старик)

Дети по стрелкам направляются к песочнице, где их встречает СТАРИК С НЕВОДОМ.

Старик: Живу я со своей старухой у самого синего моря 30 лет и 3 года. Старуха прядет пряжу, а я ловлю неводом рыбу.

Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).

За все эти годы я очень устал, хочу отдохнуть. Поиграйте со мной ребята, а я в долгу не останусь.

1. - 2. Игра «Сети» и «Удочка»

Старик предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу, который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу, тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

А вот вам и награда. (отдает кусок от карты, отправляет дальше по стрелочке).

До свидания! Счастливого пути!

4) Станция «Сказка  о мёртвой царевне и семи богатырях». (Царица)

Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало)

Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?

Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.

Царица:-Правильно.

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Дети отгадывают.

Царица просит ребят ответить на вопросы.

Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)

Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)

К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Царица раздает детям по «волшебному зеркальцу».

1. Игра «Зеркальце»

Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.

— Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее красоту.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Царица спрашивает спрашивает: «Как злая царица расправилась с царевной?»

Дети отвечают.

«Братья в  ту пору  домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».

2. Эстафета «Бег вприсядку»

Дети встают в колонну по одному и поочередно бегут вприсядку до ориентира и обратно.

Царица:- Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам и награда. (отдает кусок от карты, отправляет дальше по стрелочке).

волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!

5) Станция «Сказка  о золотом  петушке». (Золотой петушок)

Дети добираются до терема, в котором живет Золотой Петушок.

Золотой петушок загадывает загадку:

Петушок царю помог.

Слово царь сдержать не смог,

Вот поэтому и умер —

В темя клюнул петушок. Дети отгадывают сказку «Золотой петушок»

Задает вопросы.

Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.

— Кири-ку-ку.

Я, золотой петушок, высоко сижу, далеко гляжу, рано встаю царю спать не даю. Царь любит точность, вот и для вас задание придумал, справитесь с заданием, получите награду.

Только в сказках золотые

Лишь бывают петухи.

А у нас здесь есть лихие,

Удалые, озорные

Петухи- озорники!

А сейчас мы проведем подвижную игру «бой петухов».

1. Игра «Бой петухов»

Дети встают в круг обруча. Прыгая на одной ноге и держа руки за спиной, сцепленными (как петухи, участники игры пытаются «выбить» противника из круга. Тот у кого нога встала на землю кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».

«Всех приветствует Дадон… Вдруг в   толпе увидел он: в  сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый  друг его, скопец».

2 Эстафета «Бег в  шапочки»

Дети стоят в колонну по одному. Первый  надевает на голову шапочку и бежит  до ориентира и обратно, затем передаёт шапочку следующему.

В конце петушок дает заветный кусок от карты.

После чего ребята отправляются дальше по стрелке.

Когда все станции будут пройдены всеми группами и все части карты будут собраны, все строятся на площадке в круг.

Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Ну что же, неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами. (Дети читают стихи, поют песни)

Кот:- Вы отличные ребята! Здорово играете!

Кот: А теперь пора собрать книгу. Буду вам читать загадки, строчки из различных сказок, а вы же не зевайте, да название вспоминайте! Так и соберем книгу.

По отгаданной сказке ищут картинку и вставляют в книгу- файлы

Ну что согласны отвечать? (Да) .

Кот: «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком (Сказка о царе Салтане)

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Ки-ри-ку-ку,

Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)

«Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу» («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все задания вы выполнили, все сказки разгадали. А теперь давайте прочитаем фразу которая получилась.

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»,

дети с воспитателями расходятся по группам.

Публикации по теме:

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» Название проекта: Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды,.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках» Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В. Цели: - внедрение новых, нетрадиционных (интерактивных) форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках Ура, лето! Кажется, оно недавно наступило, а на дворе уже июль. И как всегда, с началом отпуска, я с женой уезжаю на юг на море! Мне так.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по станциям «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по станциям «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 35622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД