МААМ-картинки

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «На поиски Весны»

ТАТЬЯНА КРИКУНОВА
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «На поиски Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Публикация «Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста „На поиски Весны“» размещена в разделах

Ход игры :

Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на конверт, который находится на елке возле здания детского сада.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думаете для кого он?

-Давайте посмотрим. Тут что-то написано.

«Дорогие ребята! Пишет вам мудрая Сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете. Все лесные обитатели ждут наступления весны, наверно, как и вы, ребята, правда? А чтобы немного скрасить ваше ожидание, Весна решила отправить вам посылку. Посылку вам должны доставить в понедельник 23 марта.

Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сейчас месяц, а день недели, а число? (Ответы детей) Посылка должна прийти сегодня? Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? (Дети ищут, не находят).

Появляется Баба Яга.

А что это вы тут ищите? Какую такую посылку? От какой ещё весны? Я заколдовала лес и всю природу. Ни какая Весна к вам не придёт. Пусть в лесу трава не растёт, цветы не распускаются и деревья не просыпаются. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, да жители лесные, впадут в зимнюю спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку. Ха-ха – ха! Ни чего у вас не выйдет.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Весну они ждут, а что вы вообще знаете про весну. Ну что ж, я согласна расколдовать лес, но для этого вам надо выполнить трудные задания. После того как вы будете справляться с заданием, я буду вам давать подсказку, с помощью которой вы доберётесь до места следующего испытания. Если вы справитесь со всеми заданиями, тогда так уж и быть отдам вам вашу посылку.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Весне вступить в свои права? (ответы детей) Тогда в путь!

Баба – Яга отдает детям картинку, на которой изображена РАСПУСКАЮЩАЯСЯ ПОЧКА. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку и решают, куда им идти)

1. Станция «Признаки весны»

Воспитатель:Ребята, в этом задании нам нужно вспомнить все признаки ранней весны. (Дети называют признаки наступления весны)

Молодцы ребята, идём дальше! Вот и подсказка, нам нужно найти картинку, на которой изображён МИКРОФОН. Что бы это могло значить?

2. Станция «Угадай по голосу».

Воспитатель: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей, которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона, голубь, синичка и т. д).

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти. Нам нужно найти картинку, на которой изображён ПЕНЬ.

3. «Чудесный пень» (в пне спрятались насекомые). Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопрос.

• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше. Следующая подсказка картинка, на которой изображён ТЕАТР.

4. Станция «Театральная пауза»

Посмотрите, ребята, здесь животные предлагают нам с ними поиграть в театр. Каждая команда поочередно выбирают картинки, на которых изображены различные животные. Нужно показать выбранного животного другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь: (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова).

Молодцы ребята! Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопрос.

• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

• Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Нам пора двигаться дальше. Ребята, посмотрите, следующая подсказка картинка с изображением ПЛАЧУЩАЯ ЁЛОЧКА.

5. Станция «На опушке».

На этой опушке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему (Ответы детей) Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).

Проводится игра «Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Вот мы и навели порядок, посмотрите как чисто в нашем лесу.

Баба Яга: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас я проверю, как вы знаете. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе кричим «НЕТ»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»

Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором, который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для мусора).

Дети с воспитателем двигаются к мусорным бакам и выбрасывают мусор. Там их ждет Весна, которая держит в руках игрушку Сову.

Весна. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. Баба Яга отдавай посылку детям.

Баба Яга: да отдаю, отдаю… и вовсе я не злая. Я, если честно, и сама Весну жду, уж очень я солнышко люблю, цветочки там всякие….бабочки

Весна. Ребята, в посылке я приготовила для вас подарок: семена цветов, которые вы посадите на своём участке. А мне пора в лес оповестить лесных жителей, что Весна уже пришла и очень скоро всех обрадует тёплыми деньками. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч.

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «На поиски Весны»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 23:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «На поиски Весны»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КРИКУНОВА (УИ 161995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД