Получи документы

Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Юлия Сонина
Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников, через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к своему краю.

Публикация «Квест-игра по экологическому воспитанию „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

2. Активизировать познавательную деятельность детей, через создание проблемных игровых ситуаций.

3. Развивать любознательность детей, кругозор посредством экологической тропы.

4. Систематизировать знания детей, через игровую деятельность на экологической тропе.

Оборудование:

Стол, магнитофон, флеш-музыка «ДОБРОТА» (Барбарики, «Я хочу, чтоб птицы пели», ведра, костюм лесовика, «мусор» (бумажки, пластик, солнечные часы (камни, карточки «Цветы», картинки с изображением разных животных по одной на каждого ребенка, экологические знаки, карта – схема, загадки про насекомых, загадки про овощи, контейнеры с ароматами трав.

Ход квест – игры :

1. В ГРУППЕ

(по группам ходит Старичок - лесовичок).

Старичок – Лесовичок.

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Дети. (хором) Здравствуйте!

Старичок – Лесовичок.

Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Я старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок!

Лес от лиха охраняю,

Зла в лесу не допускаю!

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.

Старичок – Лесовичок

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Старичок – Лесовичок

Молодцы! Вы знаете как правильно вести себя в лесу, на природе!

Старичок – Лесовичок

Ребята, а что такое природа?

Дети: (ответы) все живое!

Старичок – Лесовичок

Ребята, а в вашем детском саду есть природа?

Дети: (отвечают, подвести детей к тому, что это территория детского сада: прогулочные участки, спортивный участок, березовая роща и др.)

Старичок – Лесовичок

Ребята, а знаете ли вы территорию своего детского сада? Можете ли вы рассказать мне где что у вас находится?

Дети:Да

Старичок – Лесовичок

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по территории детского сада по этой карте. Если вы пройдете по маршруту правильно, то на каждой остановке найдете картинки с «правилами друзей природы».

Хотите отправиться в путешествие? Тогда одевайтесь и выходите на улицу.

2. НА УЛИЦЕ

ТАНЕЦ «ДОБРОТА» (Барбарики)

Старичок – Лесовичок (раздает детям по группам маршрутные листы)

Дети начинают движение по станциям

1. Точка Рябиновая аллея

Воспитатель : Это наша рябиновая аллея. Сюда прилетают зимой птицы. Как вы думаете зачем? (ответы детей). Какие птички прилетают к нам сюда? (ответы детей). Правильно снегири, клесты, сойки. А как вы думаете, что может испугать птичек так, что они к нам не захотят прилетать? (шум). Молодцы, правильно. Любой шум может испугать птиц. Давайте с вами найдем знак который нам с вами оставил Лесовичок, он находится под рябиной.

(когда дети нашли знак, воспитатель показывает его всем и озвучивает, что этот знак обозначает тишину, значит здесь надо соблюдать тишину).

Наше путешествие продолжается.

Отправляемся к Солнечным часам -по карте схеме дети двигаются к назначенному объекту.

2. Точка Солнечные часы

Воспитатель :Раньше о часах, которые мы привыкли считать необходимым аксессуаром, могли только мечтать. Ориентировались во времени наши предки по солнцу. Следуя за этой звездой, можно было узнать, какое сейчас время суток.

Время шло, мы научились делать наручные часы, а необходимость доверять солнышку отпала. Но у нас в садике солнечные часы есть.

Часы расположены в солнечном месте, где нет тени. Тень отбрасывает гномон. На циферблате появляется теневая линия, которая и играет роль стрелки. Конечно, в ночное время вы не сможете посмотреть, который час. А вот днем во время прогулки или прекрасного времяпрепровождения в саду вы всегда сможете контролировать бег минут и часов.

Посмотрите, мы положили камень там, где была тень в 9.00 часов. А этот камень лежит там, где будет тень тогда, когда вы пойдете на обед в 12.00 часов. Где сейчас находится тень? (ответы детей). Как раз посередине между 9.00 часов и 12.00, а это около 10.30 часов. (проверяем время на часах)

Из каких частей состоят солнечные часы? Ответы детей. (палка – гномон, циферблат).

Молодцы. Давай теперь найдем знак, который нам оставил Лесовичок под лавкой. (когда дети нашли знак, воспитатель показывает его всем и озвучивает, что этот знак обозначает, что наблюдение за солнцем можно проводить в детском садике).

Отправляемся в Березовую рощу -по карте схеме дети двигаются к назначенному объекту.

3. Точка Березовая роща

Воспитатель :Мы с вами ребята находимся в березовой роще. Здесь кроме нас с вами ребята есть еще и ….?А кто вы узнаете отгадав загадки.

Слушайте внимательно.

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята -

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Молодцы. А как надо вести себя с насекомыми вы знаете? Ответы детей.

Не давить, не трогать….

А теперь я предлагаю найти знак который для вас оставил под грибком Лесовичок. (когда дети нашли знак, воспитатель показывает его всем и озвучивает, что этот знак обозначает, что насекомых брать и топтать нельзя).

Отправляемся к следующей точке Лес -по карте схеме дети двигаются к назначенному объекту.

4. Точка Лес

Воспитатель :Ребята какие деревья вы видите перед собой? Ответы детей.

Где чаще всего растут елки? (в лесу). Что еще растет в лесу? (грибы, ягоды, кусты, цветы и тд.). А в нашем лесу растут не только грибы, а есть даже ландыши. Ландыши занесены в красную книгу, как редкое растение. Будем беречь ландыши? Как? Что нельзя делать в лесу? (в лесу нельзя кричать, рвать цветы, ломать ветки, разводить костры, ссорить разорять муравейник, трогать гнёзда птиц). Ответы детей. А кто живет в лесу? Ответы детей. (белка. волк, лиса и тд.)

Сейчас проверим. Знаете ли вы кто же живет в лесу? На столе раздаточные карточки.

Задание: Выберите из животных только тех, кого можно встретить в нашем лесу (не на участке, а в лесу). Молодцы.

За то что вы такие сообразительные Лесовичок просил вам передать знак. (Воспитатель показывает его всем и озвучивает, что этот знак обозначает, что нельзя топтать).

А мы с вами отправляемся к следующей точке Сортировка мусора - по карте схеме дети двигаются к назначенному объекту.

5. Точка Сортировка мусора

Воспитатель :Игра «Поможем полянке»

Дети сейчас на планете скопилось много мусора, но люди научились его перерабатывать. Из старой бумаги делают новые тетради, из пластика – новые бутыли, а пищевые отходы перерабатывают в удобрение.

Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали совсем не друзья природы. Они не умели вести себя в лесу, вон сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок- Лесовичок после таких гостей.

А как можно помочь Старичку- Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка- Лесовичка это очень обрадует.

(дети сортируют мусор в 3 ведра)

Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.

За это дети Старичок-Лесовичок дарит вам еще один знак.

(воспитатель показывает его всем и озвучивает, что этот знак обозначает, что нельзя бросать мусор где попало).

А мы с вами отправляемся к следующей точке Огород -по карте схеме дети двигаются к назначенному объекту.

6. Точка Огород

Воспитатель : Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

Мы с вами ребята находимся в огороде. А что здесь у нас растет, вы узнаете отгадав загадки.

Слушайте внимательно.

Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

Был в июле теплый дождик,

Выросла я сочной.

Из моих двухсот одежек

Супчик выйдет точно. (Капуста)

Я огурчику родня,

Полюбуйтесь на меня –

Крепкий глянцевый бочок,

А зовусь я. (кабачок)

В огороде - скоморох,

Там ведро на палке.

Мы спасаем наш горох,

Чтоб не съели галки. (Пугало)

Молодцы. За то, что вы такие активные и знаете столько про огород Старичок- Лесовичок дарит вам еще один знак. (воспитатель показывает его всем и озвучивает, что этот знак обозначает, что в огороде нужно рыхлить и поливать).

А мы с вами отправляемся к следующей точке Ароматная грядка -по карте схеме дети двигаются к назначенному объекту.

7. Точка Ароматная грядка

Воспитатель : Мы с вами находимся на ароматной грядке. А почему она так называется мы с вами узнаем чуть позже.

А теперь я предлагаю включить ваши носики и понюхать. (детям предлагается определить по запаху какое растение)

Запах, какого растения вы чувствуете? (лук, петрушка, укроп, мелиса, смородина)

Эти растения не только ароматные, но и лечебные.

Мелиса – помогает крепко спать, смородина – бодрит, лук является витамином.

Молодцы. За это Старичок –Лесовичок вам дарит еще один знак.

(воспитатель показывает его всем и озвучивает, что этот знак обозначает, что растения используют в пищу, лечебных целях).

А мы с вами отправляемся к следующей точке клумба -по карте схеме дети двигаются к назначенному объекту.

8. Точка центральная клумба

Воспитатель :В огороде растут овощи, а что растет на клумбе? Ответы детей. Правильно цветы. А какие цветы вы знаете? Ответы детей.

СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

Чтобы цветочки нас радовали и не завяли, мы не должны их срывать, а только ими любоваться.

За то, что вы такие активные и знаете столько про цветы Старичок- Лесовичок дарит вам еще один знак. (воспитатель показывает его всем и озвучивает, что этот знак обозначает, что на клумбе нельзя рвать цветы).

Дети с воспитателем возвращаются на спортивный участок, где играет веселая музыка

Старичок – Лесовичок

Все ли знаки «Друзей природы» вы собрали? (да)

Сколько их? (6)

Знаки, которые я вам подарил, всегда будут напоминать о том, как вести себя на экологической тропе детского сада, их вы можете приклеить в альбом на своей группе или положить в коробочку в уголке природы.

Все вместе исполняют песню «Я хочу, чтоб птицы пели»

Старичок – Лесовичок

Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? И мне тоже понравилось играть с вами. Я надеюсь, что теперь вы будетевести себя как настоящие друзья природы, будете беречь, охранять и любить ее.

ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД