Лучший педагог года

Квест-игра «Приключения в сказочном лесу»

Дорогина Елена
Квест-игра «Приключения в сказочном лесу»

Квест- игра «Приключения в сказочном лесу»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках;

создать у детей радостное, эмоциональное настроение; закрепить навыки звуковой культуры речи в игровой деятельности.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей; развивать фонематический слух; правильно и чётко произносить звуки; умение дифференцировать звуки[ р],[л], называть слова на заданный звук;

2. Формировать интерес к авторским и народным сказкам

3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное

Публикация «Квест-игра „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах

отношение к героям сказок и друг другу;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к

сказкам, игры драматизации; игры и упражнения на развитие звуковой культуры речи.

Оборудование: письмо от Лисы, костюмы черепахи Тортиллы, лисы,

Бабы- Яги, медведя (взрослые, костюм зайца (детский); корзинка; скалка,

три деревянные ложки (разного размера, зеркало, «золотое яичко».

«горошина», «колобок»; ноутбук с записью песни черепахи Тортиллы

(минус); настольная ширма; музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, барабан, деревянные ложки, треугольник; набор карточек с чистоговорками; 2 домика с обозначением звуков [р], [л]; набор картинок, в названии которых встречаются звуки [р] и [ л]; разрезные картинки по сказкам (2 набора)

Декорации : «Лилии»; «избушка на курьих ножках»; 4 ёлочки, пенёк;

набор мягких модулей; 2 стола; 2 скатерти; «печка», «поленья», скамья, стол, самовар, чашки, домотканый коврик; сундучок с «четырьмя замками»; 4 ключа; книги со сказками (для каждого ребёнка); ноутбук с заставкой «Сказочный лес», записью пения птиц.

Ход квеста:

В группе

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: С самого раннего детства вы слышите сказки. Пока вы еще

маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в

детском саду мы их вам читаем. Потом, когда вы пойдете в школу, то сами

научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный

мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и

почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь на полочке лежит письмо, а кто его

принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что в нём написано

(открываем письмо и читаем)

«Ребята, это я забрала ваши книги со сказками к себе в сказочный лес.

Положила их в сундук, закрыла на 4 ключа, а ключи спрятала. Чтобы сундук

открыть, надо вам эти ключи найти. Если вы хотите вернуть ваши книги, то

приходите ко мне в сказочный лес. Дорога в лес дальняя, но если вы по

кочкам пойдёте, то быстро в лес попадёте. Лиса»

Воспитатель: Ребята, поможем нашим книгам вернуться? (ответы детей). Воспитатель: Что ж, ребята, давайте отправляться в путь.

(Идут по коридору, попадают на «болото».)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

(На стуле сидит черепаха Тортилла и поёт).

Черепаха Тортилла :

-Затянулась бурой тиной, гладь старинного пруда

Ах, была как Буратино я когда-то молода.

Был беспечным и наивным черепахи юной взгляд,

Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.

(Воспитатель и дети здороваются с черепахой.)

Черепаха: Здравствуйте, здравствуйте, дети. А меня вы узнали7

Дети: Да, вы черепаха Тортилла.

Черепаха: Что вас привело ко мне на болото?

Воспитатель: Уважаемая черепаха, у нас Лиса книги со сказками забрала,

положила их в сундук, сундук заперла на 4 ключа, а ключи спрятала. Дорогу

нам в свой сказочный лес показала, да видно опять обманула.

Черепаха: На ключи сундук закрыла? Есть у меня какой- то ключик,

лягушата на болоте нашли. Я вам его отдам, только вы мне помогите.

Воспитатель: Что же надо сделать?

Черепаха: Есть у меня предметы из разных сказок, потеряли их сказочные

герои. Надо их им вернуть. Вы предметы рассмотрите и скажите, как сказка

называется, а то за 300 лет я многое забыла.

Воспитатель: ребята, поможем черепахе Тортилле?

Дети: Да.

(Черепаха показывает детям предметы)

1. Скалка (Лисичка и скалочка)

2. Яичко золотое (курочка Ряба)

3. «Горошина»-

«Принцесса на горошине»

4. Три ложки –

«Три медведя»

5. Зеркало –

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

6. Шапочка красного цвета

«Красная шапочка»

7. «колобок»-

сказка «Колобок»

Черепаха: Молодцы, ребята, все сказки вспомнили. Скучно мне на болоте, поиграйте со мной в игру.

Воспитатель: Ребята. поиграем ещё с Черепахой Тортиллой? (ответы детей)

А в какую игру мы с вами будем играть, уважаемая черепаха?

Черепаха: Игра простая, назовите как можно больше слов, которые начинаются на мой любимый звук [ч]

Дети выполняют задание, называют слова.

Черепаха: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А вот вам и ключик (отдаёт детям ключик)

Воспитатель: Уважаемая, Тортилла, подскажите, пожалуйста, как нам

сказочный лес найти?

Черепаха: Конечно. подскажу. Пойдёте прямо, потом направо, потом опять

прямо и в сказочный лес попадёте.

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания!

Черепаха: До свидания, ребята!

Музыкальный зал

Воспитатель: Ребята, вот и пришли мы с вами в сказочный лес. Что за

странная избушка. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.

Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

(Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)

(Появляется Баба Яга.)

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а

то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной

обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень

хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка-Яга, пришли мы к тебе за помощью, надо

нам ключик от сундучка найти.

Баба-Яга: принесли вчера гуси-лебеди какой-то ключик. Я вам отдам его, но

сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Поиграйте со мной в игру!Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

5 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете. А я ещё одну интересную игру знаю.

Воспитатель: Какую, бабушка?

Баба Яга: Называется она «Доскажи словечко».

Воспитатель: Конечно, мы с вами поиграем.

Баба яга: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко. Что же это?

Дети: Репка.

Баба Яга:«Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый….

Дети: Таракан.

Баба Яга:«Верещунья- белобока, а зовут её (сорока)

«В варежках, в мороз трескучий, не замёрзнут твои

Дети : Ручки.

Баба Яга: Молодцы, все слова правильно добавили.

Воспитатель: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте

вместе с ней поиграем в игру «Баба-Яга».

Игра «Баба-Яга»

Баба-Яга: какие вы молодцы, сказки отгадали, с бабулей поиграли.

Заслужили вы свой ключик. (отдаёт ключ)

Воспитатель: Баба-Яга, помоги нам дальше дорогу найти.

Баба-Яга: Помогу, между ёлочек пройдёте, к Теремку вы попадёте.

(Дети и воспитатель прощаются с Бабой-Ягой. Идут дальше между

ёлочками. Раздаётся плач, из-за ёлочки появляется заяц.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, почему ты плачешь7

Заяц: Да как мне не плакать. Построили мы со зверями теремок, но пришёл

Мишка косолапый, на крышу залез, теремок и развалился. Где теперь мы

будем жить?

Воспитатель: не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем

зайчику и построим новый теремок.

(Дети строят новый теремок из мягких модулей.)

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам. За то, что вы помогли построить новый теремок, я вам поиграю на музыкальных инструментах, а вы отгадайте, на чём я играю.

Зайчик за настольной ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети их называют (Игра «Угадай, на чём играю?»)

Зайчик: Молодцы, все инструменты правильно назвали. А что вы делаете в нашем сказочном лесу?

Дети: Мы ищем ключи от сундучка со сказками.

Заяц: А я вчера нашёл в лесу какой-то ключик (показывает) может он ваш?

Дети: Да. Это наш ключик. Спасибо тебе зайчик.

(Появляется медведь, подходит к зайчику.)

Зайчик. : Мишка, Мишка, посмотри, какой Теремок ребята построили.

Помогите мне ещё немного. Есть у меня два домика, А ктов нём живёт, я не знаю. Помогите мне разобраться?

Дети рассматривают домики, приходят к выводу, что в одном живут слова, в которых встречается звук [р], в другом- со звуком [л]. Раскладывают картинки по домикам.

Медведь: Какие молодцы, красивый Теремок получился. Ребята, а вы и мне

поможете?

Воспитатель и дети: Конечно поможем, Мишка.

Медведь: Люблю я разные пазлы собирать. А вчера все пазлы рассыпались,

перепутались. Помогите мне их собрать.

Воспитатель: Поможем Мишке, соберём пазлы,

Дети: Да.

(Дети собирают пазлы. (2 стола)

Медведь: Спасибо вам, ребята. Помогите мне ещё немного. Есть у меня два домика, А кто в них живёт, я не знаю. Помогите мне разобраться?

Дети рассматривают домики, приходят к выводу, что в одном живут слова, в которых встречается звук [р], в другом- со звуком [л]. Раскладывают картинки по домикам.

Медведь: Спасибо. За вашу помощь я подарю вам ключик.

Воспитатель: Ребята, мы все ключи собрали, а как Лису найти не знаем.

Медведь: Я знаю, как Лису найти, Прямо, прямо вы пойдёте, к домику Лисы

придёте.

Воспитатель и дети: Спасибо, Мишка, до свидания.

(Дети и воспитатель идут дальше, подходят к домику лисы. Лиса сидит за

столом, пьёт чай.)

Воспитатель: Здравствуй Лисонька.

Лиса: Здравствуйте, нашли всё- таки. А ключики от сундука нашли?

Воспитатель: И ключики нашли, отдай нам сундучок с нашими книжками.

Лиса: Ишь какие хитренькие, с начала мои загадки отгадайте.

Воспитатель: Отгадаем загадки?

Дети: Да

Лиса: тогда слушайте.

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

2. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться

(доктор Айболит)

3. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

(По щучьему велению)

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

6. (Красная шапочка)

5. Возле леса на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки (Три медведя).

6. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала

(Гуси- лебеди)

Лиса: Все загадки отгадали. А вы умеете проговаривать чистоговорки?

Дети: Да.

Лиса :Сейчас я это проверю.

(Лиса показывает картинку с читоговоркой, проговаривает её, дети повторяют.)

Лиса: Какие молодцы, все мои задания выполнили. Забирайте сундучок (отдаёт сундук). Только

сундучок не простой, а с секретом. Чтобы его открыть, надо к каждому

замочку свой ключик подобрать.

(Дети подбирают ключи к замкам, открывают сундук, забирают книги.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами книги нашли, а как же мы обратно в детский

сад вернёмся.

Лиса: Ну, ладно. Помогу я вам. Вы волшебные слова скажите

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

В детском саду очутись.

Воспитатель: Спасибо тебе. Лиса. Ребята, давайте все вместе скажем

волшебные слова. (дети и воспитатель говорят слова)

В группе

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте вернём наши книги в

книжный уголок.

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, книги

вернули. Вечером мы с вами выберем любую книгу и почитаем наши

любимые сказку.

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу»Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу» В рамках мероприятий, посвященных Дню Молодого избирателя, воспитанники разновозрастной группы комбинированной направленности для детей.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

Квест-игра «Осенние приключения»Квест-игра «Осенние приключения» 21 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» прошла квест-игра «Осенние приключения». Встреча с приключениями повышает эмоциональное.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 18:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД