МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие навстречу другу»

Галина Исаева
Квест-игра «Путешествие навстречу другу»

Работа с познавательной сферой ребёнка должна проводиться не только в детском саду, но и дома. Разумеется, занятие не должно быть скучным. Поскольку ведущей деятельностью дошкольников является игра, то и строить занятие следует так, чтобы оно воспринималось ребенком как игра, но вместе с тем включало в себя развивающие задания.

Я предлагаю вам разработку квест-игры, которую можно проводить дома с ребёнком.

Цель: развитие познавательных процессов

Назначение: дети подготовительной группы

Публикация «Квест-игра „Путешествие навстречу другу“» размещена в разделах

Необходимые материалы: игрушка, письма ребёнку, кубики с буквами «О», «К», «Н», «О», разрезная картинка (5-6 частей, лабиринт, карандаш, парные картинки (10 пар и одна лишня карточка, кастрюля, маленькие игрушки (10 шт.).

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Цель: формирование интереса к игре.

Ребёнок на своём письменном столе находит письмо с текстом: «Привет (имя! Я – твой новый друг. Ехал к тебе в гости и немного заблудился. Ветер унёс все подсказки, которые указывали мне путь к тебе. Я очень надеюсь, что ты мне поможешь найти дорогу, и мы скоро встретимся!».

Желательно, чтобы письмо прочитал сам ребёнок. Родитель подыгрывает ребёнку, удивляется письму и ненавязчиво помогает ребёнку (объясняет задания, хвалит в каждом задании).

Этап 2. Основной

Задание 1. «Разрезная картинка»

Цель: развитие зрительного восприятия, моторики рук.

Рядом с письмом лежит разрезная картинка. Взрослый обращает на неё внимание ребёнка.

Инструкция ребёнку: «Посмотри, здесь что-то лежит. Что это? (ребёнок отвечает) Да, это кусочки картинки. Давай попробуем собрать из них картинку?».

Ребёнок собирает картинку и обнаруживает, что на ней изображен книжный шкаф.

Родитель намёками предлагает посмотреть в книжном шкафу: «Интересно, что это значит? Как ты думаешь, зачем нам нужна эта картинка? Давай посмотрим в шкафу?»

Задание 2. «Лабиринт»

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания, логического мышления, моторики рук.

В книжном шкафу ребёнок находит кубик с буквой «О», письмо и изображение лабиринта. С одной стороны лабиринта изображён его новый друг, а с другой - домик. По всему лабиринту написаны разные буквы.

Текст письма: «Покажи, куда мне двигаться, чтобы добраться к тебе».

Родитель подсказывает ребенку, что сначала нужно провести пальчиком дорожку по лабиринту, а потом нарисовать путь карандашом.

Ребёнок находит путь, берет карандаш и проводит линию.

Родитель задаёт вопрос: «Ой, а что это за буквы на пути у твоего друга».

Нужные буквы должны располагаться в правильном порядке так, чтобы ребёнок прочитал слово «КРОВАТЬ». Если возникают трудности с чтением в самом лабиринте, можно предложить выписать последовательность букв на отдельный листок, а потом прочитать.

Задание 3. Физ. минутка.

Цель: снятие усталость и напряжение, развитие общей моторики, развитие ориентировки в пространстве.

Под кроватью ребёнок находит кубик с буквой «К» и письмо. Рассмотрев письмо, ребёнок и взрослый приходят к выводу, что взрослый будет зачитывать, а ребёнок – выполнять.

Примерный текст письма (зависит от обстановки комнаты): «Стань спиной к окну. Потянись вверх. 3 шага вперёд. 5 приседаний. 2 шага вперёд. Повернись направо. 5 прыжков. 2 шага вперёд. 5 наклонов. 2 шага влево. Смотри внимательно».

Там, куда пришел ребёнок (на предмете мебели, лежат картинки и кубик с буквой «Н».

Задание 4. «Парные картинки»

Цель: развитие наблюдательности, умения находить в предметах сходство и различие

Инструкция ребёнку: «Смотри, здесь тоже друзья потерялись! Давай им поможем найти друг друга».

Ребёнок находит пару каждой картинке. Одно изображение оказывается лишним. На нем изображена кастрюля.

Взрослый: «Давай найдем этой картинке пару у нас дома? Что это такое? (ребенок отвечает) Правильно! А где у нас дома находится кастрюли? (ребенок отвечает) Молодец! Побежали на кухню!»

Задание 5. «Что исчезло?»

Цель: развитие зрительной памяти

На кухне на столе стоит кастрюля. В кастрюле кубик с буквой «О» и 10 маленьких игрушек (можно заменить картинками). Взрослый и ребёнок выставляют их на стол.

Инструкция ребёнку: «Давай сейчас внимательно посмотрим на эти игрушки и постараемся их все запомнить. (ребенок запоминает) А теперь отвернись, пожалуйста. (ребенок отворачивается, взрослый убирает 2-3 игрушки) Посмотри, кто-то убежал! Скажешь, кто? (ребенок называет) Молодец! Давай еще попробуем?»

Взрослый прячет 3-4 игрушки, а ребенок угадывает еще 2-3 раза.

Этап 3. Заключительный

Цель: закрепление навыков чтения и звуко-буквенного анализа слова

Взрослый обращает внимание ребенка на найденные кубики: «Смотри, мы нашли несколько кубиков. Давай посчитаем, сколько их? (ребенок отвечает) Правильно, четыре. На них изображены буквы. Давай попробуем сложить слово? (ребёнок собирает слово «окно») Молодец! Ну что, может, нужно посмотреть на окне?»

На окне в любой комнате ребёнок находит друга, которого искал (игрушка).

Этап 4. Рефлексия

Цель: развитие связно монологической речи, способности проводить оценку условий и результатов собственной деятельности

Взрослый: «А давай расскажем твоему новому другу, как ты его искал?»

Ребёнок рассказывает о своем путешествии по квартире, после чего взрослый поздравляет ребёнка с находкой, хвалит его за сообразительность и предлагает ребёнку пойти играть с новой игрушкой.

Успехов!

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Однажды просматривая сайт МААМ. ру я наткнулась на замечательный сценарий игры Натальи Поповой. И я решила предложить своим ребятам совершить.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Развивающая игра-квест по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 3Развивающая игра-квест по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 3 В середине апреля мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, начали увлекательное путешествие со стаей диких гусей, мальчиком Нильсом и.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие навстречу другу»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 12:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД