Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Ольга Купова
Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Формирование представления о янтаре как о сокровище Калининградской области.

Задачи:

• Расширять и актуализировать знания детей о янтаре в процессе исследовательской деятельности.

• Развивать познавательный интерес.

• Активизировать и обогащать словарь детей: пресная вода, окаменевшая смола, месторождение

Публикация «Квест-игра „Путешествие по Балтийскому морю“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Создать условия для дружеского взаимодействия между сверстниками и взрослым

• Воспитывать активную жизненную позицию

Материалы и оборудование:

Мелкие деревянные предметы, ракушки, камешки, кусочки янтарь, 2 стеклянные высокие емкости с водой, соль, чисть карты, мягкий модуль «Туннель», книга «Рождение янтаря», ключи с маркировкой, картины с янтарем и без янтаря, янтарные бусы, янтарный браслет, дорожная сумка, лупы, карточки обозначения опытов, янтарь с инклюзиями, следы, палитра оттенков янтаря, картинки «Добыча янтаря», шкатулка, «мусор» фонограммы «Шум моря», «Шум ветра», видео-разминка «Морянка»

Методы и приемы:

Наглядные:

• наблюдение дидактические игры, демонстрация

• - воображаемая ситуация в развернутом виде.

• - демонстрация, рассматривание картины,

Словесные:

• использование худ. слова, рассказ педагога, беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

• указание (целостное и дробное) ;

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• - беседа, чтение художественной

Практические :

• Экспериментирование,

• организация проблемной и игровой ситуации,

Интеграция:

Социально-коммуникативная :

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверсниками и взрослыми на паритетном уровне.

• Становление само регуляции собственных действий

• Развитие социально-эмоционального интеллекта

• Эмоциональная отзывчивость и участие

• Формирование готовности к совместным действиям со сверстниками и взрослыми

Речевое развитие:

• Упражнение в словообразовании (море, морской, моряк., янтарь-янтарный, янтарик)

• Упражнение с согласовании существительных и прилагательных

• Расширение словаря и его активизация

• Формирование грамматического строя речи

• ЗКР: отработка силы выдыхаемой струи, создание направление потока воздушной струи

Физическое развитие:

• Развитие координации и равновесия и основных движений

• Тренировка дыхания

Художественно-эстетическое развитие

• Восприятие звуков живой природы

Формирование элементарных представлений о видах прикладного искусства

Познавательное развитие:

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Развитие мышления, памяти, внимания, воображения

• Развитие любознательности и познавательной мотивации

• Формирование специальных способов ориентации (по карте)

• Использование схем, символов, знаков

• Расширение кругозора

• Использование сенсорных эталонов

• Формирование элементарных экологических знаний

Ход:

1. Приветствие с гостями и приветствие внутри группы детей, создание мотивации, интриги

Взрослый: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поприветствуем их и подарим улыбки.

Давайте и мы поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

– Ребята, а вы любите путешествовать? А приключения? А поиски сокровищ? У меня есть карта, но вот не все загадки я смогла разгадать и найти сокровища, вы готовы мне помочь? И отправиться в увлекательное путешествие с приключениями за сокровищами? Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда, вот вам первая загадка:

Без конца и края лужа, не страшна ей злая стужа,

В луже ходят корабли, далеко им до земли. (Море)

-Правильно, если это путешествие по морю, то это какое путешествие? (Морское).

-А на берегу какого моря расположена Калининградская область? (Балтийского)

Используется фонограмма моря.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста

-А значит и путешествовать мы будем по Балтийскому морю. Представьте себе, что вы на берегу Балтийского моря, слышен шум прибоя, крики чаек, под ногами у вас чистый песок, а перед вами без конца и края раскинулось море. Итак, кто готов смело отправиться со мной путь, набираю в команду достойных, у кого какие достоинства, называйте.

Дети называют свои лучшие качества.

-Отлично, а какой должна быть команда, чтобы преодолеть трудности в путешествии? (Смелой, дружной, уметь слушать друг друга, умной,)

- А приплыть нам нужно в город кошек. Ребята, а что это за город кошек, кто в нем бывал? Верно, это город Зеленоградск. Рассаживаемся по лодкам в 2 человека и плывем вдоль берега в город Зеленоградск, активно гребем веслами.

-Причаливай, закрепить свои лодки у пристани канатами! Отправляемся за сокровищами талисманами. А вот и они.

Ребята, много сокровищ перед вами, а что же нам пригодиться и будет талисманом в нашем путешествии нам нужно разгадать. Назовите, что вы видите перед собой? (на столе на карточках стоят экспонаты: Вода в двух прозрачных ёмкостях, соль, деревянный брусочек, салфетка желтого цвета, ложка, ракушка (желто-коричневая, камни (похожие на янтарь, кусочки янтаря.) На обратной стороне под янтарем картинка янтарной пирамиды

Для этого на карте есть подсказка, слушайте и размышляйте:

Сокровище-талисман, которое поможет вам найти

• может быть прозрачным и непрозрачным,

• но оно имеет форму,

• твердое,

• имеет разные оттенки от молочного, желтого до темно-коричневого и даже черного,

• тонет в пресной воде, но плавает в морской.

Дети под руководством воспитателя рассуждают и производят экспериментальную деятельность по рассматриванию и обследованию предметов, изготовлению соленой воды и опусканию предметов в пресную и соленую воду и делают выводы. В результате поисков они обнаруживают картинку с изображением янтарной пирамиды и выясняют, что пирамида находиться в поселке Янтарный, именно там добывают промышленным способом янтарь и там находят необычные экземпляры.

Фото «Путешествие по Балтийскому морю»

Дети «Садятся на корабль капитана краба, на котором делают разминку «Морятка». Затем они идут по следам на песке. И находят гору мусора и водорослей, которые закрыли янтарь. Воспитатель предлагает задание :

Как можно без помощи рук очистить берег от мусора (Для подсказки звучит фонограмма ветра).

(Дыхательное упражнение «Сильный морской ветер» сильно выдыхать и произносить звук «Ш»)

Квест-игра  для детей старшего дошкольного возраста - фото

-Что же будем делать с этим мусором, ребята?

Дети убирают мусор и складывают его в свой пакет. На столе остаются янтари с инклюзиями, дети рассматривают из отвечают на вопросы:

-Что вы увидели внутри камней?

-Как это могло туда попасть?

Фото №1 Квест игра Путешествие по Балтийскому морю для детей

Педагог: Да, ребята эта находка помогла нам отгадать секрет происхождения янтаря: много миллионов лет назад произошло резкое изменение климата, а здесь произрастали вековые деревья, которые стали источать смолу, смола обильно стекала по стволу, а смола вязкая и липкая и к ней приклеивались разные насекомые, растения, пылинки, кусочки коры. Потом на воздухе смола подсыхала, часто падая на землю смывалась дождями и воде и земле без доступа воздуха превращалась в камен. Про такой процесс говорят смола окаменела и стала янтарем. А потом море стало размывать эту землю, а янтарь легче морской воды и поэтому он стал всплывать. Его стали находить люди и применять в своих целях. Вот почему мы оказались с вами на янтарном берегу в этом поселке. И награду мы получаем книгу «Рождение янтаря». Только вот ключик нужно подобрать.

-Как вы думаете, ребята, куда мы сейчас отправимся? Впереди нас ждет зеленый туннель, люди высаживают деревья, чтобы укрепить берег.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста Цель Формирование представления о янтаре как о сокровище Калининградской области

Дети проползают сквозь туннель и оказываются перед шкатулкой в которой экспонаты для музея янтаря.

Фото №3 Задачи Расширять и актуализировать знания детей о янтаре в процессе исследовательской деятельности

На шкатулке задание : выбрать изделия с янтарем для музея янтаря, посчитать их и по номеру и найти подходящий ключ.

Фото №4 Развивать познавательный интерес

Итак, наше путешествие подошло к концу, где же мы побывали?

-Вам понравилось искать сокровища?

-Какое сокровище мы с вами сегодня нашли?

-Что вы узнали о янтаре?

-Так почему же янтарь находят на берегу моря?

-Ребята я вам очень благодарна за помощь, без вас одна я бы не справилась с такими заданиями, вы внимательные, наблюдательные умные и дружные – настоящая команда, обнимемся!

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2021 в 11:54
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД