Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие по нижегородскому Кремлю»

Юлия Бобылева
Квест-игра «Путешествие по нижегородскому Кремлю»

Цель: Закреплять знания детей о Нижегородском Кремле.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей в области культурного наследия страны, научить работать в команде, подчиняться определённым правилам.

2. Воспитать патриотические чувства, гордость за свой край.

3. Развить ловкость, смекалку, внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма и товарищества.

Публикация «Квест-игра „Путешествие по нижегородскому Кремлю“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о Кремле, башнях Кремля; рассматривание альбомов, открыток; дидактическая игра: «Собери Башню», просмотр презентации «Путешествие по Нижегородскому кремлю»

Материал и оборудование: конверт с письмом, макет Кремля, ребус, карта, пазл «Часы».

Ход квест- игры :

Сюрпризный момент: Внести конверт.

Воспитатель. Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (да)

«Здравствуйте ребята! пишет вам исследователь, интересуюсь я различными городами и в скором времени собираюсь посетить ваш город. Мне очень интересно узнать, знаете ли вы, что- то интересного о вашем городе Нижнем Новгороде. Жду от вас ответного письма».

Сейчас мы с вами вспомним что же интересного есть в нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель. В нашем городе много памятных и красивых мест. Предлагаю вам посетить одно из них. А вот какое, вы узнаете, отгадав ребус.

(Предположения детей.)

Молодцы, ребята! Конечно это Нижегородский Кремль. За правильно отгаданный ребус вы получаете карту Кремля. Посмотрите, здесь что-то не так. Скажите сколько башен в Нижегородском кремле? А на карте сколько? Несколько башен отсутствует на карте. А карта нам очень нужна, нам ведь ее надо будет отправить исследователю, чтобы он смог посетить наш кремль. Что же нам делать? Я предлагаю включить наш экран и посмотреть. Может там нам кто- ни будь оставил сообщение.

(На экране появляется изображение хранителя и надпись)

«Здравствуйте ребята. Я хранитель кремля. У меня для вас послание-

Замочки с цифрами найдите

Мои заданья выполняйте,

Тайну башен разгадайте. Замочки спрятаны в группе».

Воспитатель. Нам необходимо открыть тайны этих башен, тогда мы восстановим карту Кремля.

(Проходят в патриотический уголок, где представлен макет Кремля, ищут замочки с заданиями.)

Часовая башня: Часовая башня получила название по часам, которые находились в пятиугольном бревенчатом срубе в верхней части башни и были главными городскими часами. Башню можно считать часовой и по сторожевому назначению. В писцовой книге сказано: «… На башне часы боевые», то есть часы и перечаски отмечались боем. Бой часовых колоколов звучал и как сигнал тревоги. Смотритель часов, который жил возле башни именовался часовщиком.

Задание 1: «Собери часы»

(Дети получают первый фрагмент карты.)

Пороховая башня. Круглая башня, носящая название Пороховой, обращена фасадом на площадь Минина и Пожарского. В XVII веке в башне был устроен склад пороха и пушечных боеприпасов. В 1621 году на Пороховой башне находились три малокалиберные пищали, стрелявшие ядрами массой по 0,3 кг. Здесь располагались и подземные галереи для контроля за возможными подкопами и подводом под стены минных зарядов. При многочисленных осадах каменный кремль никогда не был захвачен врагом.

Задание 2. Мы с вами будем защищать кремль от врага, стрелять в мишень. Каждый из вас должен сделать по одному выстрелу ядром и попасть в ведро. Причём шар должен оказаться внутри ведра. Удачи вам.

(Получают фрагмент карты.)

Ивановская башня: Свое наименование башня Ивановская получила из-за близкого расположения Храма Рождества Иоанна Предтечи. Это религиозное сооружение располагалось здесь с пятнадцатого века. Есть и другая версия происхождения названия – таким образом жители города увековечили имя основателя данной башни – великого правителя Ивана Третьего. Именно этот правитель в самом начале шестнадцатого века принял решение перестроить Нижегородский Кремль в камне. Именно отсюда, от ворот Ивановской башни, отряд горожан и крестьян, который возглавили К. Минин и Д. Пожарский двинулся на Москву и освободили столицу от поляков. В стенах башни открыта постоянная выставка «Подвиг народного единства», посетив которую можно увидеть оружие и доспехи воина той эпохи, макет кремля в XVII века и другие экспонаты.

Задание 3: Викторина «доспехи и оружие богатырей» (на интерактивной доске)

- Как назывался головной убор богатырей?

- Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец?

- Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь богатырскую силу.

- Это колющее оружие на длинном древке.

- Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин им прикрывает своё тело.

- Как называлось оружие, состоящее из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части?

(Дети получают фрагмент карты.)

Дмитриевская башня. Нижегородский кремль раскинулся по крутым склонам высокого берега Волги. Началом строительства каменного кремля стала постройка в 1500 году в прибрежной части города Ивановской башни, но основные работы развернулись позже. 1 сентября 1509 г., по указу великого князя Московского Василия Ивановича в Нижний Новгород были присланы зодчий-иноземец Петр Фрязин и мастера из Пскова. Каменные работы начались с возведения Дмитриевской башни с отводной стрельницей. Через несколько лет каменный Нижегородский кремль был построен. Он имел 13 башен в общей линии стен и 14-ю отводную пятиугольную стрельницу, соединенную с Дмитриевскими воротами каменным арочным мостом, переброшенным через крепостной ров.

Задание 4. Мы с вами сейчас тоже будем участвовать в строительстве кремля. Ваша задача из кубиков построить башню кремля. Каждый из вас по очереди берёт по одному предмету, бежит к месту строительства, устанавливает свой предмет, возвращается к отряду. Как только первый строитель подбегает к черте, стартует следующий. Вы должны уложиться в отведённое время и построить красивую, крепкую башню, которая не должна упасть. Удачи вам.

(Получают фрагмент карты.)

Воспитатель. Все задания выполнены, карта восстановлена. Молодцы ребята! Теперь мы отправим нашу карту исследователю, чтобы он посетил наш кремль. А я вас хочу наградить и подарить медальки «Я Нижегородец»

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Однажды просматривая сайт МААМ. ру я наткнулась на замечательный сценарий игры Натальи Поповой. И я решила предложить своим ребятам совершить.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Развивающая игра-квест по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 3Развивающая игра-квест по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 3 В середине апреля мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, начали увлекательное путешествие со стаей диких гусей, мальчиком Нильсом и.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по нижегородскому Кремлю»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД