Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста

Наталья Глухова
Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не умеют читать и писать.

2. Целевая аудитория:

для детей старшего дошкольного возраста

3. Формат квест - игры :

3.1. Проведение мероприятия в ДОО

Направления квест - игры

Экспериментирование

Публикация «Квест-игра „Путешествие в Изумрудный город“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

4. Цель:

Формировать интерес к исследовательской деятельности

5. Задачи:

Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности

- формирование познавательных действий, становление сознания

- развитие воображения и творческой активности

- закрепление правил поведения во время экспериментов

Речевое развитие

- развитие связной, грамматически правильной речи

- активизировать и развивать словарь по теме

- владение речью, как средством общения

Социально-коммуникативное развитие

- закрепление умения работать в команде, двигаясь к общей цели

- закрепления умения общаться друг с другом

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Физическое развитие

- развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать восприятие музыки, художественной литературы

6. Действующие лица:

Сова - Лисицына Татьяна Андреевна, Законный представитель воспитанницы (мама) Кизяковой Даши.

7. Материалы и оборудование:

7.1. Инвентарь:

- ИД, таз с водой, клеенки для столов, стойки для обозначения испытаний

7.2. Атрибуты:

- письмо, карта путешествия, конверты с заданиями вода, цветные бумажные цветы (по количеству детей, листы бумаги, картонные фигурки «персонажей»,магнит,пластилин.

7.3. Оформление помещения:

- стойки с изображением символов испытаний

7.4. Награждение.

«Сова» дарит подарок (книгу) от жителей сказочной страны.

8. Музыкальное и визуальное сопровождение

Музыкальное сопровождение

а) запись звуков природы- крик совы

Библиотека звуков wav-library.net - звуки, шумовые эффекты,

б) песня «Волшебная страна»

Музыка Е. Обуховой

Слова В. Лунина

Исполняет ансамбль ДМШ №4 (Казань)

https://allforchildren.ru/songs/tales.php

Визуальное сопровождение

а) Авторы стихотворения:

Вилюнова В. А., Магай Н.

«Сова и волшебные слова»

https://shkola7gnomov.ru/

б) Волшебник Изумрудного города

Источник: https://azku.ru/volkov-skazki/volshebnik-izumrudnogo-goroda.html

9. Предварительная работа:

- экспериментирование с водой, бумагой, магнитом

- чтение повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

- конструирование из бумаги

10. Ход мероприятия:

10.1. Организационная/ вводная часть:

На ИД изображение сказочной страны и звучит песня «Волшебная страна». (Приложение 1)

Дети по желанию «оставляют» свои игры и «дела». Собираются у Интерактивной доски.

На ИД возникает изображение леса. (Приложение 2)

Вот уже который год

Старый дуб в лесу растет.

Высоко в сени листвы

Дом уютный у совы.

Расчудесное дупло-

В нем и чисто и тепло.

Дятел рядышком живет,

Почту птицам раздает.

И принес сове сосед

Очень страненький пакет.

Прочитав письмо сова,

Слова не сказав,

Полетела передать письмо

Ребятам в детский сад!

а) Звучит запись звуков природы- крик совы

Влетает «Сова».

Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: Ребята! На конверте написано, что письмо пришло от жителей Сказочной страны.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите освободить сказочную страну от злых чар, которые наслала злая волшебница и помогите трём сказочным существам добиться исполнения их самых заветных желаний. В Изумрудном городе живёт самый великий мудрец нашей страны Гудвин. Он могущественнее всех. Он вам поможет.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Воспитатель: В письме есть карта сказочной страны. Посмотрите. Дорога далека. Есть тёмные леса, есть быстрая река.

(Приложение 3)

Воспитатель: Освободим сказочную страну от злых чар колдуньи! Найдем и поможем трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний.

Воспитатель: Но это будет нелегко. Нам придется выполнить задания.

Карта выведена на интерактивную доску.

Воспитатель: (глядя на карту) : Куда же нам идти и где искать сказочных персонажей, которым необходимо помочь? Что-то лежит еще в конверте!

Воспитатель: Мудрая Сова оставила нам подсказки. Выполнив задание, вы узнаете куда надо идти и где искать сказочных героев.

(Приложение 4)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

1 подсказка. Собери картинку, расставив по порядку цифры от 1 до 7.

Воспитатель: Что получилось? Правильно - получился цветок.

Воспитатель: Держим путь на цветочную полянку.

10.2.1. Испытание № 1, название «Распускающиеся цветы»

10.2.2. Задание

Выкладываем бумажные цветы в емкость с водой. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

- изучение с детьми свойств бумаги

10.2.4. Описание:

Взять вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Лепестки при помощи карандаша закручены к центру. Надо опустить разноцветные цветы на воду, налитую в таз. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются. (Приложение 5)

Возвращаемся к карте на ИД.

Воспитатель: На карте, около цветочной полянки, раскинулось пшеничное поле. Появился Страшила. (На ИД)

Страшила: Возьмите меня с собой в Изумрудный город. Хочу, чтобы исполнилось моё самое заветное желание – получить мозги!

Воспитатель: Дети, продолжим наш путь.

2 подсказка. Залатай дом.

Детям раздаются «домики» и фигуры сложных конфигураций. Дети по форме должны найти нужные «дыры» и залатать домик.

Воспитатель: Все получилось? Правильно. Держим путь к домику.

Возвращаемся к карте на ИД.

Воспитатель: На карте, около домика появился Железный Дровосек (На ИД)

Железный Дровосек:

– Уже целый год никто не приходит мне помочь…Мои суставы заржавели, и я не могу двигаться. Но, если меня смазать, я буду как новенький. Вы найдёте маслёнку в моей хижине на полке.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем и спасем Железного Дровосека.

10.2.1. Испытание № 2, название «Лабиринт»

10.2.2. Задание.

Положите на лист картона фигурку Страшилы, к которому приклеен кусочек железки и поднесите к нему магнит через картон снизу. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

– выявить на практике основные свойства магнита

10.2.4. Описание:

На картоне нарисован лабиринт. Подведите магнит под картон и проведите фигурку Страшилы к выходу из лабиринта с помощью магнита.

Железный Дровосек: Теперь я как новенький. Можно я пойду с вами в Изумрудный город и попрошу великого Гудвина дать мне сердце. Ведь иметь сердце – самое заветное моё желание! Возьмите меня в Изумрудный город. (Приложение 6)

Воспитатель: Дети, куда идти дальше?

3 подсказка. Найди картинку.

В большом контейнере с горохом закопаны поглубже несколько небольших контейнеров. Доставать их надо руками. Найти контейнер с картинкой, на которой нарисован овраг.

10.2.1. Испытание № 3, название «Постройка моста через глубокий овраг»

10.2.2. Задание.

Строим мост из бумаги. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

- изучение с детьми свойств бумаги

10.2.4. Описание:

На два кубика кладем лист бумаги и пытаемся провести по мосту «персонажи» - Страшилу и Железного Дровосека. Мост не выдерживает испытания. Необходимо «укрепить» мост. Для этого лист бумаги складываем гармошкой. Повторяем испытание. (Приложение 7)

Возвращаемся к карте на ИД.

Воспитатель: На карте, из кустов около оврага появляется Трусливый Лев (На ИД).

Лев: Примите меня в компанию. Ах, если бы я мог получить хоть немного смелости… Ведь это моё заветное желание! Возьмите меня в Изумрудный город.

Воспитатель: Дети, куда идти дальше?

4 подсказка. Четвертый лишний.

Из четырёх нарисованных предметов нужно выбрать один, который не подходит к остальным по признаку «Наземный транспорт». (Лодка)

10.2.1. Испытание № 4, название «Переправа через реку».

10.2.2. Задание.

Слепить из пластилина шарик и лодочку с широким низом. Опустить в емкость с водой. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задача

- углублять знания детей о свойствах и качестве воды

10.2.4. Описание:

Слепите из пластилина шарик и опустите его в емкость. Шарик утонет. Другой шарик превратите в лодочку с широким низом и опустите в емкость с водой. Лодочка будет плавать.

Лодка занимает больше места, чем шарик, поэтому она вытесняет больше воды. Это увеличивает силу давления воды снизу, поэтому пластилиновая лодка плавает.

(Приложение 8)

5 подсказка. Найди 5 отличий.

Сравнить две картинки и найти различия.

10.2.1. Испытание № 5, название «Сила воды».

10.2.2. Задание.

Взять стаканчик с водой. Вылить воду в посуду с фигуркой злой ведьмы Бастинда. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

- закрепление с детьми свойства воды- растворяет вещества

10.2.4. Описание:

Фигурка злой ведьмы Бастинда сделана из сахара. Дети наливают воду на фигурку. Растворилась песочная фигурка.

10.3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пятьсот лет злая ведьмы Бастинда не умывалась, не чистила зубов, пальцем не прикасалась к воде, потому что было предсказана смерть от воды, и вот пришёл ее конец! Она таяла, как кусок сахара в стакане чая.

Воспитатель: Ребята! Вы спасли волшебную страну от страшной ведьмы, вернули Страшиле мозг, Железному дровосеку сердце, а Льву храбрость. Вы молодцы!

11. Подведение итогов квест - игры :

Воспитатель: Ребята! У вас все получилось. Было вам интересно? Что вас удивило? Что вам сегодня понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Что нового узнали? О чем бы вам хотелось спросить меня?

12. Награждение.

Звучит запись звуков природы- крик совы.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какое –то знакомое уханье?

Влетает «Сова».

«Сова» дарит подарок (книгу) от жителей сказочной страны.

Публикации по теме:

«Путешествие в Изумрудный город» Дети входят в зал и встают полукругом. Валеологическая песенка-приветствие "Здравствуйте". Педагог. Ребята, вы когда-нибудь слышали об.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» (по произведению А. Волкова.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»Музыкальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Автор: Маркусова Елена.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 07:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глухова (УИ 159644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД