Получи документы

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе

Светлана Серова
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе

Квест- игра «Путешествие в страну Здоровье» в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Форма проведения: квест – игра

Возрастная группа : подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет

Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья;

формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;

воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников: групповая.

Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинка холодильника, картинки с режимом дня, магнитная доска, спортивный инвентарь (мячи -2, маски овощей, массажные дорожки, обручи -4 шт.

Предварительная работа.

• Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»;

• чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки»;

• беседы «Что такое здоровье, «Витамины круглый год»;

• рассматривание картинок с вредными и полезными продуктами дидактическая игра «Самые полезные продукты»;

• загадывание загадок об овощах и фруктах,

• беседы о режиме дня.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то и просто, и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им!

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили при этом друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» - это значит, здоровье желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости в «Страну здоровья».

-Вы согласны? Тогда оправляемся в путь. Но пойдем мы туда пешком. Т. к ходьба очень полезна для здоровья

Слайд 2 (страна Здоровья)

Воспитатель: -Какая большая страна здоровья! Как же нам не заблудиться!

-А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях. В ходе путешествия вы должны собрать лучи солнышко, из которых, вы узнаете правила страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими

Готовы отправится в путешествие.? Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы, поэтому надо, сначала, хорошо зарядиться энергией и для этого сделать зарядку!.

Муз. Зарядка «Солнышко лучистое»

- Я вижу, вы готовы отправиться в путь. Мы с вами пойдем по тропинке, шагаем по следочкам. (ходьба по массажной дорожке «СЛЕДОЧКИ»)

Слайд 3.

1 станция «Самые полезные продукты»

Воспитатель: Наша первая остановка на станции «Самые полезные продукты».

-Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

-Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?

Воспитатель: Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.

(На магнитной доске нарисованный холодильник. Дети накладывают на него карточки с изображением полезных продуктов).

Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы с вами разгадали?

(Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты).

-вы получаете лучик (можно чтобы ребенок прочитал - так интереснее будет, если кто умеет читать)

«Здоровье - это правильное питание!»

-Двигаемся дальше. Идем на носочках. Следующая станция «Витаминная»

Слайд 4

2 станция «Витаминная»

- Нас встречает станция «Витаминная.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?

-Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.

- А в чём содержится больше всего витаминов?

- Как вы считаете, какой овощ самый полезный?

-Разобраться в этом нам помогут сами овощи!

Сценка "Спор овощей»

Воспитатель: Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Горох (весело)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Воспитатль: От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины!

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор (строго)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Воспитатель: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.

Лук (важно)

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зеленый лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Воспитатель: Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно

Овощи.

Репа

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней,

Будет всем полезней?

Баклажан

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов. Если отгадаете, появится картинка на экране.

5слайд

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

6 слайд

2. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

7 слайд

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

8 слайд

4. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

9 слайд

5. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин)

10 слайд

6. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (виноград)

Воспитатель: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.

Воспитатель: Какой же 2-й секрет мы с вами раскрыли? (Витамины полезны для здоровья)

Ребенок: Витамины, витамины.

Витамины круглый год.

Надо кушать витамины.

Чтоб здоровым был народ.

Воспитатель: вы получаете второй лучик «Витамины – круглый год!»

--Лучик мы с вами получили и теперь оправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровье» перед нами на пути каменная дорога, надо пройти по камешкам. (Ходьба по массажеру «Шарики»)

11 слайд

3. Станция «Гигиеническая»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный ящик. Он очень необычный. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в волшебном ящике, вы будете по очереди опускать туда руку, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен.

(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки).

Воспитатель: Ребята, что объединяет все эти предметы и для чего они нам нужны?

Дети: Это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.

Воспитатель: вы выполнили задание правильно и за это получаете еще один лучик «Личная гигиена», а мы идём дальше. И вот перед нами болото, надо перепыгнуть с кочки на кочку, чтоб не попасть в него (прыжки «По кочкам»).

Вот мы с вами добрались и до следующей станции

12 слайд

4 станция «Закаливание»

Воспитатель: «Солнце, воздух и вода – … продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезводиться. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает нам энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их

Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика

13 слайд

Воспитатель: Все правильно! И мы получаем четвертый лучик «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и отправляемся дальше! Посмотрите, какая колючая дорожка. Если мы по ней пройдем, то попадем на станцию «режим дня»

14 слайд

5 станция «Режим дня»

Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

- Кто из вас в одно и то же время ложится спать, встаёт утром, обедает?

- Соблюдение режима дня – это защита вашего организма от болезней. Режим дня - это правильное чередование труда, занятий и отдыха.

- перед вами картинки с различными действиями, вам надо расставить их на магнитной доске по порядку, как должен проходить ваш день

- Вы получаете еще один лучик «Режим дня»

-и отправляемся дальше в наше путешествие. На пути у нас пещеры, нам надо пройти через них (ходьба и ползание через дуги (здесь можно музыку)

15 слайд

6 станция «Спортивная»

Вот мы и на станции «Спортивная».

Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы с мячами,

выстроимся в 2 ряда на месте.

По порядку на первый второй рассчитайсь».

Первые номера 3 шага вперед, вторые номера стоят на месте!

После мяч нам надо взять, чтоб задание выполнять.

1эстафета «Прокати мяч».

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

3 эстафета «Передай мяч»

Каждый ребенок в команде передает мяч над головой сзади стоящему товарищу.

Вы получаете еще один лучик «Физкультура»

Воспитатель:

-Вот ребята, теперь мы с вами собрали все лучики и пришли в гости к королеве Здоровья. Давайте соберем наше солнышко.

Дети собирают солнце «Собери солнце» на магнитной доске.

16 слайд «Солнышко»

17 слайд

(появляется Королева Здоровья) на экране

Королева Здоровья :

Дети, вы справились со всеми заданиями и все правильно сделали!

Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с солнышком дружить.

Я присваиваю вам всем почетное звание «Житель страны Здоровья»

Королева Здоровья дает всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» передает вам медали и просит всегда помнить правила страны Здоровья :.

18 слайд

Первое правило страны Здоровья гласит :

«Здоровье – это занятия спортом и физкультурой!»

Второе правило страны Здоровья :

«Здоровье - это правильное питание!»

Третье правило страны Здоровья :

«Здоровье – это закаливание»

Четвёртое правило страны Здоровья :

«Здоровье - это режим дня»

Пятое правило страны здоровья :

«Здоровье –это соблюдение правил личной гигиены»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие.

-Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?

Мы узнали правила страны Здоровья!

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!

Королева Здоровья очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дает –

Занимайся физкультурой

Никогда ты не болей,

И на танец наш веселый

Приглашай скорей гостей!

(танцуют гости и дети)

общий танец (Буги-вуги»)

19слайд- Королева Здоровья хочет вас угостить вкусным и полезным фруктом- яблоком. И говорит вам До свидания!

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Квест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группыКвест-игра про насекомых «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы Квест-игра «Путешествие в страну дремучих трав» для старшей группы. Цель: обобщить знания детей о лете, растениях, насекомых. Задачи:.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 16:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД