Папки-передвижки

Квест-игра «Родина моя — Россия»

Наталья Прудиус
Квест-игра «Родина моя — Россия»

Ход игры.

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

Учитель:

У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Наша игра называется «Родина моя - Россия»

Ведущий показывает картинку с ромашкой

Публикация «Квест-игра „Родина моя — Россия“» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.

Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

3. Основная часть (Ирина Федоровна)

1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России?

5. Кто является президентом России?

«Государственные символы России»

Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?

Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

А кто расскажет про Флаг?

на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.

Что же означает белый, синий и красный цвет?

белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Символом России является -Гимн.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

2. Давайте посмотрим на карту. Куда нам необходимо двигаться дальше?

Следующая наша остановка «Березовая роща» (Наталья Александровна)

Белая берёза — дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасна в любое время года. С давних времён о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки.

Ребенок:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

Песня «Умывало красно солнышко»

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

3. Давайте посмотрим на карту. Куда нам необходимо двигаться дальше?

4. «Единство народов России» (Ирина Федоровна)

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель:

- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Танец с платками.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте следующий лепесток от ромашки.

Следующая наша остановка «Народные промыслы» (Нина Сергеевна)

Проходите гости дорогие, в нашу лавку народных промыслов, не стесняйтесь! Посмотрите наши товары! Знакомы вам эти изделия?

Дети: Дааааа …. Нееееттт…

Воспитатель : А давайте ка я вам, ребята дорогие, расскажу о наших товарах. (последующий рассказ сопровождается демонстрацией посуды и игрушек)

1. Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни.

2. Городецкая деревянная игрушка разнообразна по тематике: люди, лошади, пароходы и т. д. Выразительность формы, яркие, живые краски, наивный «детский» орнамент всё это придаёт игрушке оригинальность, свежесть.

3. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

3. Матрёшка, русская красавица Чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Прелесть матрёшки не только в её красочности, но и в занимательности. Всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в другую. Выражение лица у каждой матрёшки своё.

А теперь давайте поиграем «Кто быстрей соберет матрешку»

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

А мы двигаемся дальше.

Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай, шаг с высоким подъемом колена

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи, боковой галоп

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай, ходьба на носках, руки в стороны

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах

Хороши пружинки – ножки. с продвижением вперед

Дальше веселей шагай шаг марша

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке поскоки с продвижением вперед

Быстрые ребяток ножки.

Вот мы и на месте.

Следующая остановка

6. «Устное народное творчество»» (Наталья Александровна)

Ребята, отгадайте загадки:

Когда пошли мы на парад,

Его в руке нёс старший брат.

Нам без него нельзя никак,

Ведь это наш российский.

(ФЛАГ)

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный.

(Флаг)

А ну, быстрее угадай-ка,

Откуда родом балалайка?

Её давно все полюбили,

А родилась она в…

(России)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это…

(Хохлома)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Матрешка)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве.

(Ромашки)

Молодцы, все загадки отгадали, держите следующий лепесток.

Ребята, а сейчас нам девочки споют частушки про Россию.

Как хорошо вы спели, вот вам последний лепесток.

Ребята. Мы с вами собрали все лепестки. Давайте составим из них ромашку.

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках есть буквы. Давайте попросим наших гостей помочь нам составить слово из этих букв.

Ведущая: Какое главное слово мы прочитали на ромашке? Родина.

Ребенок:

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. Спасибо всем участникам нашей игры.

По окончании образовательной деятельности, учитель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-спортивная игра «Россия — Родина моя»Фотоотчет «Познавательно-спортивная игра «Россия — Родина моя» 9 июня в нашем детском саду, в разно возрастной группе "Улыбка" прошла познавательно-спортивная игра, посвященная Дню России. Помимо.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Родина моя — Россия»
Опубликовано: 15 января 2024 в 22:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД