Лариса Васильева
Квест-игра «Секретный пакет» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей 5–6 лет
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах
по ОО «Речевое развитие» в форме квест-игры
в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием «Земляничка»
для детей дошкольного возраста (5-6 лет)
«Секретный пакет»
Подготовила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Лариса Евгеньевна Васильева
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Секретный пакет“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Образовательные: формировать у детей основы читательской грамотности; упражнять в дифференциации звуков «л-р», умении определять место звука в слове, количество слогов.
Развивающие: расширять знания о военных профессиях, технике и родах войск; развивать связную речь, умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать внимание, память, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к людям профессий военных профессий.
Коррекционные задачи: развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей и глазодвигательной функции глаз, узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений, развитие ориентировки в пространстве (умение двигаться в заданном направлении и ориентироваться по схеме, развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы о военных профессиях, рассматривание картинок различных родов войск, военной техники; чтение произведений про Армию и военных, разучивание стихов, загадывание загадок, дидактические и словесные игры по данной теме; дифференциация звуков, определение места звука в слове, деление слов на слоги.
Материалы и оборудование: карта-схема, картинки «Военные профессии», «Военная техника», конверты с заданиями, карточки к упражнению: «Определи место звука в слове», фишки, «зашумлённые рисунки», цветные карандаши, текст рассказа «Почему армия всем родная», ёлка, «секретный пакет» (письмо, медали); мольберт, музыкальная колонка.
Ход:
I. Организационный момент.
Игра малой подвижности: «В Армии»
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от солдат, служащих в рядах Российской Армии. Интересно, что в нём? Давайте посмотрим.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам письмо солдаты-защитники Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. А вы хотите стать защитниками, когда вырастите?
Ответы детей.
Ну а пока мы предлагаем вам потренироваться и поучаствовать в квест-игре «Секретный пакет» Вы согласны?
Ответы детей.
Вам необходимо найти секретный пакет и узнать, что в нём лежит. Но для этого нужно пройти испытания и выполнить ряд заданий и упражнений. Вместе с письмом вы найдёте карту-схему, которая поможет вам двигаться в правильном направлении и прийти в пункт назначения».
Воспитатель:
Ну что, готовы?
II. Основная часть.
Давайте рассмотрим карту. Что здесь изображено?
Ответы детей (стрелки, остановки)
(Смотрим на карту каждый раз перед остановкой.)
1 остановка (на магнитной доске- картинки, изображающие военных)
В конверте задания:
1.) «Расскажите стихи про Армию»
Ребё нок:
Наша Армия родная Российский воин бережёт
И отважна, и сильна, Родной страны покой и славу.
Никому не угрожая, Он на посту, и наш народ
Охраняет нас она. Гордится армией по праву!
Воспитатель:
В Армии есть различные рода войск. Такая Армия сильная, она может защищать Россию и на суше, и в воздухе и на воде.
2.) Игра: «Кто это?»
Вам необходимо узнать, кто охраняет нас, отгадав загадки и показав нужные картинки.
1. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ. (пограничник)
2. Кто плывёт на корабле?
Он тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море-дом его родной. (моряк)
3. Самолёт парит, как птица,
Там-воздушная граница
На посту и днём и ночью
Наш солдат-военный (лётчик)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно отгадали. А здесь ещё одно задание.
3.) Игровое упражнение: «Какой звук «л-р» ты услышал?»
Я буду произносить по очереди слова и если вы услышите в слове звук «л», то хлопните в ладоши, а если звук «р», то топните ногой:
Лётчик, ракетчик, пограничник, пилот, моряк, сапёр, разведчик, солдат, радист.
2 остановка (за столами)
Воспитатель:
Следующее задание: упражнение «Определи место звука в слове» (в начале, в середине или конце).У детей карточки, на которых изображены картинки, а под ними «звуковая линейка».
Звук «Л» : штурвал, самолёт, лётчик
Звук «М» : моряк, шторм, корма
Звук «П» : пограничник, лопата, окоп
Ребята, вы должны определить, на каком месте стоит звук: в начале, в середине или в конце слова и закрасить нужный квадрат (или положить на него фишку)
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь давайте немного отдохнём
Зрительная гимнастика (настенный тренажёр)
3 остановка (возле мольберта)
Воспитатель:
Ребята, послушайте внимательно задание: «Раздели слова на слоги». Я буду ставить на мольберт картинку, вы по очереди называете её и определяете, сколько слогов содержится в этом слове. Как это можно сделать?
Ответы детей (прохлопать)
Корабль Подводная лодка Машина
Самолёт Вертолёт
Танк Парашют
4 остановка (за столами)
Коррекционная работа: «Зашумлённые рисунки»
Задание «Путаница» Нужно найти, обвести и закрасить картинку, которая начинается со звука (танк, вертолёт, корабль, самолёт, ракета и т. д).
Воспитатель:
Дети, перед вами лежат картинки- путаницы. Задания индивидуальные. (Варя находит картинку, которая начинается со звука «т», Тимофей- со звука «в» и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Хотите немного отдохнуть? Вставайте в круг.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Раз, два- аты-баты
Три, четыре-мы солдаты
Маршируем как пехота.
Раз, два-повороты.
В кабину сели самолёта.
Три, четыре мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх.
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим-
Нелегко служить на флоте!
5 остановка (сидя полукругом на матах)
Задание: «Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы»
В конверте текст рассказа
Воспитатель:
Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная»
Беседа по прочитанному:
-Понравился ли вам рассказ?
-Кто главный герой?
-После чего Лена заинтересовалась родной армией?
-Какой вопрос задала Лена Коле? Т. Маше?
-Вы как думаете, кому армия роднее?
-А папа у Лены служит в армии?
-Как вы поняли название рассказа?
Смотрим на карту и понимаем, что дошли до места назначения.
Под ёлкой лежит «секретный пакет» (письмо и подарок)
Воспитатель: (читает письмо) :
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с отличным выполнением заданий. В подарок вы получаете медали»
Начальник штаба секретных заданий
Ребё нок:
Когда-то в Армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
Кто будет танком управлять,
А кто-ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? Какое задание вам больше всего запомнилось? Какое показалось трудным? Вы, ребята, молодцы, справились со всеми заданиями.