Приложение МААМ

Квест-игра «Секретный пакет» для детей 5–6 лет

Лариса Васильева
Квест-игра «Секретный пакет» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра для детей 5–6 лет

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах

по ОО «Речевое развитие» в форме квест-игры

в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием «Земляничка»

для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

«Секретный пакет»

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной категории

Лариса Евгеньевна Васильева

Задачи:

Публикация «Квест-игра „Секретный пакет“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей основы читательской грамотности; упражнять в дифференциации звуков «л-р», умении определять место звука в слове, количество слогов.

Развивающие: расширять знания о военных профессиях, технике и родах войск; развивать связную речь, умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к людям профессий военных профессий.

Коррекционные задачи: развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей и глазодвигательной функции глаз, узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений, развитие ориентировки в пространстве (умение двигаться в заданном направлении и ориентироваться по схеме, развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы о военных профессиях, рассматривание картинок различных родов войск, военной техники; чтение произведений про Армию и военных, разучивание стихов, загадывание загадок, дидактические и словесные игры по данной теме; дифференциация звуков, определение места звука в слове, деление слов на слоги.

Материалы и оборудование: карта-схема, картинки «Военные профессии», «Военная техника», конверты с заданиями, карточки к упражнению: «Определи место звука в слове», фишки, «зашумлённые рисунки», цветные карандаши, текст рассказа «Почему армия всем родная», ёлка, «секретный пакет» (письмо, медали); мольберт, музыкальная колонка.

Ход:

I. Организационный момент.

Игра малой подвижности: «В Армии»

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от солдат, служащих в рядах Российской Армии. Интересно, что в нём? Давайте посмотрим.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам письмо солдаты-защитники Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. А вы хотите стать защитниками, когда вырастите?

Ответы детей.

Ну а пока мы предлагаем вам потренироваться и поучаствовать в квест-игре «Секретный пакет» Вы согласны?

Ответы детей.

Вам необходимо найти секретный пакет и узнать, что в нём лежит. Но для этого нужно пройти испытания и выполнить ряд заданий и упражнений. Вместе с письмом вы найдёте карту-схему, которая поможет вам двигаться в правильном направлении и прийти в пункт назначения».

Воспитатель:

Ну что, готовы?

II. Основная часть.

Давайте рассмотрим карту. Что здесь изображено?

Ответы детей (стрелки, остановки)

(Смотрим на карту каждый раз перед остановкой.)

1 остановка (на магнитной доске- картинки, изображающие военных)

В конверте задания:

1.) «Расскажите стихи про Армию»

Ребё нок:

Наша Армия родная Российский воин бережёт

И отважна, и сильна, Родной страны покой и славу.

Никому не угрожая, Он на посту, и наш народ

Охраняет нас она. Гордится армией по праву!

Воспитатель:

В Армии есть различные рода войск. Такая Армия сильная, она может защищать Россию и на суше, и в воздухе и на воде.

2.) Игра: «Кто это?»

Вам необходимо узнать, кто охраняет нас, отгадав загадки и показав нужные картинки.

1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ. (пограничник)

2. Кто плывёт на корабле?

Он тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море-дом его родной. (моряк)

3. Самолёт парит, как птица,

Там-воздушная граница

На посту и днём и ночью

Наш солдат-военный (лётчик)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно отгадали. А здесь ещё одно задание.

3.) Игровое упражнение: «Какой звук «л-р» ты услышал?»

Я буду произносить по очереди слова и если вы услышите в слове звук «л», то хлопните в ладоши, а если звук «р», то топните ногой:

Лётчик, ракетчик, пограничник, пилот, моряк, сапёр, разведчик, солдат, радист.

2 остановка (за столами)

Воспитатель:

Следующее задание: упражнение «Определи место звука в слове» (в начале, в середине или конце)детей карточки, на которых изображены картинки, а под ними «звуковая линейка».

Звук «Л» : штурвал, самолёт, лётчик

Звук «М» : моряк, шторм, корма

Звук «П» : пограничник, лопата, окоп

Ребята, вы должны определить, на каком месте стоит звук: в начале, в середине или в конце слова и закрасить нужный квадрат (или положить на него фишку)

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь давайте немного отдохнём

Зрительная гимнастика (настенный тренажёр)

3 остановка (возле мольберта)

Воспитатель:

Ребята, послушайте внимательно задание: «Раздели слова на слоги». Я буду ставить на мольберт картинку, вы по очереди называете её и определяете, сколько слогов содержится в этом слове. Как это можно сделать?

Ответы детей (прохлопать)

Корабль Подводная лодка Машина

Самолёт Вертолёт

Танк Парашют

4 остановка (за столами)

Коррекционная работа: «Зашумлённые рисунки»

Задание «Путаница» Нужно найти, обвести и закрасить картинку, которая начинается со звука (танк, вертолёт, корабль, самолёт, ракета и т. д).

Воспитатель:

Дети, перед вами лежат картинки- путаницы. Задания индивидуальные. (Варя находит картинку, которая начинается со звука «т», Тимофей- со звука «в» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Хотите немного отдохнуть? Вставайте в круг.

Физкультминутка «Мы солдаты»

Раз, два- аты-баты

Три, четыре-мы солдаты

Маршируем как пехота.

Раз, два-повороты.

В кабину сели самолёта.

Три, четыре мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх.

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим-

Нелегко служить на флоте!

5 остановка (сидя полукругом на матах)

Задание: «Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы»

В конверте текст рассказа

Воспитатель:

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная»

Беседа по прочитанному:

-Понравился ли вам рассказ?

-Кто главный герой?

-После чего Лена заинтересовалась родной армией?

-Какой вопрос задала Лена Коле? Т. Маше?

-Вы как думаете, кому армия роднее?

-А папа у Лены служит в армии?

-Как вы поняли название рассказа?

Смотрим на карту и понимаем, что дошли до места назначения.

Под ёлкой лежит «секретный пакет» (письмо и подарок)

Воспитатель: (читает письмо) :

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с отличным выполнением заданий. В подарок вы получаете медали»

Начальник штаба секретных заданий

Ребё нок:

Когда-то в Армии служить

И нам придёт пора

Мы по-другому станем жить,

Закончится игра.

Кто будет танком управлять,

А кто-ходить пешком,

Кто будет по небу летать,

А кто-то будет храбрым моряком!

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? Какое задание вам больше всего запомнилось? Какое показалось трудным? Вы, ребята, молодцы, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Игра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольниковИгра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольников Ребята разделились на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получила «пакет историй». Они закрыты и любопытство детей нарастает с каждой секундой,.

Дидактическая игра «Сенсорный пакет» для дошкольниковДидактическая игра «Сенсорный пакет» для дошкольников «Сенсорный пакет. Развитие детей посредством дидактических игр» Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего,.

Физические опыты для детей «Пакет-волчок, или Реактивный двигатель» ВидеоФизические опыты для детей «Пакет-волчок, или Реактивный двигатель» Видео Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель.

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Секретный пакет»Фотоотчет о проведении квест-игры «Секретный пакет» Праздник День Защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма. Сопричастности к лучшим.

Фотоотчёт «Квест для старшей группы «Секретный пакет»Фотоотчёт «Квест для старшей группы «Секретный пакет» По уже сложившейся традиции в нашем детском саду в преддверии 23 февраля Дня Защитника Отечества мы устраиваем квесты, спортивные, а также.

Квест — игра к 23 февраля «Секретный пакет»Квест — игра к 23 февраля «Секретный пакет» Форма проведения: квест – игра. Возрастная группа: старшая группа. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Автор публикации:
Квест-игра «Секретный пакет» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 09:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Секретный пакет» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Васильева (УИ 181011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД