Екатерина Уварова
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра : «Такие разные профессии».
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
Составитель: Уварова Е. А.
Ход квеста:
Ведущий: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это
был отгадайте в загадке: (произносит загадку)
С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет….
(Предполагаемые ответы детей - почтальон)
Посмотрите, что он нам принес.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Письмо (ведущий достает из конверта и читает письмо)
Текст письма: «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые много трудятся. Но злая волшебница «Лень» решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали ленивые и ничего не делали. Весь наш город окутала паутина и жители не могут попасть на свои рабочие места и стали все больше и больше лениться, стали забывать о своих профессиях. Чтобы остановить ее колдовство, надо побольше узнать об этих профессиях и сделать волшебную книгу о них. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти страницы книги, нужно отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти все страницы от книги. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти старички книги, которые снимут заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута».
Ведущий: Что будем делать? А что будет если мы не поможем? Что такое лень?
(Предполагаемые ответы детей – будем помогать. Лень - это когда никто не помогать друг другу, родителям; лежать на диване весь день, не мыть полы, не трудиться)
Ведущий: Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисована школа.
Станция: «Лесная школа»
Оборудование: тетрадь в клетку, тетрадь в линейку, карандаш, ластик, ручка, книга, указка, мел, глобус, школьная доска, компьютер.
Звучит запись детской песни о школе «Чему учат в школе».
Учитель: здравствуйте дети, кто я?
(Предполагаемые ответы детей-учитель)
Учитель: Вы правы я учитель, но не просто. Я учитель Информатики.
Учитель информатики – это человек, который работает в школе и учит детей информатики. А что же такое информатика? Информатика- это наука о компьютерах, роботах и программах. Трудно представить нашу жизнь без компьютера, телефона или планшета. С их помощью мы можем играть в разные интересные игры, изучать новое, звонить людям, которые находятся в разных точках земного шара, Написать программу или даже сделать робота
можно составлять расписания движения поездов, руководить полётом космической станции,
Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Учитель много читает, постоянно учится сам, узнает что-то новое и рассказывает это на уроках, что бы детям было интересно. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, он - добрый, умный, внимательный, справедливый, сообразительный, находчивый. Учитель должен любить и понимать своих учеников, уважать родителей.
Учитель: Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте послушаем загадки и узнаем, что это за предметы.
(После каждой загадки демонстрирует предметы)
1. Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу!
(Предполагаемый ответ детей- тетрадь)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?
(Предполагаемые ответы детей- карандаш)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Предполагаемые ответы детей- ластик)
4. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(Предполагаемые ответы детей- ручка)
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Предполагаемые ответы детей- книга)
6. Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я-
(Предполагаемые ответы детей- указка)
7. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Предполагаемые ответы детей- мел)
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Учитель: В школе вы узнаете много нового и интересного, поможет вам в этом учитель. А как называются занятия в школе?
(Предполагаемый ответ детей- уроки)
Учитель: А какие предметы изучают в школе?
(Предполагаемые ответы детей : математика, рисование, музыка)
Учитель: А когда урок заканчивается, то наступает что?
(Предполагаемый ответ детей-перемена)
(звенит звонок).
Учитель: На перемене отдыхают. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Затейники».
П/И «Затейники»
С помощью считалки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так!
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. (музыкальное сопровождение)
(повторяется 2 раза)
Учитель: Какие вы молодцы, как вы думаете учителя нужно внимательно слушать? Почему?
(Предполагаемые ответы детей - чтобы хорошо учиться и узнавать что-то новое)
Учитель: Ребята, какие вы молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями! И в заключении я хочу отдать вам страницу для вашей книги «Такие разные профессии».
(Учитель вручает страницу от книги)
Ведущий: Молодцы! Вот вы получили первую страничку от книги профессий! Идем дальше, на карте нарисован человек в спортивной форме, как вы думаете куда сейчас нужно перейти?
(Предполагаемые ответы детей – на спортивную площадку)
Станция – Фитнес-клуб «Спортивные дошколята»
Оборудование: Степ платформы, спортивная скакалка, пластиковые гантели, обручи, утяжелители, фитнес резинка, фитбол, коврик для фитнеса, ролик для пресса, сантиметр, шейкер, весы.
Фитнес тренер: Здравствуйте ребята, я фитнес тренер. (звучит музыкальное сопровождение «Детский фитнес»)
Фитнес тренер занимается с людьми разного возраста, следит за правильностью выполнения упражнений на тренажерах и без них, консультирует и обучает их. Проводит взвешивание и замеры тела, подбирает питание, знакомит с инструкцией по правильной эксплуатации спортивных тренажёров (Текст сопровождается показом атрибутов)
Фитнес тренер: Дети как вы думаете, а чем занимается тренер?
(Предполагаемые ответы детей - тренирует людей, для того чтобы быть здоровыми, сильными.)
Фитнес тренер: Правильно его задача – не рекорды любой ценой, как в большом спорте, а оздоровление организма человека, которого он тренирует. Ребята, а вы хотели бы посетить фитнес тренировку? (Предполагаемые ответы детей – да)
Фитнес тренер: Тогда, я приглашаю вас на тренировку степ-аэробики, где мы разучим с вами аэробную связку. (звучит музыка из м / ф Мадагаскар – I like Yo Move it)
Фитнес тренер: Какие молодцы, как здорово у вас получилось!
Фитнес тренер: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что на веселый фитнес хочу вас пригласить. Врассыпную становитесь, потянитесь, не ленитесь. Пусть не сразу все дается, но постараться всем придется. (звучит музыка «Дарья Зайцева – двигайся, замри»)
Фитнес тренер: Ребята за ваши старания вы получаете лист в вашу книгу профессии.
(Фитнес-тренер вручает страницу от книги)
Ведущий: Молодцы, ребята, мы нашли уже 2 страницы волшебной книги. Но нам надо торопиться, найти остальные странички. На карте нарисован знак - пешеходный переход, отправляемся на следующую станцию, посмотрим ктоо нас ждет дальше.
Площадка: «Дорожная безопасность»
Инспектор: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей : Да, узнали)
Инспектор: Правильно, я -инспектор дорожного движения.
Инспектор: А знаете ли вы, чем моя профессия полезна? (Ответы детей : инспекторы стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях, следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения и соблюдали правила).
Инспектор: Всё верно! Интересно, а вы правила дорожного движения знаете? (Ответы детей : Да, знаем)
Инспектор: Тогда давайте поиграем с вами в игру и проверим не обманываете ли вы меня! Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Игра «Веселый жезл»
(Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на которого укажет жезл, отвечает на вопрос).
Сколько колёс у легкового автомобиля?
( Ответ: Четыре.)
Где разрешено ходить пешеходам?
( Ответ: По тротуару.)
Кто управляет автомобилем?
( Ответ: Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог?
( Ответ: Перекрёсток.)
Сколько сигналов у светофора?
( Ответ: Три.)
На какой свет нельзя переходить улицу?
( Ответ: На красный.)
На какой свет светофора машины начинают движение?
( Ответ: На зеленый.)
Какой свет светофора говорит «Готовься!»
( Ответ: Желтый)
На какое животное похож пешеходный переход?
( Ответ: На зебру.)
У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?
( Ответ: Пожарная и полицейская машины, «Скорая помощь».)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
( Ответ: карета)
На чём летал Алладин?
( Ответ: Ковёр- самолёт)
Личный транспорт бабы Яги?
( Ответ: ступа)
Инспектор: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас давайте еще поиграем в игру, которая называется: «Найди лишнее» (Инспектор предлагает детям посмотреть на картинки и найти лишний предмет)
Инспектор: Назовите лишнего участника дорожного движения.
(Грузовик, дом, «Скорая помощь», автобус.)
Инспектор: Назовите лишнее транспортное средство.
(Грузовик, легковая машина, пожарная машина, детская коляска.)
Инспектор: Назовите транспортное средство, которое не является общественным транспортом.
(Автобус, легковая машина, троллейбус, трамвай.)
(Инспектор хвалит детей за правильные ответы и хорошие знания
правил дорожного движения.)
Инспектор: Предлагаю поиграть еще в игру, игра называется «Слоги на дороге» (выбирает 5 игроков) Перед вами -игровое поле, на котором написаны слоги. По ним необходимо проезжать машинкой, делая столько же шагов, сколько выпало на кубике. Чтение при этом осуществляется, не побуквенно, а всего слога целиком. Будем передвигаться по игровому полю, ориентируясь на дорожные знаки. (Инспектор демонстрирует комплект из карточек с изображением дорожных знаков – обсуждает с обучающимися их функции, обсуждаются игровые правила: знак «стоп»- «пропустить один ход», знак «пешеходный переход»- «перейти на ход вперёд», знак «поворот»- «повернуть», знак «звери на дороге»- «проскакать, как олень, вокруг игрового поля», знак «кафе» - «получить сладкий приз». Затем инспектор раскладывают карточки по игровому полю.)
(Когда первая дорожка пройдена, привлекают к соревнованию второго и третьего ребёнка и т. д.)
Инспектор: Молодцы! Знаете знаки дорожного движения.
Инспектор: Наверное, самое большое желание инспекторов, чтобы на дорогах никогда не происходили ДТП, чтобы все знали и соблюдали правила дорожного движения. Давайте поиграем в Игру – соревнование «Обойди препятствие»
(Дети делятся на 2 команды и по очереди проходят дистанцию на самокатах, объезжая препятствия, какая команда победит.)
Инспектор: Молодцы ребята! Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять. Ребята, вы показали очень хорошие знания и вы получаете станицу волшебной книги: «Такие разные профессии».
(инспектор ГИБДД вручает страницу от книги)
Ведущий: Молодцы! Три страницы из волшебного книги мы уже
собрали, но на нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь манекен. Как вы думаете человек какой профессии нас там ждет?
(Предполагаемые ответы детей – модельер)
Площадка «Дом мод – Ах, палитра!»
Оборудование: Манекенщицы 2-3 чел. (леди из сотрудников д/с в амплуа, стол, лист бумаги, карандаш, лист с эскизом, журналы моды, образцы ткани, бусы, брошки, бантики, пуговицы, ленты, шаблоны моделей одежды (платье, рубашка, плоскостные манекены (девочка, мальчик, коробки с декором.
Модельер: Добрый день (здравствуйте) мои друзья! Я модельер.
Модельер - это изобретатель одежды. Он придумывает новые модели одежды, создает детали для ее украшения и художественные дополнения, которых не было раньше. Сначала модельер придумывает образ модели. Затем на бумаге рисует рисунок (эскиз, подбирает цвет и ткань. После этого он разрабатывает дополнения, которые украсят одежду и сделают ее неповторимой. (Текст сопровождается показом атрибутов)
Модельер: Ребята, чем можно украсить одежду?
(Предполагаемые ответы детей -броши, пуговицы, молнии, цветочки, ленты, банты, стразы)
Модельер: Правильно, замечательно, великолепно.
Модельер: Все это помогает сделать образ человека особенным и неповторимым.
Модельер: Мастерскую модельеров собираюсь я открыть -
Приглашаю вас ребята мастерскую посетить?
Модельер: Но прежде чем пройти в мастерскую предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с лентами»
П/и «Фигура с лентами» (музыкальное сопровождение)
Музыка звучит раз,
Музыка звучит два,
Музыка звучит три,
Красивая фигура с лентами замри.
(повторяется 2 раза)
Модельер: Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, вы молодцы.
А сейчас я приглашаю вас пройти в мастерскую, где вы попробуете себя в роли модельеров – дизайнеров. Здесь находятся мольберты с моделями одежды (платье, рубашка) и манекены (девочка и мальчик) на них вы сможете примерить созданный вами наряды. (убрать в случае не надобности)
Вы будите украшать модели одежды (платье, рубашка, что бы они стали неповторимыми и интересными. Для работы вам понадобятся клей и различные декоративные элементы, которые находятся в этих контейнерах. (Показ педагогом материалов)
(Самостоятельная работа детей, с оказанием индивидуальной помощи каждому. Дети оформляют модели одежды (платья, рубашки) по своему выбору декоративными элементами)
Модельер: Ребята работа подошла к концу, давайте разместим созданные вами модели на магнитной доске. Посмотрите какую замечательную коллекцию одежды вы - юные модельеры создали.
Спасибо вам девчонки и мальчишки, мне очень понравилась с вами работать. И вы получаете ещё одну страничку от волшебной книги.
(Модельер вручает страницу от книги)
Ведущий: Какие молодцы, вы сделали такие красивые эскизы одежды, но нас ждет еще одна станция, на ней нарисована метеорологическая будка, скорее в путь!
Площадка: Метеорологическая станция Радуга»
Оборудование: барометр, термометр, флюгер, компас, солнечные часы, ветряной рукав, метеобудка, стенд для фиксирования природных изменений, гигрометр из шишек, дневник наблюдений за погодой.
Метеоролог: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, часто, собираясь выйти на улицу, спрашиваете у родителей, не слышали ли они, какая сегодня будет погода и нужно ли брать с собой зонт? А знаете ли вы, кто составляет для вас прогнозы погоды?
(Предполагаемые ответы детей - эти специалисты по погоде называются метеорологами.)
Метеоролог: Метеорологи – это люди, занимающиеся изучением погоды. Они знают о погоде всё : направление ветра, влажность воздуха, будет ли сегодня или завтра снег или дождь, сменится ли через несколько дней облачная погода ясной.
(или представление профессии в стихотворной форме)
Если скоро снег пойдёт,
Если будет гололёд,
Обо всём метеоролог
Точно знает наперёд.
И прогноз погоды нужен
Каждый день, в жару и стужу.
Чтобы нам не простужаться,
Гриппом чтоб не заражаться,
Выходя из дома, надо
По погоде одеваться.
Что нам ждать: дождя иль града?
Не ударит ли мороз?
На любой такой вопрос
Даст ответ его прогноз.
Ежедневно в нетерпенье
Ждём его мы сообщенья
Прямо с самого утра.
Ну когда же, ну когда же
Он по радио нам скажет:
«Завтра целый день жара»?
Метеоролог: А вы хотите познакомиться с некоторыми приборами для измерения погоды?
(Предполагаемые ответы детей – да)
(Метеоролог демонстрирует все приборы по очереди)
Метеоролог: А начнём мы с самого простого и знакомого всем, это – термометр. На метеостанциях для него сделана специальная будка, которая скрывает его от прямых солнечных лучей.
Как вы думаете, для чего это нужно?
(Предполагаемые ответы детей – чтобы термометр не перегревался.)
Метеоролог: Правильно, если термометр открыт солнечным лучам, то он будет перегреваться и неправильно показывать температуру воздуха. Где мы можем встретить термометр в жизни?
(Предполагаемые ответы детей – когда мы болеем, мы измеряем температуру тела, и на окне у многих есть термометр.)
Метеоролог: Какие вы умнички, все правильно.
Следующий прибор - барометр.
Он измеряет атмосферное давление. Чем оно выше, тем менее вероятность дождя.
Направление ветра помогают определить флюгер и компас. Благодаря им, мы знаем, откуда дует ветер.
Гигрометр – прибор для измерения влажности воздуха.
Ветряной рукав - в условиях детского сада рукав помогает нам изучать стороны света, а также наблюдать за изменением силы ветра, его устойчивостью, продолжительностью, порывами.
Ну вот, мы с вами познакомились с новой профессией, с приборами которые помогают метеорологам изучать и составлять прогноз погоды.
Метеоролог: Ребята, а хотели бы вы посмотреть, как можно создать явления природы своими руками?
(Предполагаемые ответы детей – да)
Метеоролог: Отлично! Тогда я вам сейчас покажу несколько интересных опытов.
(Метеоролог показывает опыты с появлением облаков и радуги)
Облако в банке:
Оборудование: стеклянная банка, горячая вода, лед, металлическая пластина (например, противень от духовки).
Ход:
1. Наливаем в стеклянную банку горячую воду.
2. сверху на отверстие банки положим металлическую пластину и несколько кусочков льда.
3. Наблюдаем, как в банке рождается облако.
Метеоролог: А вот почему так получается – когда крышка охладится, внутри банки образуется пар. Теплый воздух будет подниматься вверх, где встретится с холодной поверхностью и вскоре начнет выделять частички воды в виде пара.
Вам понравилось? Хотите еще 1 опыт с появлением радуги?
(Предполагаемые ответы детей – да, очень хотим)
«Радуга в стакане»
Оборудование: сахар, прозрачные стаканы, пищевые красители по цветам радуги.
Ход:
1. Добавьте в 1 стакан 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т. д.
2. Поставьте по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды.
3. Тщательно перемешайте.
4. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немного оранжевой во 2, желтую в 3, зеленую в 4 и т. д. снова перемешайте.
5. Теперь возьмём шприц или столовую ложку, чтобы аккуратно вливать в окрашенную воду в стакан.
6. Наблюдаем как слой за слоем в стакане рождается радуга.
Метеоролог: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Метеоролог: Ребята, вы такие молодцы, внимательно слушали меня, отвечали правильно на все вопросы, и конечно же получаете еще одну страничку от волшебной книги «Такие разные профессии».
(Метеоролог вручает страницу от книги)
Ведущий: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит
все страницы мы собрали. Теперь осталось нам скрепить все страницы и мы поможем снять колдовские чары волшебницы «Лень». Все жители города вернутся на свои рабочие места и смогут трудиться.
(Дети скрепляют все страницы книги лентой)
Ведущий: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия. Вам понравилось?
А чтобы злая волшебниц Лень не возвращалась, мы с вами будем изучать новые профессии и пополнять нашу книгу профессий.
(Предполагаемые ответы детей – да)
Конец.