Получи документы

Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Такие разные профессии»

Екатерина Уварова
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Такие разные профессии»

Квест -игра : «Такие разные профессии».

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

Составитель: Уварова Е. А.

Ход квеста:

Ведущий: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это

был отгадайте в загадке: (произносит загадку)

С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет….

(Предполагаемые ответы детей - почтальон)

Посмотрите, что он нам принес.

Публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет „Такие разные профессии“» размещена в разделах

Письмо (ведущий достает из конверта и читает письмо)

Текст письма: «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые много трудятся. Но злая волшебница «Лень» решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали ленивые и ничего не делали. Весь наш город окутала паутина и жители не могут попасть на свои рабочие места и стали все больше и больше лениться, стали забывать о своих профессиях. Чтобы остановить ее колдовство, надо побольше узнать об этих профессиях и сделать волшебную книгу о них. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти страницы книги, нужно отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти все страницы от книги. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти старички книги, которые снимут заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута».

Ведущий: Что будем делать? А что будет если мы не поможем? Что такое лень?

(Предполагаемые ответы детей – будем помогать. Лень - это когда никто не помогать друг другу, родителям; лежать на диване весь день, не мыть полы, не трудиться)

Ведущий: Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисована школа.

Станция: «Лесная школа»

Оборудование: тетрадь в клетку, тетрадь в линейку, карандаш, ластик, ручка, книга, указка, мел, глобус, школьная доска, компьютер.

Звучит запись детской песни о школе «Чему учат в школе».

Учитель: здравствуйте дети, кто я?

(Предполагаемые ответы детей-учитель)

Учитель: Вы правы я учитель, но не просто. Я учитель Информатики.

Учитель информатики – это человек, который работает в школе и учит детей информатики. А что же такое информатика? Информатика- это наука о компьютерах, роботах и программах. Трудно представить нашу жизнь без компьютера, телефона или планшета. С их помощью мы можем играть в разные интересные игры, изучать новое, звонить людям, которые находятся в разных точках земного шара, Написать программу или даже сделать робота

можно составлять расписания движения поездов, руководить полётом космической станции,

Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Учитель много читает, постоянно учится сам, узнает что-то новое и рассказывает это на уроках, что бы детям было интересно. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, он - добрый, умный, внимательный, справедливый, сообразительный, находчивый. Учитель должен любить и понимать своих учеников, уважать родителей.

Учитель: Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте послушаем загадки и узнаем, что это за предметы.

(После каждой загадки демонстрирует предметы)

1. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(Предполагаемый ответ детей- тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Что же это?

(Предполагаемые ответы детей- карандаш)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Предполагаемые ответы детей- ластик)

4. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(Предполагаемые ответы детей- ручка)

5. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Предполагаемые ответы детей- книга)

6. Я с учителем дружу.

На доске всё покажу.

Следишь за мной ты без опаски.

Знаешь, кто я? Я-

(Предполагаемые ответы детей- указка)

7. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Предполагаемые ответы детей- мел)

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Учитель: В школе вы узнаете много нового и интересного, поможет вам в этом учитель. А как называются занятия в школе?

(Предполагаемый ответ детей- уроки)

Учитель: А какие предметы изучают в школе?

(Предполагаемые ответы детей : математика, рисование, музыка)

Учитель: А когда урок заканчивается, то наступает что?

(Предполагаемый ответ детей-перемена)

(звенит звонок).

Учитель: На перемене отдыхают. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Затейники».

П/И «Затейники»

С помощью считалки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так!

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. (музыкальное сопровождение)

(повторяется 2 раза)

Учитель: Какие вы молодцы, как вы думаете учителя нужно внимательно слушать? Почему?

(Предполагаемые ответы детей - чтобы хорошо учиться и узнавать что-то новое)

Учитель: Ребята, какие вы молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями! И в заключении я хочу отдать вам страницу для вашей книги «Такие разные профессии».

(Учитель вручает страницу от книги)

Ведущий: Молодцы! Вот вы получили первую страничку от книги профессий! Идем дальше, на карте нарисован человек в спортивной форме, как вы думаете куда сейчас нужно перейти?

(Предполагаемые ответы детей – на спортивную площадку)

Станция – Фитнес-клуб «Спортивные дошколята»

Оборудование: Степ платформы, спортивная скакалка, пластиковые гантели, обручи, утяжелители, фитнес резинка, фитбол, коврик для фитнеса, ролик для пресса, сантиметр, шейкер, весы.

Фитнес тренер: Здравствуйте ребята, я фитнес тренер. (звучит музыкальное сопровождение «Детский фитнес»)

Фитнес тренер занимается с людьми разного возраста, следит за правильностью выполнения упражнений на тренажерах и без них, консультирует и обучает их. Проводит взвешивание и замеры тела, подбирает питание, знакомит с инструкцией по правильной эксплуатации спортивных тренажёров (Текст сопровождается показом атрибутов)

Фитнес тренер: Дети как вы думаете, а чем занимается тренер?

(Предполагаемые ответы детей - тренирует людей, для того чтобы быть здоровыми, сильными.)

Фитнес тренер: Правильно его задача – не рекорды любой ценой, как в большом спорте, а оздоровление организма человека, которого он тренирует. Ребята, а вы хотели бы посетить фитнес тренировку? (Предполагаемые ответы детей – да)

Фитнес тренер: Тогда, я приглашаю вас на тренировку степ-аэробики, где мы разучим с вами аэробную связку. (звучит музыка из м / ф Мадагаскар – I like Yo Move it)

Фитнес тренер: Какие молодцы, как здорово у вас получилось!

Фитнес тренер: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что на веселый фитнес хочу вас пригласить. Врассыпную становитесь, потянитесь, не ленитесь. Пусть не сразу все дается, но постараться всем придется. (звучит музыка «Дарья Зайцева – двигайся, замри»)

Фитнес тренер: Ребята за ваши старания вы получаете лист в вашу книгу профессии.

(Фитнес-тренер вручает страницу от книги)

Ведущий: Молодцы, ребята, мы нашли уже 2 страницы волшебной книги. Но нам надо торопиться, найти остальные странички. На карте нарисован знак - пешеходный переход, отправляемся на следующую станцию, посмотрим ктоо нас ждет дальше.

Площадка: «Дорожная безопасность»

Инспектор: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей : Да, узнали)

Инспектор: Правильно, я -инспектор дорожного движения.

Инспектор: А знаете ли вы, чем моя профессия полезна? (Ответы детей : инспекторы стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях, следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения и соблюдали правила).

Инспектор: Всё верно! Интересно, а вы правила дорожного движения знаете? (Ответы детей : Да, знаем)

Инспектор: Тогда давайте поиграем с вами в игру и проверим не обманываете ли вы меня! Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Игра «Веселый жезл»

(Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на которого укажет жезл, отвечает на вопрос).

Сколько колёс у легкового автомобиля?

( Ответ: Четыре.)

Где разрешено ходить пешеходам?

( Ответ: По тротуару.)

Кто управляет автомобилем?

( Ответ: Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог?

( Ответ: Перекрёсток.)

Сколько сигналов у светофора?

( Ответ: Три.)

На какой свет нельзя переходить улицу?

( Ответ: На красный.)

На какой свет светофора машины начинают движение?

( Ответ: На зеленый.)

Какой свет светофора говорит «Готовься!»

( Ответ: Желтый)

На какое животное похож пешеходный переход?

( Ответ: На зебру.)

У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы?

( Ответ: Пожарная и полицейская машины, «Скорая помощь».)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

( Ответ: карета)

На чём летал Алладин?

( Ответ: Ковёр- самолёт)

Личный транспорт бабы Яги?

( Ответ: ступа)

Инспектор: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А сейчас давайте еще поиграем в игру, которая называется: «Найди лишнее» (Инспектор предлагает детям посмотреть на картинки и найти лишний предмет)

Инспектор: Назовите лишнего участника дорожного движения.

(Грузовик, дом, «Скорая помощь», автобус.)

Инспектор: Назовите лишнее транспортное средство.

(Грузовик, легковая машина, пожарная машина, детская коляска.)

Инспектор: Назовите транспортное средство, которое не является общественным транспортом.

(Автобус, легковая машина, троллейбус, трамвай.)

(Инспектор хвалит детей за правильные ответы и хорошие знания

правил дорожного движения.)

Инспектор: Предлагаю поиграть еще в игру, игра называется «Слоги на дороге» (выбирает 5 игроков) Перед вами -игровое поле, на котором написаны слоги. По ним необходимо проезжать машинкой, делая столько же шагов, сколько выпало на кубике. Чтение при этом осуществляется, не побуквенно, а всего слога целиком. Будем передвигаться по игровому полю, ориентируясь на дорожные знаки. (Инспектор демонстрирует комплект из карточек с изображением дорожных знаков – обсуждает с обучающимися их функции, обсуждаются игровые правила: знак «стоп»- «пропустить один ход», знак «пешеходный переход»- «перейти на ход вперёд», знак «поворот»- «повернуть», знак «звери на дороге»- «проскакать, как олень, вокруг игрового поля», знак «кафе» - «получить сладкий приз». Затем инспектор раскладывают карточки по игровому полю.)

(Когда первая дорожка пройдена, привлекают к соревнованию второго и третьего ребёнка и т. д.)

Инспектор: Молодцы! Знаете знаки дорожного движения.

Инспектор: Наверное, самое большое желание инспекторов, чтобы на дорогах никогда не происходили ДТП, чтобы все знали и соблюдали правила дорожного движения. Давайте поиграем в Игру – соревнование «Обойди препятствие»

(Дети делятся на 2 команды и по очереди проходят дистанцию на самокатах, объезжая препятствия, какая команда победит.)

Инспектор: Молодцы ребята! Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять. Ребята, вы показали очень хорошие знания и вы получаете станицу волшебной книги: «Такие разные профессии».

(инспектор ГИБДД вручает страницу от книги)

Ведущий: Молодцы! Три страницы из волшебного книги мы уже

собрали, но на нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь манекен. Как вы думаете человек какой профессии нас там ждет?

(Предполагаемые ответы детей – модельер)

Площадка «Дом мод – Ах, палитра!»

Оборудование: Манекенщицы 2-3 чел. (леди из сотрудников д/с в амплуа, стол, лист бумаги, карандаш, лист с эскизом, журналы моды, образцы ткани, бусы, брошки, бантики, пуговицы, ленты, шаблоны моделей одежды (платье, рубашка, плоскостные манекены (девочка, мальчик, коробки с декором.

Модельер: Добрый день (здравствуйте) мои друзья! Я модельер.

Модельер - это изобретатель одежды. Он придумывает новые модели одежды, создает детали для ее украшения и художественные дополнения, которых не было раньше. Сначала модельер придумывает образ модели. Затем на бумаге рисует рисунок (эскиз, подбирает цвет и ткань. После этого он разрабатывает дополнения, которые украсят одежду и сделают ее неповторимой. (Текст сопровождается показом атрибутов)

Модельер: Ребята, чем можно украсить одежду?

(Предполагаемые ответы детей -броши, пуговицы, молнии, цветочки, ленты, банты, стразы)

Модельер: Правильно, замечательно, великолепно.

Модельер: Все это помогает сделать образ человека особенным и неповторимым.

Модельер: Мастерскую модельеров собираюсь я открыть -

Приглашаю вас ребята мастерскую посетить?

Модельер: Но прежде чем пройти в мастерскую предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с лентами»

П/и «Фигура с лентами» (музыкальное сопровождение)

Музыка звучит раз,

Музыка звучит два,

Музыка звучит три,

Красивая фигура с лентами замри.

(повторяется 2 раза)

Модельер: Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, вы молодцы.

А сейчас я приглашаю вас пройти в мастерскую, где вы попробуете себя в роли модельеров – дизайнеров. Здесь находятся мольберты с моделями одежды (платье, рубашка) и манекены (девочка и мальчик) на них вы сможете примерить созданный вами наряды. (убрать в случае не надобности)

Вы будите украшать модели одежды (платье, рубашка, что бы они стали неповторимыми и интересными. Для работы вам понадобятся клей и различные декоративные элементы, которые находятся в этих контейнерах. (Показ педагогом материалов)

(Самостоятельная работа детей, с оказанием индивидуальной помощи каждому. Дети оформляют модели одежды (платья, рубашки) по своему выбору декоративными элементами)

Модельер: Ребята работа подошла к концу, давайте разместим созданные вами модели на магнитной доске. Посмотрите какую замечательную коллекцию одежды вы - юные модельеры создали.

Спасибо вам девчонки и мальчишки, мне очень понравилась с вами работать. И вы получаете ещё одну страничку от волшебной книги.

(Модельер вручает страницу от книги)

Ведущий: Какие молодцы, вы сделали такие красивые эскизы одежды, но нас ждет еще одна станция, на ней нарисована метеорологическая будка, скорее в путь!

Площадка: Метеорологическая станция Радуга»

Оборудование: барометр, термометр, флюгер, компас, солнечные часы, ветряной рукав, метеобудка, стенд для фиксирования природных изменений, гигрометр из шишек, дневник наблюдений за погодой.

Метеоролог: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, часто, собираясь выйти на улицу, спрашиваете у родителей, не слышали ли они, какая сегодня будет погода и нужно ли брать с собой зонт? А знаете ли вы, кто составляет для вас прогнозы погоды?

(Предполагаемые ответы детей - эти специалисты по погоде называются метеорологами.)

Метеоролог: Метеорологи – это люди, занимающиеся изучением погоды. Они знают о погоде всё : направление ветра, влажность воздуха, будет ли сегодня или завтра снег или дождь, сменится ли через несколько дней облачная погода ясной.

(или представление профессии в стихотворной форме)

Если скоро снег пойдёт,

Если будет гололёд,

Обо всём метеоролог

Точно знает наперёд.

И прогноз погоды нужен

Каждый день, в жару и стужу.

Чтобы нам не простужаться,

Гриппом чтоб не заражаться,

Выходя из дома, надо

По погоде одеваться.

Что нам ждать: дождя иль града?

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос

Даст ответ его прогноз.

Ежедневно в нетерпенье

Ждём его мы сообщенья

Прямо с самого утра.

Ну когда же, ну когда же

Он по радио нам скажет:

«Завтра целый день жара»?

Метеоролог: А вы хотите познакомиться с некоторыми приборами для измерения погоды?

(Предполагаемые ответы детей – да)

(Метеоролог демонстрирует все приборы по очереди)

Метеоролог: А начнём мы с самого простого и знакомого всем, это – термометр. На метеостанциях для него сделана специальная будка, которая скрывает его от прямых солнечных лучей.

Как вы думаете, для чего это нужно?

(Предполагаемые ответы детей – чтобы термометр не перегревался.)

Метеоролог: Правильно, если термометр открыт солнечным лучам, то он будет перегреваться и неправильно показывать температуру воздуха. Где мы можем встретить термометр в жизни?

(Предполагаемые ответы детей – когда мы болеем, мы измеряем температуру тела, и на окне у многих есть термометр.)

Метеоролог: Какие вы умнички, все правильно.

Следующий прибор - барометр.

Он измеряет атмосферное давление. Чем оно выше, тем менее вероятность дождя.

Направление ветра помогают определить флюгер и компас. Благодаря им, мы знаем, откуда дует ветер.

Гигрометр – прибор для измерения влажности воздуха.

Ветряной рукав - в условиях детского сада рукав помогает нам изучать стороны света, а также наблюдать за изменением силы ветра, его устойчивостью, продолжительностью, порывами.

Ну вот, мы с вами познакомились с новой профессией, с приборами которые помогают метеорологам изучать и составлять прогноз погоды.

Метеоролог: Ребята, а хотели бы вы посмотреть, как можно создать явления природы своими руками?

(Предполагаемые ответы детей – да)

Метеоролог: Отлично! Тогда я вам сейчас покажу несколько интересных опытов.

(Метеоролог показывает опыты с появлением облаков и радуги)

Облако в банке:

Оборудование: стеклянная банка, горячая вода, лед, металлическая пластина (например, противень от духовки).

Ход:

1. Наливаем в стеклянную банку горячую воду.

2. сверху на отверстие банки положим металлическую пластину и несколько кусочков льда.

3. Наблюдаем, как в банке рождается облако.

Метеоролог: А вот почему так получается – когда крышка охладится, внутри банки образуется пар. Теплый воздух будет подниматься вверх, где встретится с холодной поверхностью и вскоре начнет выделять частички воды в виде пара.

Вам понравилось? Хотите еще 1 опыт с появлением радуги?

(Предполагаемые ответы детей – да, очень хотим)

«Радуга в стакане»

Оборудование: сахар, прозрачные стаканы, пищевые красители по цветам радуги.

Ход:

1. Добавьте в 1 стакан 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т. д.

2. Поставьте по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды.

3. Тщательно перемешайте.

4. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немного оранжевой во 2, желтую в 3, зеленую в 4 и т. д. снова перемешайте.

5. Теперь возьмём шприц или столовую ложку, чтобы аккуратно вливать в окрашенную воду в стакан.

6. Наблюдаем как слой за слоем в стакане рождается радуга.

Метеоролог: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Метеоролог: Ребята, вы такие молодцы, внимательно слушали меня, отвечали правильно на все вопросы, и конечно же получаете еще одну страничку от волшебной книги «Такие разные профессии».

(Метеоролог вручает страницу от книги)

Ведущий: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит

все страницы мы собрали. Теперь осталось нам скрепить все страницы и мы поможем снять колдовские чары волшебницы «Лень». Все жители города вернутся на свои рабочие места и смогут трудиться.

(Дети скрепляют все страницы книги лентой)

Ведущий: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия. Вам понравилось?

А чтобы злая волшебниц Лень не возвращалась, мы с вами будем изучать новые профессии и пополнять нашу книгу профессий.

(Предполагаемые ответы детей – да)

Конец.

Публикации по теме:

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Дидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возраста Материалы: • схемы, отражающие признаки животных (насекомых, птиц, зверей, рыб) • раздаточные карточки «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы»,.

Фотоотчет «Новогодняя выставка совместного творчества детей и родителей «Такие разные елочки»Фотоотчет «Новогодняя выставка совместного творчества детей и родителей «Такие разные елочки» Новый год- чудесное время для совместного творчества детей и родителей. Очень много идей для творчества дарит сама новогодняя атмосфера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет «Такие разные профессии»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД