Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Транспорт» в старшей группе

Санатулина
Сценарий квест-игры «Транспорт» в старшей группе

Квест – игра «Транспорт»

в старшей группе «Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

-закрепить представления о разных видах транспорта («Познавательное развитие»);

-активизировать и обогатить словарь по теме «Транспорт»;

Публикация «Сценарий квест-игры „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать грамматический строй речи, образование прилагательных (какой) – специальный, пассажирский, грузовой, наземный, водный, железнодорожный, воздушный;

-закреплять умение употреблять в речи формы глаголов, обозначающие передвижения транспорта;

-продолжать развивать диалогическую и монологическую речи, умение задавать вопросы и отвечать на них развернуто («Речевое развитие»);

-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве («Физическое развитие»);

-развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров;

-воспитывать внимание, активность, культуру поведения на транспорте («Социально - коммуникативное развитие»).

Предварительная работа: Чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций и моделей транспорта, беседы о видах транспорта, загадки. Материалы и оборудование: картинки по теме «транспорт», игра «Разрезанные картинки», игра «Разложи по группам», письмо от Незнайки, план, пособие «Светофор», аудиозапись со звуками транспорта.

Ход игры:

1. Организационный момент.

-Ребята, вам интересно, что за конверт у меня в руках? – Это письмо от Смешариков. Посмотрим, что там?

«Дорогие ребята! Помогите нам. У нас появилась Злая колдунья. Она заколдовала весь наш транспорта. Помогите, вернуть его. Колдунья обещала вернуть нам транспорт, если вы выполните все её задания.»

2. Основная часть.

-Поможем Смешарикам? Вернём им транспорт? Вот только где же искать задания? Посмотрите, в конверте ещё что-то лежит. Да это же план. По нему мы и найдём задания, выполнив которые, мы найдём пропавший транспорт.

Все вместе рассматривают план.

-Как вы думаете, где лежит первое задание? Правильно, давайте поищем задание на первом окошке.

1 задание «Отгадай загадки»

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд.)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт.)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус.)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит груз и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)

- На автобусе, поезде, самолёте, трамвае, троллейбусе могут ездить все люди или по-другому пассажиры. Какой это транспорт? Какой пассажирский транспорт есть в городе? У нас в Прибое?

- Какие машины бывают? (Легковые и грузовые). На какой машине перевозят людей?

-Правильно, людей можно перевозить только на легковой машине. А что перевозят грузовые машины? (Разный груз.)

- Кто управляет машиной? (Водитель или шофёр.) Как могут ездить дети в машине? (Только в специальном кресле).

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Ход игры: Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

-Смотрим опять на наш план.

Все вместе рассматривают план.

-Как вы думаете, где лежит второе задание? Правильно, давайте поищем задание на втором окошке.

2 задание «Построй по схеме (Водный транспорт)»

-Назовите водный транспорт. Почему этот транспорт называется водным?

Даётся задание построить водный транспорт по схеме из деревянного конструктора или выложить водный транспорт из счётных палочек.

-Смотрим опять на наш план.

Все вместе рассматривают план.

-Как вы думаете, где лежит третье задание? Правильно, давайте поищем задание за цветочным горшком.

3 задание «Разрезанные картинки (Воздушный транспорт)»

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения воздушного транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

-Вы собрали самолёт, вертолёт, дельтаплан, воздушный шар. Что это за вид транспорта? (Воздушный).

-Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. Кто управляет самолётом? (Лётчик или пилот.) Сейчас все вы будите лётчиками, возьмёте бумажные самолётики и запустим их.

Игра «Чей самолётик дальше?»

Дети запускают самолётики.

-Смотрим опять на наш план.

Все вместе рассматривают план.

-Как вы думаете, где лежит четвёртое задание? Правильно, давайте поищем задание под стулом.

4 задание «Кто быстрее найдёт машину (Специальный транспорт)»

-Я слышала, что есть какой – то специальный транспорт. А что это за транспорт я не знаю. Может вы мне подскажите?

Дети делятся на 3 команды. Первым игрокам раздаются: фуражка полицейского, чепчик доктора, каска пожарного. Нужно надеть головной убор, добежать до выставки «Транспорт», выбрать соответствующую машину, проехать на ней между кеглями, передать эстафету.

-Смотрим опять на наш план.

Все вместе рассматривают план.

-Как вы думаете, где лежит пятое задание? Правильно, давайте поищем задание на пианино.

5 задание «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта, который надо разложить по группам: воздушный вид транспорта, наземный транспорт, водный транспорт, специальный. Дать объяснения.

3. Рефлексия.

-Последнее задание выполнено. Злая колдунья навсегда покинула город, мы вернули транспорт Смешарикам.

-Назовите виды транспорта. Какой транспорт относится к водному? Воздушному? Наземному? Специальному?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД