Квест-игра «Туристический поход» для детей старшего возраста

Ольга Крутиян
Квест-игра «Туристический поход» для детей старшего возраста

Квест- игра туристический поход для детей старшего возраста.

Подготовила воспитатель Крутиян Ольга Владимировна Д/с№191

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного пребывания на природе, привить детям привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Расширять знания о мероприятии под названием "туристический поход", о жизни туристов, о правилах безопасности пребывания во время прогулки на природе.

Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость.

Воспитывать дружеские качества, атмосферу доброжелательности.

Проявить и применить двигательные умения и навыки, приобретённые раньше.

Умение ориентироваться по карте.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о походах и туристах, рассматривание картинок.

Учить составлять карту местности сада.

Изучение знаков-правил поведения в природе.

Изучение лекарственных растений.

Оповещение родителей о проведении похода и необходимости обеспечить детей всем необходимым.

Организация:

Согласно карте маршрута, на территории детского сада размещаются персонажи- участники похода (родители и сотрудники сада) со всеми необходимыми атрибутами и заданиями для детей.

Оборудование:

- костюмы для персонажей (Джек Воробей, Королева леса, Доктор Айболит, Белочка, Грибок- Боровичок);

-карта территории детского сада с изображенными на ней пунктами встречи со сказочными персонажами;

- детям спортивную обувь, панамки, рюкзак с водой;

- спортивное оборудование для испытаний;

- картинки лекарственных растений;

- картинки знаков поведения в природе;

- стрелки для эстафеты"проложи путь";

- два больших рюкзака и предметы нужные в походе и предметы, которые не пригодятся в походе;

- палатка со столиками для привала- конечного пункта назначения.

Ход мероприятия:

Воспитатель: И так ребята, сегодня мы с вами отправляемся в "туристический поход". Вы все подготовились и оделись как настоящие туристы: удобная спортивная обувь и одежда, а также взяли с собой рюкзаки с перекусом. За время игры мы встретим много интересного и неожиданного преодолеем все трудности и препятствия и обязательно доберёмся до конечной цели. А чтобы настроение у нас всегда было хорошее и бодрое давайте повторять волшебную речёвку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём в поход опять,

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким друзья,

В наш поход идти нельзя,

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь,

Посмотрите все на нас,

Мы туристы просто класс!

Детям дается карта и они вместе с воспитателем изучают маршрут и отправляются на первый пункт, который называется "по кочкам по кочкам, по гладеньким дорожкам".

Детей встречает Джек Воробей, объясняет детям что они находятся на местности где есть и болото и горы и лесистая местность и чтобы пройти маршрут, нужно быть внимательными сильными ловкими и дружными, если нужно, то помогать друг другу. Затем пират и воспитатель подстраховывают детей и помогают пройти сложный переход. Когда все дети прошли маршрут, Джек Воробей хвалит детей, прощается с ними и желает счастливого пути.

-

Дети говорят речёвку и двигаются а следующему пункту.

Второй пункт "Лесная Королева нас в гости позвала".

Детей встречает Королева Леса на территории сада, где много деревьев и кустарника. Королева знакомит детей с правилами пребывания в природе и показывает картинки-знаки.

Королева Леса: Здравствуйте ребята! Вы находитесь в моих владениях, здесь все растения и животные мои друзья, а я их охраняю и защищаю их от беды вреда. Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Дети: Да, нельзя ломать и рвать растения, брать животных домой, оставлять не потушенный костёр, но можно гулять любоваться природой, слушать пение птиц.

Королева Леса показывает знаки и читает стихи:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмем.

Ведь полянка- чей-то дом-

Пусть порядок будет в нем!

(Показывает следующий знак)

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

(Показывает следующий знак)

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Королева Леса: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе? (Предложение детей)

Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада, Счастливого пути!

Дети идут дальше и говорят речёвку.

Третий пункт "Мы таблеток не берём,нас природа лечит"

Доктор Айболит располагается на спортивной площадке сада, где дети смогут поиграть в подвижную игру на ориентирование "раз, два, три к нужному растению беги"

У Айболита в руках картинки лекарственных растений.

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность- царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится. Еще одно растение- одуванчик - лекарственное, в медицине применяются все его части- от корня до цветка. Оно съедобно - входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел- растение ядовитое - есть его нельзя. Но вот если натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этого вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну, что запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра " раз, два, три к нужному растению беги"

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др. ,а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Дети идут дальше и говорят речёвку.

Четвертый пункт "Ты не дашь нам заблудиться белочка проказница".

Белочка: В походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов, случайно, заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? Прежде всего не следует бояться. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо- быстро устаешь. Поэтому в поход надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью дать взрослым знать о своем местонахождении. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса, Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно, Для этого следует оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне- двигающуюся фигуру легче заметь. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Все заполнили? Проверим.

Эстафета " Проложи путь". Дети делятся на две команды и стрелками выкладывают путь.

Белочка: Молодцы! А самое главное в походе - быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети смотрят.) Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда- счастливого пути!

Дети идут дальше и говорят речёвку.

Пятый пункт "Расскажи свои секреты нам Грибок Боровичек".

Рядом с палаткой детей встречает Грибок Боровичок, он рассказывает зачем нужна палатка, и что должен взять с собой настоящий турист.

Здравствуйте ребята! Если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист имеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава - нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. (С детьми можно собрать палатку. Остальным воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри. Затем проводится игра – эстафета)

Игра-эстафета " Что в походе с собой возьму?"Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы- как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему, По окончании игры Грибок Боровичок вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Показывают как делать костёр.

Грибок Боровичок: Молодцы! А теперь мы с вами как настоящие туристы устраиваем привал!

Шестой пункт "Мы уже ходить устали, до палатки мы добрались"

Дети устраиваются на привал в палатке неподалеку от последней станции, пьют воду, делятся впечатлениями, поют песни.

Квест-игра «Туристический поход» для детей старшего возраста
Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках следов весны» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и ее.

Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В.

Квест-игра «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе совместной квест – игры с родителями. Задачи: 1. создать комфортный.

Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Холодное сердце» Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Холодное сердце» Цель: вызвать у детей чувство сопереживания,.

Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Конспект развивающего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие». Цель: закрепление навыков общения в команде.

Развлечение «Летний туристический поход» для детей старшей группы Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы (проводить можно, как на свежем воздухе, так и в зале). Цель: формирование.

Туристический поход для детей старшего дошкольного возраста Цель похода: Содействие сохранению здоровья, приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширять и обогащать знания детей о весенних.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест-игра «Туристический поход» для детей старшего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....