Папки-передвижки

Квест-игра «В поисках науки» для старших дошкольников

татьяна нечаева
Квест-игра «В поисках науки» для старших дошкольников

Квест-игра «В поисках науки»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные

• Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

• Формировать умение использовать нетрадиционные техники рисования, используя воображение.

• Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории и проводить опыты.

• Формировать слуховое и зрительное восприятие.

Публикация «Квест-игра „В поисках науки“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• Закрепление математических знаний детей.

• Применение конструктивных способностей и навыков детей.

Развивающие

• Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

• Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение;

• Развивать элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

• Развивать умение делать умозаключения

Воспитательные

• Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

• Формировать самостоятельность, умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Материалы и оборудование:

- маршрутный лист;

- карточки с буквами в конвертах «Н», «А» «У», «К» «А»;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки;

-трубочки для сока.

- утюжок;

- краски гуашь;

-дары Фребеля

Ход игры:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня у нас гости-наши родители, и мы хотим провести необычное занятие

А вы любите эксперименты и опыты?

А где проводят опыты?

Вспомните привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.

Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить.

Поднимите пожалуйста руки, кто любит эксперименты?

Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Дети, мы сегодня превращаем наше занятие в экспериментальную лабораторию.

Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

А как называют людей, которые проводят опыты, эксперименты? (Ученые)

Да ребята, ученые занимаются наукой!

К нам в гости должна прибыть КОРОЛЕВА НАУКА, но что-то ее нет!

Давайте мы ей позвоним и узнаем почему она задерживается!

Звоним по громкой связи….

Алло! Добрый день, королева Наука. Вы где?

Королева Наука : Здравствуй ребята. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могли бы вы мне помочь?

Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Но в путь мы возьмем только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы согласны?

Тогда что бы преодолеть наш путь мы должны размяться!

Предлагаем детям взять один массажный мячик и выполнить упражнение

Музыкальная физ. разминка

Какие молодцы. Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие.

Давайте возьмем в нашу команду наших родителей и покажем им как мы хорошо знаем науку.

Команда получает маршрутный лист, по этому пути должна была идти Наука.

Предлагаю и вам пройти по этому пути и выполнить задания, может встретите НАУКУ там.

Команда получает маршрутный лист, и они отправляются по маршруту. После выполнения заданий на каждой станции команда получает конверт с буквой, им надо собрать 5 конвертов, и собрать нужное слово.

И так, первая остановка

1 «Чудеса на холсте»

Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете?

Рисование – целая наука.

Опыт «Кляксография».

Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный прически. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы фейерверк.

Какие интересные работы у вас получились!

Пусть они подсохнут.

2. остановка

Опыт Секретное письмо.

Материал: молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Королева наука просила написать ей письмо или рисунок. Но не обычный!

Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать?

В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. Наши письма подсохнут, и мы к ним вернемся позже.

Ребята вы справились с заданием и получаете конверт.

3. остановка

Вкусная наука

Подводная лодка из винограда.

Материал: стакан минеральной воды, виноград.

Ребята перед вами виноград, как вы думаете, если опустить его в воду он будет плавать или утонет? Проводим опыт. Виноградина сначала опускается на дно, потом покрывается пузырьками газа и всплывает, затем пузырьки лопаются и она вновь опускается на дно и так до тех пор, пока минеральная вода не выдохнется.

Под действием пузырьков газа виноградина всплывает и держится на поверхности, а как только пузырьки лопаются, опускается на дно. По такому принципу всплывает и опускается подводная лодка.

-Ну что, ребята, вам нравится наши эксперименты? Вы хорошо выполняете все задания, и я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физ. Минутку:

-Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Ну что, отдохнули? Тогда продолжим наш путь по маршруту Науки.

4 Остановка. Где соленая вода?

Материал: стаканы с соленой и пресной водой, пластиковые камешки.

Ребята перед вами стаканчики с водой, я хотела налить только соленую, а потом перепутала кувшины. помогите мне определить, где вода соленая, а где пресная. Только нужно применить научные знания и пробовать на вкус воду нельзя.

Соленая вода удерживает предметы на поверхности. Дети опускают камешки в воду и находят стаканчики с соленой и пресной водой.

Молодцы, и здесь вы справились с заданиями и получаете конверт

5. Замок для Королевы

Ребята, а вы любите изобретать и конструировать разные полезные конструкции?

Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое?

Задание для детей: с помощью геометрических фигур из набора «дары Фребеля» дети должны построить «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Молодцы, ребята, замечательные замки вы построили.

За выполнение этого задания вы получаете еще один конверт.

Сколько конвертов собрала каждая команда?

5. Молодцы!

Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет?

Открывайте конверты, выньте карточки и из них соберите слово!

Какое слово у вас получилось? НАУКА.

Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг!

Всё, что мы видим вокруг можно рассмотреть с точки зрения науки.

-Ой ребята, смотрите, а в конверте лежит какое-то письмо. Давайте прочитаем что в нем написано.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам письмо-Королева Наука. Спасибо, что помогли мне. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками и за это я торжественно посвящаю вас в младшие научные сотрудники! Дарю вам эти замечательные медали! И напоследок, я хочу поделится с вами один секретом:

-Вы оставили для меня секретные письма, а прочитать их вы сможете с помощью утюжка. Буквы и рисунок проявятся на бумаге! Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются. Спасибо вам за письма и рисунки!

Публикации по теме:

Квест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьиКвест-игра «В поисках ромашки» для дошкольников на День cемьи В поисках ромашки. Квест-игра для дошкольников на День семьи. Цель: углубление ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Квест-игра «Науки откроют секреты планеты»Квест-игра «Науки откроют секреты планеты» Квест - игра «Науки откроют секреты планеты»Участники игры – дети старшего дошкольного возраста Авторы: М. В. Веселкова воспитатель, Л. М.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках науки» для старших дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 19:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД