Получи документы

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы (1 фото)

Светлана Костюкова
Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

Действующие лица:

Василиса Премудрая — взрослый

Баба яга – взрослый

Ход развлечения

Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки», рассаживаются.

Звучит звук ветра и пение птиц, появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята! Тёплый ветерок меня к вам принёс, птицы, друзья мои, дорогу указали. Ребята, беда приключилась, прослышал Кощей Бессмертный, что я к вам в гости собралась, и сундук с подарками приготовила, налетел вихрем, да похитил ключи от сундука.

Что же делать? Как ключи нам отыскать?

Публикация «Квест-игра „В поисках заколдованных ключей“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дети: (варианты)

Василиса Премудрая: Я предлагаю пробраться чащу лесную, там живет баба Яга, она все про всех знает. Но не боитесь ли вы Бабу Ягу? Готовы отправиться на поиски?

Дети: (Отвечают)

Василиса Премудрая: Ну что ж, тогда в путь! Но так просто к избушке не пробраться, ребята! Посмотрите, это заколдованная дорожка!

(Стоят 3 деревца и много карточек на дорожке).

1.«Звуковое дерево» Цель: определение звука.

Ход игры: на 3-х чудесных деревьях растут листья синего, зелёного и красного цвета. Дети по очереди собирают картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где "растет" слово.

Пример: слово "машина" на дереве с синими листьями, т. к первый звук в слове согласный, твёрдый.

Василиса Премудрая: Вот мы и расколдовали, расчистили себе дорожку. (Подходят к избушке. Стучатся).

Баба Яга: Ой, кто мне спать мешает, кто это ко мне пожаловал?

Василиса Премудрая: Здравствуй бабушка, мы к тебе по делу!

Баба Яга: По какому такому делу?

Дети рассказывают, что случилось.

Баба Яга: Знаю эту историю. Закрыл Кощей сундук на 4 замка, а ключи заколдовал, по белу свету разбросал. И чтобы ключи эти отыскать, знания понадобятся! Все он мне про какие то литературные жанры толковал! Только вот не поняла я ничего! Что за жанры, с чем их едят!

Василиса Премудрая: Ребята, а вам знакомы литературные жанры? Какие вы знаете?

Дети: отвечают.

Баба Яга: Ой, какие детишки умные! Так и быть, расскажу вам все, что знаю. Нужно вам карту найти и разгадать ее, только тогда ключи собрать сможете.

Василиса Премудрая: Подскажи где нам карту раздобыть?

Баба Яга: Какие хитренькие! Вы сначала загадку мою разгадайте, а уж потом я подумаю!

Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой.

Всё в деревне его знают,

Воду ведрами черпают. (Колодец)

Дети отгадывают загадку.

Баба Яга: Ну так и быть помогу! Карта, как вы уже наверное догадались, хранится в моем дворе, на дне глубокого колодца. И чтобы достать ее надо каждому из вас проявить талант и смекалку.

Я сказки очень люблю! Вам всем надо дружно рассказать мне сказку. А вот какая сказка моя любимая, попробуйте догадаться! Загадаю-ка я вам еще одну загадку.

Румяный, круглый паренек

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все ненастья обходил.

До той поры. Пока в лесу.

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

2. Дети: рассказывают сказку с движениями «Колобок».

(Появляется карта. Дети ее рассматривают)

Баба Яга: Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

На коврографе зашифрованное слово «СКАЗКА» (буквы перепутаны, дети собирают слово и с помощью фишек разного цвета, дети проводят звуковой анализ слова)

Василиса Премудрая: Баба Яга, мы с твоим заданием справились! Где же нам искать ключ?

Баба Яга: А вон видите стоят три волшебных коробочки? В одной из них и спрятан ключ. Но если вы откроете не ту коробку, колдовство произойдет и ключ исчезнет уже теперь навсегда!

Василиса Премудрая: А как ж нам догадаться, какую коробку открывать?

Баба Яга: А вы послушайте внимательно и попробуйте угадать! Эта коробка не круглая, не самая высокая и не самая левая! Так в какой же коробке спрятан ключ?

Дети находят нужную коробку и достают ключ.

Василиса Премудрая: Вот и первый ключ у нас в руках! Молодцы ребята!

Давайте посмотрим на нашу карту, чтобы понять, что же нам делать дальше!

Смотрят на карту и видят следующее задание.

Баба Яга: А чтобы второй ключ чтоб вам достать, на поляну загадок надо попасть! Но для этого нужно преодолеть тоннель.

(дети пролазят по очереди через обруч и попадают на цветочную поляну)

Василиса Премудрая: А вот и поляна загадок!

Баба Яга: Посмотрите, со сказочного Цветика-Семицветика опали все лепестки. Вам нужно загадки отгадать и все лепестки - картинки на место вернуть.

Василиса Премудрая и баба Яга по очереди загадывают загадки.

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

3. Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый. (Конек-горбунок)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5. Рыбка приплыла из сказки,

С золотистою окраской.

Можешь ей желанье молвить —

Вдруг попробует исполнить? (Золотая рыбка)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

7. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

Дети отгадывают загадки, и возвращают картинки обратно на Цветик-Семицветик.

Василиса Премудрая: Баба Яга, с заданием мы справились, а где же второй ключ?

Баба Яга: А вы посмотрите на Цветик-Семицветик, может он вам подскажет?

Рассматривают сказочный цветок со всех сторон и видят на нем стрелку, направленную вниз. А внизу лежит второй ключ.

Василиса Премудрая: Ну ребята! Молодцы! Но нам нужно снова посмотреть нашу карту, чтобы узнать, где же спрятан третий ключ!

Рассматривают карту и видят, что на пути у них болото.

Баба Яга: Чтобы пройти через болото, нужно наступать на кочки! А болото ведь тоже волшебное! Если рифмы подобрать сумеете, кочки перед вами появятся!

Василиса Премудрая: Ну что ребята, вы готовы рифмы подбирать?

Дети: Да!

Баба Яга:

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Проходят через болото.

Василиса Премудрая: Молодцы! А что это за корзина здесь стоит?

Баба Яга: Это корзина с потерянными предметами, надо отгадать откуда они и к какому литературному жанру относятся (очки, сыр, рак, скрипка).

Дети: Это предметы из басен. Называют названия басен, автора.

Баба Яга: Ишь ты! Опять все правильно угадали!

Василиса Премудрая: Баба яга, а где же наш ключ? Мы ведь с заданием справились!

Баба Яга: А в корзине вы хорошо посмотрели?

Дети: Да! Тем не было ключа!

Василиса Премудрая: Вот только значок какой-то на корзине наклеен! Ребята, посмотрите, может быть это подсказка? У кого-нибудь есть мысли, что этот знак обозначает?

Дети: Это же маленькое слово «под».

Василиса Премудрая: Может быть ключ находится под чем-нибудь? Давайте поищем.

Дети находят ключ под корзиной.

Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Нам осталось найти последний четвертый ключ! Давайте внимательно рассмотрим нашу карту!

На карте нарисован ручеек.

Василиса Премудрая: Здесь нарисован ручеек, но что-то никакого ручейка я не вижу! Как же быть?

Варианты детей.

Василиса Премудрая: А можем ли мы как-то сами сделать ручеек?

Дети отвечают и собираются в «Ручеек». Потом проходят дальше и видят шляпу как на карте. А под шляпой листочек с рассказом.

Баба Яга хватает листочек и говорит: - Что это еще такое? Я думала здесь что-то интересное! А тут… Картинок мало! Не интересно! А читаю я плохо! Прям расстройство одно!

Василиса Премудрая: Баба Яга, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем этот рассказ прочитать!

Баба Яга: Да старая я уже стала, память плохая! Не запомнить мне такой длинный рассказ! А так хотелось мне моих подружек-кикимор чем-нибудь новеньким удивить!

Василиса Премудрая: А мы с ребятами тебя научим, как картинки в подсказки превратить! Мы ведь тоже немножечко волшебники! Вот тогда ты все легко и вспомнишь! Правда, ребята?

Дети: Да!

Василиса Премудрая читает рассказ и крепит к магнитной доске картинки-подсказки. А затем ребята все вместе, глядя на эти опорные картинки вспоминают и пересказывают рассказ.

Баба Яга: Ну ребята! Удивили! Научили! Спасибо!

Василиса Премудрая: Ребята, что же это мы! Про ключ-то мы совсем позабыли! Где же нам его искать?

Баба Яга: Совсем я стара стала! Память дырявая! Ключ – то у меня в кармане оказывается! Запамятовала совсем!

Отдает четвертый ключ, хитро улыбаясь.

Василиса Премудрая: Ну вот теперь мы можем открывать сундук!

Смотрят на карту и проходят, а сундука нет.

Василиса Премудрая: Ой, а я где же наш волшебный сундук?

Баба Яга, не твоих ли это рук дело? Признавайся!

Баба Яга: Случайно я его к себе в избушку унесла! Думала, смогу одним ключом все замки открыть! А не тут то было! Ладно, сейчас обратно принесу!

Сундук тяжелый, помогите ка бабуле его донести!

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Воспитатели: Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна Интеграция.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках следов весны» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и ее.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Квест- игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна. МАОУ.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы Цель: - закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Углубить.

Квест-игра в подготовительной логопедической группе «В поисках волшебного сундука» Конспект экологического квест - игры в подготовительной логопедической группе по теме: «В поисках волшебного сундука» Место проведения:.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест-игра «В поисках весны» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Автор занятия: Ивахова Светлана Владимировна, МАДОУ «Синеглазка», высшая квалификационная категория. Характеристика.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:14
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД