Папки-передвижки

Квест-игра в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Галина Семенова
Квест-игра в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Структурное подразделение – детский сад МКОУ СОШ №1

Конспект ННОД по речевому развитию (развитию речи)

квест-игра в старшей группе

по теме «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

Семенова Галина Николаевна

г. Чулым 2020г.

Конспект ННОД по речевому развитию (развитию речи)

квест-игра в старшей группе

по теме «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Публикация «Квест-игра в старшей группе „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Дата проведения: апрель 2020 г.

Цель: Формировать умения обобщать.

Задачи:

- Упражнять в употребление слов-антонимов;

- Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

- Систематизировать знания детей о сказочных героях;

- Развивать связную речь, мышление, наблюдательность, внимание;

- Развивать двигательную активность у детей;

- Развивать умение слушать друг друга.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

Ход занятия:

Воспитатель: Поприветствуем гостей. Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы почувствовали, какие у нас тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость.

Ребятки, давайте проведём речевую разминку

Речевая разминка:

Да-да-да вот и кончилась зима

За-за-за пришла красавица весна.

Оз-оз-оз вот и кончился мороз

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Слайд лес

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой красивый весенний лес.

– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)

– Тропинка в лесу какая? (Лесная)

– Как называется маленький лес? (Лесок)

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

— Какое слово объединяет эти слова? (лес)

Пошли гулять по лесу (дети ходят в россыпную, имитируют сбор шишек и цветов)

Погуляли? Хорошо в лесу, по пора возвращаться.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Звуковое письмо! Интересно от кого? Давайте послушаем.

(От Деда Грамотея из страны АБВГДейки) ПИСЬМО

Дорогие ребята. Я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Сундучок лежит в вашей группе около весёлых часов. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Воспитатель: А где у нас в группе весёлые часы стоят? (ответ детей. Дети находят сундучок.)

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Дед Грамотей! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

-Ребята скажите какая бывает погода?

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получили первый ключ!

Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание№2 «Кто кем был»

Лиса – лисёнком

Верблюд - верблюжёнком

Кролик - крольчонком

Волк - волчонком

Медведь - медвежонком

Белка – бельчонком

Тигр – тигренком

Рысь - рысёнком

Слон – слоненком

Лев - львенком

Заяц - зайчонком

Воспитатель: Слушаем следующую загадку от Деда Грамотея :

Бьют в него, а он не плачет,

Только звонче лишь звенит!

Дети: Это бубен! А бубен у нас в музыкальном уголке.

(Дети достают ключ, он находится в музыкальном уголке)

Задание №3. Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильно предложение.

-Саша ужалил пчелу. (Пчела)

- Ромашка сидела на бабочке (бабочка)

-На белке сидела ёлка. (На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды.

(В огороде растут помидоры и огурцы)

- Пенёк сидел на ёжике. (Ёжик)

-Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

-Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)

-Лес шёл по медведю. (Медведь)

- Болото сидело в лягушке. (Лягушка)

- Река плескалась в рыбе. (Рыба)

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас ещё один ключик! А кто и в какой сказке тоже искал ключик? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физминутка: «Буратино»

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку, где искать четвертый ключик. отгадаем ещё одну загадку:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, —

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

Дети: Это карандаши! Надо искать ключ там, где у нас уголок изобразительного творчества.

Задание №4.

Воспитатель:

Следующее задание вам надо выполнить с карандашами.

Перед вами картинки сказочных героев, вы должны нарисовать их по точкам и рассказать. Назвать героев сказок.

(Дети справляются с заданием, получают четвёртый ключ).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю. ( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5. Слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник нарисовал картину, а кто на ней нарисован? ( Дети: Это герои из сказок.)

Воспитатель: Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок эти герои.

(Дети называют.)

После выполнения задания дети получают пятый ключ. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

(Дети достают их сундучка книгу «Детская дошкольная христоматия»)

Спасибо Деду Грамотею за такой хороший подарок. Из этой книги мы с вами узнаем много нового и интересного.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

ЗАГАДКИ ОТ ДЕДА ГРАМОТЕЯ

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Бьют в него, а он не плачет,

Только звонче лишь звенит!

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, —

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Задание №5. Слайд

Ребята, посмотрите, художник нарисовал картину, а кто на ней?

Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок эти герои.

Задание №4

Следующее задание вам надо выполнить с карандашами.

Перед вами картинки сказочных героев, вы должны нарисовать их по точкам и рассказать. Назвать героев сказок.

Задание №1. -Ребята скажите, какая бывает погода?

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная.

Задание№2 Словесная игра «Кто кем был?»

Лиса – лисёнком

Верблюд - верблюжёнком

Кролик - крольчонком

Волк - волчонком

Медведь - медвежонком

Белка – бельчонком

Тигр – тигренком

Рысь - рысёнком

Слон – слоненком

Лев - львенком

Заяц - зайчонком

Задание №3. Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложение.

-Саша ужалил пчелу. (Пчела)

- Ромашка сидела на бабочке (бабочка)

-На белке сидела ёлка. (На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды.

(В огороде растут помидоры и огурцы)

- Пенёк сидел на ёжике. (Ёжик)

-Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

-Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)

-Лес шёл по медведю. (Медведь)

- Болото сидело в лягушке. (Лягушка)

- Река плескалась в рыбе. (Рыба)

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Волшебный сундучок – очень интересная и увлекательная игра. Игровое пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Считаю,.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных группНовогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных групп Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза"для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: развивать у детей умение работать в команде,.

Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок»Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД