Получи документы

Квест-игра 1 сентября «В страну Знаний»

Надежда Луканина
Квест-игра 1 сентября «В страну Знаний»

Праздник «1 сентября».

Квест игра «В страну Знаний»

(подготовительная группа)

Задачи:

• создать в группе положительную эмоциональную обстановку для лучшей адаптации детей после летних каникул и режима самоизоляции;

• настроить воспитанников на совместную игровую деятельность;

• поддерживать детскую инициативу в ходе игр и общения со взрослыми;

Публикация «Квест-игра 1 сентября „В страну Знаний“» размещена в разделах

• развивать у детей эмоциональность и выразительность невербальных способов общения, эмпатию к партнерам по игре и танцу;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений.

Цель: развивать социально-коммуникативные компетенции детей дошкольного возраста посредством музыкальных и подвижных игр.

Ход квест – игры.

1 Вед. Дорогие детки, сегодня поздравляем вас с праздником — Днём знаний. И пусть вы ещё не ходите в школу, но знаний у вас уже много. Вы каждый день совершаете открытия, узнаёте что-то новое, изучаете природу и окружающий мир. Пусть все накопленные знания помогут вам в дальнейшем, пусть каждый из вас найдёт в жизни своё увлечение, пусть учёба для вас будет весёлым и интересным процессом. Желаем вам усидчивости, стремления, хорошего настроения и крепкого здоровья.

2 Вед. Хоть у нас пока не школа,

А всего лишь детский сад,

Мы с Днем знаний поздравляем,

Наших славных дошколят.

Развивайтесь и растите,

Обучайтесь вы письму,

Находите все ответы,

На свои сто «почему».

1Вед. Я сейчас хочу вопросы вам задать,

Постарайтесь дружно хором отвечать,

Если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Когда не согласны, молчите,

Ничего не говорите.

Готовы? Начинаем!

- Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто будет буквы изучать и по слогам слова читать,

С мудрой книгою дружить, этой дружбой дорожить?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,

Сам машину соберёт, папу в садик отвезёт?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

- Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай! (Дети молчат)

- Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5» на занятиях получать?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто с игрушками играл и на место их убрал?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

- Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Ведущая обращает внимание детей на шар, висящий на дереве.

Вед. Посмотрите, шар воздушный,

Он красивый, непослушный.

Шарик по небу летал,

Во многих странах побывал.

Нам принес он письмецо,

Посмотрите, вот оно.

Вед. (открывает конверт и показывает детям чистый лист.) Здесь ничего нет! Как же прочитать это необычное зашифрованное письмо? (Ответы детей).

( Общее решение детей: подержать письмо над огнем свечи, чтобы проявился текст. Взрослый выполняет действия, вдалеке от детей).

Вед. (читает). Вы стали взрослее, Вас всех не узнать.

Пора в Стране Знаний Вам побывать.

Мое Королевство – большая страна,

В волшебных лесах затерялась она.

Чтоб страну мою найти,

Поможет карта Вам в пути.

До скорого свидания,

Жду Вас, Царица Знаний.

Вед. Чтобы встретить Царицу Знаний, нам надо отгадать главное слово страны, где она живет.

Долго медлить нам нельзя,

Пуститься в путешествие пора!

Вед. Ребята, в детском саду у нас занятия, а в школе, что? (Ответы детей).

Значит, в Королевстве тоже есть уроки и они обозначены в карте.

Интересно, какой же будет первый урок?

(Ведущая обращает внимание детей на первую картинку).

1 урок Танца.

Общий танец «День Знаний».

Дети получают первую букву «З».

2 урок Чтение.

1. На порог пришёл День знаний.

Открывай ему скорей!

Пожелаем мы старанья,

И успехов для детей!

2. Пусть День знаний к нам приходит

Звонким колокольчиком,

Много радости приносит —

Хоть мы и не школьники.

3. Пусть осенний яркий день

Нам придаст задора,

И лениться будет лень,

А учиться — здорово!

4. Впереди занятий много —

Пусть же всё получится,

Мы до школьного порога

Многому научимся!

5. В детский сад спешат детишки,

Осень на дворе опять,

Будут прописи и книжки,

Мир вновь будем изучать!

6. Пусть счастливым будет детство,

Полным игр и добра.

И пусть наше любопытство,

Не угаснет никогда!

7. Ведь оно поможет в школе,

К знаниям весело шагать,

А сегодня будем вместе

Мы День знаний отмечать!

Все: Лето кончилось уже —

Время для занятий.

Так бывает в сентябре :

С праздником! С Днем знаний!

Дети получают букву «Н».

3 урок «Пение».

Соревнование между мальчиками и девочками.

Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»

Дети получают еще одну букву «Н».

Вед. Следующее наше испытание 4урок «Окружающий мир».

Группа «Солнышко».

Я хочу с Вами поиграть в разные игры о нашем мире.

Игра «Полетушки».

(Дети складывают наискосок кисти рук. Если называется летающее насекомое или птица, то они показывают крылышки, потом опускают руки на колени. Если называют нелетающее животное, кто поднимет руки, тот проиграл)

Сова полетела, полетела на колени села.

Петушок полетел, полетел на жердочку сел

Козел полетел, полетел, да на дерево сел.

Жаворонок летел, да на полюшко сел.

Ворона летела, на веточку села.

Свинка порхала, порхала, да в лужицу упала.

Сорока полетела, да на голову села.

Корова мычит, да по воздуху летит.

Воробей полетал, полетал, да на горку усвистал.

Игра «Из какой сказки»

-Цветок, лягушка, ласточка, мышь, крот, эльфы (Дюймовочка)

-Стрела, каравай, рубашка, лягушка, Кощей Бессмертный, яйцо, игла (Царевна лягушка)

-Очаг, бревно, сверчок, Пьеро, папа Карло (Буратино)

-Кот, петух, собака, осел, замок, принцесса, король, сыщик (Бременские музыканты)

-Тотошка, Страшила, Дровосек, летучие обезьяны, Бастинда, девочка Элли (Волшебник Изумрудного города).

Дети получают букву «А».

Следующая остановка 5 урок Русского языка. Группа «Ладушки».

В-ль. Здравствуйте, ребята. Сегодня, на уроке русского языка, я проверю Ваши знания букв. Слушайте внимательно загадки о буквах.

Врач умеет очень просто,

Наше горло проверять —

Он всегда при этом просит,

Эту букву называть.

Столб рисуем, а на нём,

Два дружка сидят вдвоём,

Два кружочка на столбе

– Получаем букву…

Аист на одной ноге

Напоминает букву… (Г)

Узнаешь сразу ты её —

С двумя глазами буква.

Эта буква как жучок,

Растопырила шесть ног,

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра 3.

Посмотри на колесо -

И увидишь букву… (О)

Буква та – Рычательная,

Просто замечательная. (Р)

Она на антенну похожа

И на зонт как будто тоже. (Т)

С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться —

Повисеть могу на ней,

А ещё и подтянуться!

Кусок от бублика я съел,

И получилась буква.

Если сделаю я губки,

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву.

Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква.

Для шипенья хороша,

В алфавите буква … (Ш)

В –ль. Я немного пошалю,

В словах буквы заменю.

Слово надо отгадать,

С буквой правильной назвать!

1. Ехал дядя без жилета,

заплатил он штраф за это! (Билет)

2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)

3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)

4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом

на крючок попался дом. (Сом)

В-ль – Молодцы, ребята, вижу, с буквами Вы дружите. (Отдает детям букву «И»).

___

6 урок. Математика.

Группа «Воробышек».

1. Под кустом у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

___

Три пушистых кошечки,

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

___

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

___

Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели,

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

___

Семь весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

___

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

___

Четыре гусёнка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

___

Два жучка бежали в домик

Им навстречу муравей

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей!

___

Девять воробышек,

На ветке рядком,

Весело чирикают,

Каждый о своем.

Трактор проезжал –

Разлетелись все:

Шесть летят к деревне,

А сколько на траве?

___

- А у меня для вас есть задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!

1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

4. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)

5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

7. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

В-ль отдает детям букву. «Я»

Дети возвращаются на центральную площадку. Из полученных букв собирают слово «Знания».

Под музыку выходит Царица Знаний.

Ц. З. Царица Знаний – это я!

Вижу недаром Вы в садик ходили,

Полезные знания там накопили.

Они пригодились Вам в пути,

И Вы смогли меня найти.

Благодаря своим знаниям, какие же Вы стали Великаны!

Общая песня Великаны».

Я всех ребят благодарю,

И ключ от клада Вам дарю.

Дети открывают сундук с подарками.

Ц. З. Поздравляю, поздравляю,

Всех сегодня дошколят,

И желаю всем учиться,

Все заданья выполнять!

___

1 Вед. Будем мы с вами опять,

Учиться читать, считать.

Любимую сказку маме,

Вы скоро прочтёте сами.

2 Вед. Мы будем, конечно, играть,

Петь песни и танцевать,

Шутить, рисовать, лепить,

В общем, весело жить.

Свершенья нас ждут за порогом.

Вместе. С Днём знаний, С учебным годом!

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 сентября — День знаний»Фотоотчет «1 сентября — День знаний» 1 сентября — начало нового учебного года для подавляющего большинства российских воспитанников, школьников, студентов, воспитателей, учителей.

1 сентября — День знаний (фотоотчет)1 сентября — День знаний (фотоотчет) 1 Сентября - День знаний (Фотоотчет) Сегодня прекрасный день для ребят. С утра - лишь веселье и смех, Ведь все после лета учиться хотят:.

Фотоотчет «1 сентября — День знаний»Фотоотчет «1 сентября — День знаний» Лето прекрасное время года, когда можно гулять, отдыхать, жариться на солнышке, купаться в речках, но лето – это еще, то время, которое.

Фотоотчет «1 сентября — День знаний»Фотоотчет «1 сентября — День знаний» Цель. - создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Задачи: - обобщить знания детей о празднике День Знаний - развивать.

Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!»Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!» Фотоотчёт "Игра - квест, посвящённая Дню знаний!" Целевые ориентиры: Познавательное развитие: Закреплять пространственные понятия через.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

День знаний. Стихи к 1 сентябряДень знаний. Стихи к 1 сентября Вновь у школьных мы ворот — скоро, скоро новый год!Совсем немного осталось дней до Дня Знаний! Дня, который призовет нас к строгому порядку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра 1 сентября «В страну Знаний»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 22:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД