Лучший педагог года

Квест-игра «Витаминка в гостях у ребят»

Подосинникова Ирина Олеговна
Квест-игра «Витаминка в гостях у ребят»

Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать представления детей о необходимых витаминах;

- формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека;

- учить детей участвовать в конкурсах и эстафетах, соблюдая правила;

- формировать умение действовать по сигналу;

- учить детей заботиться о своем здоровье.

2. Воспитательные:

- воспитывать смелость и волю в преодолении препятствий;

Публикация «Квест-игра „Витаминка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- создавать радостное настроение.

3. Развивающие:

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать двигательную активность детей;

- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);

- способствовать обогащению эмоциональной сферы;

- вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;

- развивать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.

Здравствуйте ребята! Отгадайте, кто я?

В овощах и фруктах есть,

Сколько их, не перечесть.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Сони, Вани, Ангелины

Что полезно? (Витамины)

А вот я Витаминка и живу в стране Витаминии.

В нашей стране не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся.

С любою болезнью в два счета расправятся.

Пришла поиграть в ваш детский сад и заблудилась. Никак не могу найти дорогу домой. Была у меня карта и та потерялась. Что же мне делать совсем не знаю. Может вы мне поможете найти вход в мою страну? (ответы детей)

Но перед дорогой нам нужно набраться сил. Становитесь по порядку на веселую зарядку! (Зарядка под музыку)

Ой как весело мы зарядились энергией от зарядки! А для чего нам нужно делать зарядку? (ответы детей)

1 ребенок

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2 ребенок

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Молодцы ребята! Теперь можно отправляться на поиски моего дома. Но куда нам идти? В какую сторону? Ой, что-то мне здесь щекотит ногу. (Находит нитку и воздушный шарик)

Ааа… Это же я играла с воздушными шариками. Думаю нам надо их найти, наверняка там есть подсказка как добраться домой. (дети находят на физкультурной площадке воздушный шарик привязанный к волейбольной стойке)

Ой как высоко? Вы поможете мне ее достать? Необходимо сбить шарик мячиками. Давайте попробуем. За линию не заходить, бросать по сигналу.

Раз-два-три, бросай! (Дети пытаются сбить привязанный шарик со столба пластмассовыми мячиками.)

Молодцы дети! И что бы я без вашей помощи делала? (Достаю из лопнувшего шарика капсулу от Киндера в которой находится записка и еловая веточка.)

Странно, здесь не карта, а какая-то записка! Сейчас прочитаем, что же здесь написано.

ЗАПИСКА № 1: Вы узнаете где искать вход в волшебную страну Витаминию, если правильно ответите на все загадки! А загадки находятся на…. Странно, дальше ничего не написано. И зачем здесь лежит еловая веточка? Может быть она подсказывает нам на чем же находятся загадки? (ответы детей)

Отправляемся в путь! (Подходят к ёлочке на которой лежат бумажки с загадками.) Ну что, готовы к загадкам?

1. Как на нашей грядке, выросли загадки.

Сочные да круглые.

Летом зеленые, к осени красные! (Помидоры.)

2. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой! (Репка.)

3. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице! (Морковь.)

5. Сто одежек – все без застежек. (Капуста.)

6. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков (Горох.)

7. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает! (Лук.)

Молодцы, справились с заданием! Все загадки отгадали. Скажите, а для чего нам нужно кушать овощи и фрукты (ответы детей)

1 ребенок

В капусте и яблоке,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут вас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Правильно ребята! В овощах и фруктах очень много витаминов и чтоб не болеть, быть здоровыми и сильными, нужно кушать как можно больше полезной еды. А где же растет эта полезная еда? (ответы детей)

Давайте отправимся к нам в огород и поищем там подсказки как добраться мне домой. (Подходят к огороду. Там стоит три корзины, две пустых, а одна с полезными и вредными продуктами)

Посмотрите ребята какая корзинка с едой. Не понятно, все ли можно из нее кушать! Одна моя знакомая девочка очень любит кушать конфеты, торты, пироженки, пить кока-коллу. Как вы думаете, это полезная или вредная еда? (ответы детей)

Давайте поиграем с вами в игру «Вредно и полезно». Нужно разделиться на две команды девочки и мальчики, девочки будут из большой черной корзинки брать только вредную еду и класть в красную корзину, а мальчика только полезную и класть в зеленую. Проверим, кто лучше разбирается в продуктах и быстрее справится с заданием.

Раз-два-три игру начни! (Дети разбирают по корзинкам еду и на дне Витаминка находит капсулу с запиской)

ЗАПИСКА № 2: Вам нужно перейти на площадку группы «Солнышко» и пройти полосу препятствий в конце которой вы найдете еще одну подсказку. А вы знаете что от солнышка мы тоже получаем витамины? Находясь на солнце, мы получаем витамин Д. Путь в мою страну тернист и долог, сейчас я посмотрю какие вы сильные и выносливые, сможете ли пройти всю дорогу от начала до конца!

(Все перемещаются на площадку, делятся на две команды и проходят испытание в конце которого находят капсулу с подсказкой)

ЗАПИСКА № 3: Вам нужно пойти на площадку группы №4 и сыграть в игру «ДА» или «НЕТ».

В этой игре вам ребята, необходимо быть очень внимательными, если еда полезная и богата витаминами, вы поднимаете руки вверх и говорите «ДА!», а если не полезная, тогда вы топаете ногами и говорите громко «НЕТ!».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Молодцы ребята, какие вы внимательные, все правильно ответили. К сожалению у нас нет больше подсказок. Давайте посмотрим по сторонам, может вы увидите что ни будь похожее на мой дом. (Дети смотрят по сторонам и находят домик украшенный овощами, фруктами)

Спасибо ребята вам за помощь! Мне было приятно с вами прыгать бегать и отгадывать загадки но к сожалению нужно возвращаться домой. А мы с вами скоро увидимся. Когда вы сядете за столы обедать, в ваших тарелках будет лежать вкусная и полезная еда, в которой очень много витаминов для вашего здоровья.

Публикации по теме:

«Спасём нотки». Квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий для ребят подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС  Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ в рамках релизации ФГОС ДО. Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью.

Часть квест-игры «В гостях у Гудвина» .

Игра-забава с мыльными пузырями и водой с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Игра-забава с мыльными пузырями и водой с детьми младшей группы на тему: «Петрушка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Пес Барбос в гостях у ребят» Программное содержание Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-Любознайка в гостях у ребят» Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи Социально-коммуникативное.

Квест-игра по экологическому воспитанию «В гостях у Феи Природы» Тема: Квест-игра «В гостях у феи Природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «В гостях у сказки» Квест - игра «В гостях у сказки" (для старшей, подготовительной группы детского сада) Действующие лица: Ведущий, Леший, Бабушка Сказочница,.

Квест-приключенческая игра «В гостях у дедушки Шиша» к Дню рождения Республики Коми Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков через взаимодействие друг с другом; оказание взаимопомощи; принятие компромиссных решений.

Новогодний квест «В гостях у сказки» Отдел образования спорта и туризма Витебского райисполкома ГУО «Запольская детский сад – средняя школа Витебского района» Витебской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Витаминка в гостях у ребят»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 16:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД