Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки»

Дюкова Надежда
Конспект квест-игры «Волшебные огоньки»

Конспект квест-игры

Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

- повторить запрещающие, предупреждающие знаки дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

- активизировать диалогическую, монологическую речь.

Публикация «Конспект квест-игры „Волшебные огоньки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: телевизор, сундук, знаки дорожного движения, полоски белого и чёрного цвета из картона, карта с маршрутом, кубики красного, жёлтого и зелёного цвета, три обруча, билеты с цифрами.

Ход квест игры.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо, по-моему, оно предназначено для вас. Наверное, кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его.

Текст видеописьма : «Дорогие ребята, обращаются к вам крокодил Гена и Чебурашка и просят они о помощи. Ночью у нас в городе пошалила старуха Шапокляк, она украла «волшебные огоньки» и спрятала их в сундуке. На улицах города без них может произойти беда. Помогите нам! Карту она спрятала в группе: «Звёздочка» в одной из трёх коробок.

Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь? (Ответы детей).

Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.»

Дети рассматривают коробочки : на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят план.

На карте первым пунктом обозначен спрятанный сундук. На карте указано место сундука, оно не далеко от места расположения детей (уголок природы). Дети быстро находят сундук, открывают его и рассматривают содержимое. В нём находятся полоски белого и чё рного цвета и записка: «Собери зебру» и узнаешь, что делать дальше.»

Игра «Зебра»

Всем детям раздаётся по полоске бумаги (картона). Первый ребёнок кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно и так до последней. (Полоски чередуются белая и чёрная)

Дети объясняют, почему эти полосы называют «зеброй».

Воспитатель: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась! Давайте посмотрим дальше. На карте вопросительный знак и прикреплена к нему записка. В записке задание: «Ответьте на вопросы: да или нет.»

• Красный свет – проезда нет? (да)

• Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

• Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

• Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)

• Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

• На знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

Далее на карте: «Дорожный знак».

Игра «Дорожные знаки»

В обруче лежат дорожные знаки, мальчикам нужно собрать «запрещающие знаки», девочкам - «предупреждающие» знаки.

Воспитатель.

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка,

Дорога не канавка,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо,

Ты налево повернись

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой 1-2-3

Покачай головой 1-2-3

Руки вверх ты подними

И похлопай 1-2-3.

Давайте посмотрим дальше. (На карте нарисован автобус с номером). Чтобы добраться до нужного места, где спрятан сундук, нам надо сесть в автобус. На карте показана остановка, но знака нет. Давайте найдем знак «остановка автобуса» и поставим его на место.

Воспитатель: Ребята, давайте, пока ждем автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете?

(Вспоминают правила поведения в общественном транспорте). Дети занимают места, согласно билетам с цифрами. Затем звучит музыка «Колесики». Музыка останавливается, дети приезжают на нужное место.

Воспитатель. Вот мы и приехали на нужную нам остановку. Давайте двигаться дальше. Посмотрим в карту. На карте задание. Чтобы найти сундук, необходимо выполнить задание.

Задание

Воспитатель объясняет задание:

Игра «Светофор»

Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Перед ними, в коробке, кубики красного, желтого и зеленого цвета и три малых обруча на полу, сложенных в виде светофора. Дети берут по очереди по одному кубику, и кладут его в нужный обруч. На дне коробки они находят сундук, а в нём светофор.

Воспитатель. Вот это и есть «волшебные огоньки».

Затем предлагает детям прочитать стихотворение о светофоре.

Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут!

Появляется крокодил Гена и дети отдают ему «волшебные огоньки»-светофор.

Крокодил Гена. Спасибо вам ребята за помощь! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить воздушные шары зеленого цвета. Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

Ведущий и дети: Спасибо тебе, Гена, за подарок и до свидания, до новых встреч, но уже без неприятностей, договорились?

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше нелегкое приключение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей) .Правила дорожного движения знаете очень хорошо, главное их выполнять и не забывать! Спасибо за игру! До свидания!

Публикации по теме:

«Моя родная Прасковея» Сценарий квест-игры Цель: воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свое село, в которой мы живём. Задачи: • Формировать познавательный интерес.

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Тайна потерянной тетради» Программное содержание: Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к волшебному миру музыки. Задачи: Образовательные: - Продолжать.

Конспект квест — игры для детей старшей группы «Возвращение забытой книги». Программное содержание: Цель: записать детей в библиотеку. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - развивать.

Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей» Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи:.

Сценарий квест–игры для дошкольников на английском. Воспитатель: Ребята, знаете, сегодня на почту нашего детского сада пришло вот такое письмо. Письмо, ребята это от одного английского лорда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Волшебные огоньки»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 07:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД