МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Эколята — защитники природы»

Марина Шальнова
Сценарий квест-игры «Эколята — защитники природы»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи.

Образовательные задачи:

• формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;

• формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, 3 емкости со знаками, для сортировки мусора.

Ход игры.

Звучит музыка («Если долго, долго…» из кинофильма Красная Шапочка, дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам матушка Природа. Вы хотите узнать, что в этом письме?

Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем царстве случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Там вас будут ждать ребята – Эколята. У них задания, которые вы должны выполнить, чтобы помочь мне и выигрывать часть пазла, который должны собрать в конце нашего путешествия. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Ведущий. Каким будет решение? Вы готовы помочь Природе?

(Ответы детей)

Отправляемся в путь!

Выходит Шалун.

Шалун.

Привет, ребята я Шалун люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Сегодня мы с вами поможем матушке природе спасти лес.

И вот ваше первое задание.

«Добавь словечко»

Я буду задавать вопросы, а вы должны дать быстрый ответ.

У человека квартира, а у птицы (гнездо).

У людей ногти, а у птиц (когти).

Дом из кирпича, а гнездо из (веточек).

У человека руки, а у птиц (крылья).

У зверей шерсть, а у птиц (перья).

У человека нос, а у птиц (клюв).

У человека ребенок, а у птиц (птенец).

У человека ноги, а у птиц (лапы).

Шалун. Молодцы ребята! Ответили правильно, держите 1 часть пазла.

Входит Умница.

Умница. Здравствуйте! Я Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей самая старшая.

Природа передала нам ещё одно задания, давайте скорее узнаем, что там…

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц, белка – это (звери)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, берёза, сосна, дуб – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Щука, сом, окунь, лещ – это… (рыбы)

Ведущий. Молодцы! Все дети правильно назвали! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше!

Выходит Тихоня.

Тихоня. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, особенно цветы! И у меня тоже есть задание для вас.

Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь отчистить поляну от мусора.

Игра «Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками (металл, бумага, пластик, детям надо рассортировать мусор.)

Тихоня. Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла! Но прежде чем идти дальше, предлагаю вам размяться и приглашаю вас на зарядку.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Выходит Ёлочка.

Ёлочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.

Я очень люблю лес, и особенно деревья.

Скорее приступим к следующему заданию.

Игра «Правила поведения в лесу»

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет» :

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ёлочка. Вы большие молодцы, справились ещё с одним заданием и получили заветный пазл.

Шалун. Ребята у нас осталось последнее задание. Нам надо отгадать цветы по фотографиям. Справитесь? На экране показать фото цветов (ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, гвоздика)

Ведущий. Вы успешно справились со всеми заданиями и теперь у нас есть последний пазл. Давайте соберём его о посмотрим какая картина у нас получилась. Да это наша планета, которую мы должны беречь и любить.

Теперь вас по праву можно называть Эколятами- дошколятами! И наши друзья вручат вам эмблемы Эколят- дошколят!

Тихоня.

Но прежде чем вступить в ряды юных Эколят нам надо дать клятву.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать з собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Молодцы, ребята. А теперь мы вручим вам эмблемы Эколят.

Ведущий.

Завершить наше путешествие хочу вот такими словами.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

На веке родная Земля!

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет «Эколята — защитники природы»Фотоотчет «Эколята — защитники природы» Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы». Материалы для занятия я скачала на сайте Эколята. Выбрала занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Эколята — защитники природы»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 05:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД