Лучший педагог года

Квест-игра «Этот могучий русский язык» для учеников 8 класса

Оксана Собко
Квест-игра «Этот могучий русский язык» для учеников 8 класса

Цели:

- Совершенствование орфографической, орфоэпической, фразеологической, морфемной грамотности.

- Совершенствование навыков речевого высказывания.

- Развитие интереса к изучению русского языка.

- Развитие памяти, воображения, творческого мышления и наблюдательности у школьников.

- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку.

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества.

Оборудование: карточки с заданиями, доска, видеопроектор.

Публикация «Квест-игра „Этот могучий русский язык“ для учеников 8 класса» размещена в разделах

Ход игры.

Ведущий:

Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по – своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.

Ведущая:

Говорят в Париже по- французски,

По – немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

Ведущий:

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Ведущая:

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

Ведущий:

Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не может, верю, умереть!

(М. Крюков)

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня праздник знатоков и любителей русского языка. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну «Этот могучий русский язык». Много интересных заданий у нас впереди. Сегодня в своих знаниях будут соревноваться 2 команды: «Знатоки» и «Лингвисты». Предлагаю им поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

1 команда «Знатоки»

Девиз:

Давайте, смело вступим в бой,

В азарт соревнованья.

Успех придёт не сам собой,

Помогут наши знания!

2 команда «Лингвисты»

Девиз:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование:

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Команды приветствуют друг друга.

Учитель: Ну что, вы готовы путешествовать? Тогда, вперёд!

1 станция: «Орфоэпическая».

Задание: Расставьте ударение в словах.

ДоговорЁнность, еретИк, слИвовый, Августовский, каталОг, договорЁнность, кремЕнь, некролОг, придАное, сирОты, кАшлянуть, сОгнутый.

2 станция: «Фразеологическая»

Задание: Объясни значение фразеологического оборота:

1. АХИЛЕСОВА ПЯТА - наиболее уязвимое место у кого – либо.

2. БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ – глупый, несообразительный, несмышлёный человек.

3. БИТЬ БАКЛУШИ – бездельничать.

4. БРОСАТЬ СЛОВА НА ВЕТЕР – тратить усилия попусту, говорить впустую.

5. ВНЕСТИ СВОЮ ЛЕПТУ – принять участи в каком – либо деле, ,внеся свою долю, плод своего труда.

6. ГЕРАКЛОВ ТРУД – дело, требующее необыкновенных усилий.

7. ЗАВЕСТИ ШАРМАНКУ – надоедливо повторять одно и тоже.

8. ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – запомнить крепко – накрепко.

9. ИУДИН ПОЦЕЛУЙ – предательский поступок, лицемерно прикрытый проявлением любви.

10. КОЛУМБОВО ЯЙЦО – остроумное решение трудной задачи; смелый и неожиданный выход из затруднительного положения.

Ученица :

С кириллицы начав родное слово,

И изучив его от А до Я,

Нет лучшего, чем языка родного,

Пока звучит родимая земля.

Благодарю Мифодия, Кирилла,

За буквы, звуки, благозвучность слов,

Что к языку нам русскому привили

Огромную, бескрайнюю любовь!

3 станция: «Фонетическая».

Учитель раздаёт карточки для каждой команды.

На это задание рассчитано 3 минуты.

1) В каком слове произносится звук [Т] :

а) медь

б) отдых

в) посадка

г) надеяться

2) В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) смеюсь

б) рыдать

в) приют

г) съест

3) В каком слове все согласные глухие?

а) всходы

б) колесо

в) поход

г) редкий

4) В каком слове все согласные звонкие?

а) разгневанный

б) лошадь

в) мягкость

г) стог

5) В каком слове букв больше чем звуков?

а) подстричь

б) нежное

в) каюта

г) еловый

4 станция: «Продолжи пословицы» :

1. Век живи – (век учись)

2. Мир освещается солнцем, а человек (знанием)

3. Повторенье - (мать ученья)

4. Хорошая книга – (лучший друг)

5. Много учёных, (мало смышлёных)

6. Почитай учителя – (как родителя)

7. Ученье свет, а (неученье –(тьма)

8. Не нужен учёный, (а нужен смышлёный)

9. Учись доброму, так худое (на ум не пойдёт)

10. Неучёная голова, (что фонарь без огня)

5 станция: «Древнерусская».

Задание: Объясни значение древнерусских слов :

1. Око – глаз

2. Уста – губы

3. Выя – шея

4. Лето - год

5. Рамена - плечи

6. Ланита-щека

7. Рыбарь – рыбак

8. Ладья – чаша

9. Вкупе – вместе

10. Доле - внизу

11. Стезя – дорога

12. Живот – жизнь.

6 станция «Морфемная».

1. Решите уравнения. Какой пример не имеет решения?

1. печка печник = бочка?

2. песок песочный = известь?

3. холодный холодноватый = железный?

4. вязать вязальный = гладить?

Ответ: 3) не имеет решения

2. Какой корень выделяется в косвенных падежах местоимения он?

Ответ: корень -j- (его [j-эво], ему [j-эму]).

3. В каком ряду все слова родственные?

А) пригорок, горестный, взгорье.

Б) годный, годовой, наводнение.

В) водный, заводить, наводнение.

Г) гордость, горделивый, загордиться.

4. Укажите слово, которое состоит из корня, трёх суффиксов и окончания?

А) разбушевались

Б) служила

В) водительские

5. В каком слове неправильно выделен корень?

А)по-золоч-енный

Б)за-дрож-али

В)за-жгл-ась

Г)син-еет

Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

- Что легче - килограмм валюты или килограмм железа? (Одинаково)

- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

- Что находится в начале книги? (Буква «К»)

- Какое государство можно носить на голове? (Панама)

- Какой город летает? (Орёл)

- Эта река названа именем женщины. (р. Лена)

Ученик :

Я люблю свой русский язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете, за круглым столом

Разговаривайте на нё м:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой!

(А. Яшин)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я приглашаю членов нашего жюри подвести итоги и объявить результаты.

Подведение итогов.

Ученик :

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Ученица :

Он твой наставник — великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!

Ученик :

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово — свободы зарница,

Выучи русский язык!

Ученица :

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово —

Выучи русский язык!

Учитель: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Ведь это клад, достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню ПобедыФотоотчёт об участии учеников 4 класса в мероприятиях ко Дню Победы Прошёл один из самых главных, великих и почитаемых, не только в нашей стране, праздник - День Победы. День Победы для нас - не просто праздник.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Фотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го классаФотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го класса Масленица - народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом,это проводы зимы и встреча весны. Праздновали.

Наш великий и могучий… или «Я русский бы выучил…» "Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей" (М. Горький). Добрый вечер МААМОВЦЫ! Если спросить любого.

Поздравления-валентинки от учеников 3 класса ко Дню святого ВалентинаПоздравления-валентинки от учеников 3 класса ко Дню святого Валентина С Днем святого Валентина! В этот праздник мы едины: Отмечаем, веселимся, На улыбки не скупимся, Дарим близким валентинки — Романтичные картинки.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Этот могучий русский язык» для учеников 8 класса
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 16:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД