МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Зимушка-зима»

Ломова Ирина
Сценарий квест-игры «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления;

обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Публикация «Сценарий квест-игры „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, картинки «Найди отличие».

Предполагаемые результаты:

1. Квест – игра позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.

Ход игры

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (Ответы детей.)

Самое время чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Проговаривание с детьми чисто говорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей.)

Воспитатель: А во что вы любите играть на улице зимой? (Ответы детей.)

Воспитатель: к нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель…. (снеговик)

Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (Ответы детей.)

Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»

Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!

В путь дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем! (дети повторяют)

1 задание: «Попади снежком в цель» (по сигналу дети встают в две команды по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в корзинку.)

Воспитатель: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»

Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.

2 задание: «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

Вот веселье для ребят- все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Рядом- снежная фигурка, это девочка (снегурка)

На полянку на лужок, тихо падает (снежок)

И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (садятся и подтягивают ноги)

Наши ноженьки устали. (ладонями сверху вниз)

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

3 задание

Девочки - внимание! Мальчики - внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.

Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. (в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т. к. они зимой спят).

Молодцы, за выполненное задание получаете 3 ключ.

4 задание «Найди отличие».

Воспитатель: ребята, посмотрите чьи это следы? (Ответы детей.) Они нас куда-то ведут. Под столом дети находят коробочку, в которой лежат картинки. (Детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается детям найти отличия.)

Воспитатель: Ребята получают 4 ключ.

Нам осталось выполнить последнее задание, и мы освободим снеговика.

5 задание «Загадки».

Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре. (мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (лед)

У неё все ветки

Праздничной расцветки. (ёлка)

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки. (коньки)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

Воспитатель: вот ваш последний 5 ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось? (Ответы детей.)

6 задание

Посмотрите, здесь четыре разных фона для картины. Надо выбрать такой фон, чтобы было видно, что зима).

Воспитатель: — Ребята, а почему вы выбрали фон, где много белого и голубого цвета? (Ответы детей.)

Воспитатель: — Молодцы ребята. Я действительно беру с собой синие, голубые, белые краски, чтобы разукрасить все вокруг.

Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят.

3. Итог

Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Игры детей со снегом на прогулке «Зимушка-зима»Фотоотчёт. Игры детей со снегом на прогулке «Зимушка-зима» У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. Слова из известной песни, но хотелось бы всё таки, чтобы в сезон лета было тепло,.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа)Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Учитель-логопед: Воробьева Олеся Валерьевна 2020 г.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для подготовительной группыСценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для подготовительной группы Сценарий конкурса чтецов для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: -Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий развлечения «Здравствуй, зимушка-зима» для старших дошкольников Цель: воспитание любви к окружающему миру. Задачи: расширить знания о зимних явлениях в природе. Ход развлечения. Ведущий. Добрый день.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Сценарий спортивного праздника «Ах ты, зимушка-зима» (старшая группа)Сценарий спортивного праздника «Ах ты, зимушка-зима» (старшая группа) Цель: развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности у детей. Задачи: - развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость;.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 14:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД