Папки-передвижки

Квест «Как стать хозяином в доме: советы от Фиксиков по энергосбережению»

Надежда Павлова
Квест «Как стать хозяином в доме: советы от Фиксиков по энергосбережению»

Квест «Как стать хозяином в доме :

советы от Фиксиков по энергосбережению»

сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: воспитатель МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Журавлик» Павлова Надежда Сергеевна.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, ответственного потребления ресурсов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Квест „Как стать хозяином в доме: советы от Фиксиков по энергосбережению“» размещена в разделах

• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

Развивающие:

• стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в детском саду;

Воспитательные:

• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению в своем доме.

Действующие лица:

1 станция – Фиксик Симка;

2 станция – Фикстик Нолик;

3 станция – Фиксик Мася;

4 станция – музыкальные руководители или воспитатель.

Воспитатели и дети подготовительных групп.

Ход мероприятия

(Фиксик Симка заходит в группу)

Симка: Ребята. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

(На ватмане схема-план двухкомнатной квартиры)

Симка: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают приборы. Какие это приборы?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен …

Симка: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это. (Электричество)

Просмотр мультфильма «Советы Фиксиков №1»

Человек изобрел много способов, чтобы заставить устройства делать полезную работу: согревать дома - теплоэлектроцентрали; освещать квартиры, не говоря уже о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде тепла, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?

(Ответы детей)

Симка: Будем «SOS» кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Просмотр мультфильма «Советы Фиксиков №2»

Симка: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам помогут всезнающие Фиксики, и конечно вы, ребята.

(Дети с воспитателем отправляются на станцию № 1)

СТАНЦИЯ № 1 (Спортивный зал)

Нолик: Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела?

(Ответы детей)

Нолик: Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

Что мы можем сделать, чтобы лампы не потребляли много электроэнергии?

(Ответы детей)

Нолик: Расход энергии можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – все лампочки накаливания нужно заменить на энергосберегающие лампочки.

А знаете ли вы, как беречь электроэнергию? Что нужно для того, чтобы сэкономить больше света?

(Ответы детей)

Нолик: Правильно.

Первое правило: нужно всегда выключать свет, когда выходишь из дома!

Предлагаю вам эстафету «Выключи свет».

Эстафета «Выключи свет»

(Участник прыгает, зажав мяч между колен к модулю, переворачивает его («выключает свет», возвращается бегом к своей команде)

Нолик: Загадка.

Дом – стеклянный пузырек

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Электрическая лампочка).

Нолик: Второе правило:

Нужно заменить обычные лампочки на энергосберегающие!

Ведь современные энергосберегающие лампы потребляют в 3 раза меньше электроэнергии и по времени служат дольше, чем обычные лампы накаливания.

Эстафета «Поменяй лампочку»

Участник бежит с малым мячом к обручу, в котором лежит средний мяч,

меняют мячи местами и возвращаются к своей команде.

(Дети с воспитателем отправляются на станцию № 2)

СТАНЦИЯ № 2 (Комната познавательного развития)

Мася: Итак, продолжаем путешествие по дому и отправляемся в ванную комнату.

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет очень быстро.

Мася: За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки. Как мы можем экономить воду?

(Ответы детей)

Мася: Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина :

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта!

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой!

А главное - не забывайте выключать воду!

Мася: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей, требующих нашего внимания.

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Для чего нам нужен холодильник?

(Ответы детей)

Мася: Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

«Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лёд висит».

Как мы с вами можем помочь холодильнику?

(Ответы детей)

Мася: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место.

Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов.

Мася: Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой?

(Ответы детей)

Мася: Предложу один секрет -

Экономный дам рецепт:

Печь включи. Закипит -

Отключи и чуть-чуть

Повремени.

Медленно еда кипит,

Электричество хранит.

На одной кухонной плите можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, закрывать крышки кастрюль, когда в них варится пища, и варить пищу на медленном огне.

Мася: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете.

(Ответы детей)

Мася: Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

Мася: Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит.

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.

Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду? Используете всего 2-3 стакана, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот:

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

Мася: Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплом. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

(Ответы детей)

Мася: Как мы можем сохранить тепло в наших домах?

(Ответы детей)

Мася:

Осенью утеплять в доме все окна, балконы и двери?

Не забывать закрывать двери в подъезде?

Не держать форточки постоянно открытыми?

(Дети с воспитателем отправляются на станцию № 3)

СТАНЦИЯ № 3 (Музыкальный зал)

(Под музыку дети входят в зал, на экране изображения Фиксиков)

Музыкальные руководители: Приветствуем вас, ребята!

Сегодня вы совершили необычное путешествие и узнали, как сберечь и сэкономить ресурсы в своей квартире. А помогали Вам в этом умные Фиксики. Давайте поблагодарим их и исполним веселый танец «Помогатор».

Танец «Помогатор»

(Дети выполняют движения по показу Фиксиков на экране)

Музыкальные руководители:

С неба смотрит солнышко

Миллионы лет.

Льет на землю солнышко

И тепло и свет.

Всё, что нужно год от года,

Нам даёт сама природа.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом!

Танец «Солнечные лучики»

(Дети выполняют движения с ленточками в руках

в соответствии с текстом песни)

Музыкальные руководители: Сегодня мы поняли главное:

Мы должны экономить энергию, не только дома, но и в детском саду, чтобы запасов полезных ископаемых хватило на более долгий срок!

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

В завершении вашего путешествия мы предлагаем вам приступить к выполнению творческой работы: создать плакат «Как стать хозяином в доме».

Оформление плаката «Как стать хозяином в доме»

(Дети приклеивают соответствующие картинки по энергосбережению)

Музыкальные руководители: Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще «ЗАВТРА»? Это зависит от нас с вами. Будьте смелыми, здоровыми, умными и делайте как можно больше добрых и полезных дел! До свидания, ребята!

Дети уходят с плакатом к себе в группу.

Публикации по теме:

Акция по энергосбережению в младшей разновозрастной группе «Пусть будет ярче!»Акция по энергосбережению в младшей разновозрастной группе «Пусть будет ярче!» Девиз акции:"Берегите люди свет! Нам без света жизни нет. Энергосбережение- забота каждого!" Цель акции:активизировать работу по пропаганде.

Фотоотчет об участии в акции по энергосбережению «Вместе ярче»Фотоотчет об участии в акции по энергосбережению «Вместе ярче» В старшей группе «Родничок» прошла акция «Вместе ярче». Цель:развить экологическое мышление дошкольников, вовлечь их в реальную деятельность.

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков»Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков» Предметно-развивающая среда группы "Центр экспериментирования" – «Лаборатория Фиксиков». В нашей группе создан "Центр экспериментирования".

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Сидим дома с пользой. Советы родителям «Готовы ли вы к появлению в вашем доме домашнего питомца»Сидим дома с пользой. Советы родителям «Готовы ли вы к появлению в вашем доме домашнего питомца» Многие родители часто слышат от своих детей: «Мама, купи котёнка» или «Давайте заведём собаку, она такая забавная! Я буду с ней играть».

Советы родителям «Как стать для ребенка авторитетом» В дошкольном возрасте для детей мерило всех ценностей- слова и поведение отца и матери. Например, по моим наблюдениям, ребенку небезразлично,.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Как стать хозяином в доме: советы от Фиксиков по энергосбережению»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД