Папки-передвижки

Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»

Юлия Ватулина
Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, брезгливость).

Задачи:

- способствовать осознанию, пониманию эмоций;

- повысить устойчивость эмоциональных состояний;

- помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;

- помочь детям отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др. ,

- обогатить психическое состояние детей позитивными эмоциями.

Продолжительность: 30-35 минут.

Место проведения: территория детского сада.

Публикация «Квест „Мои эмоции“ для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма „Головоломка“» размещена в разделах

Количество и возраст участников : 8-10 детей, 5-7 лет.

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- знакомство детей с базовыми эмоциями : радость, грусть, страх, гнев, удивление;

- реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слабодяник Н. П. ;

- просмотр мультфильма «Головоло мка»комедийно-драматический 3D-анимационный фильм студииPixar, режиссёра Пита Доктера;

- прослушивание музыкальных произведений.

Форма организации деятельности воспитанников:квест.

Участникиквеста : педагог-психолог, Печаль (взрослый, дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование, подготовка квеста :

1. Музыкальный кубик переносной.

2. Музыкальное сопровождение: MichaelGiacchino – музыка из мультфильма «Головоломка»; Э. Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент).

3. Набор героев (кукол) из мультфильма «Головоломка».

4. Файл с зашифрованным посланием.

5. Пиктограмма страха (нарисована на воздушном шарике).

6. Картинка с шарами и вопросительными знаками.

7. Воздушные шары с записками-загадками про эмоции,чувства.

8. Две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками.

9. Конверт –с заданием.

10. Нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.

11. Мяч, цветные мелки.

Ход квеста

Квест начинается во дворе детского сада.

Педагог-психолог:здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Сегодня ждут нас приключения –

В мир Эмоций погружение!

(Звучит музыка из мультфильма «Головоломка».Слышен плач, входит Печаль).

Педагог-психолог:проходи, наш первый гость.

Что случилось, что стряслось?

Что случилось с настроеньем?

Может, чем тебе помочь?

Печаль: здравствуйте, ребята! Зовут меня Печаль, я из мультфильма Головоломка. Потеряла я друзей.

Педагог-психолог: ребята, подскажите, каких друзейПечальки вы знаете?

( Дети перечисляют: страх, гнев, брезгливость, радость).

Печаль: дождь идёт уже 2 дня-

Одолела грусть меня!

Всех друзей я растеряла,

Пока печалилась, рыдала.

А утром получила я письмо.

Загадкой стало для меня оно.

Друзья, печаль мою поймите:

И отыскать друзей мне помогите!

Печаль громко плачет и отдает конверт педагогу-психологу (в письме ребус).

Педагог-психолог:чтоб трудную загадку отгадать,

Ключ к ребусу нам надо отыскать.

Посмотри внимательно вокруг

И ответ найдёшь ты, милый друг.

(На дереве дети находят файл, в нем ключ от ребуса. Педагог-психолог при необходимости помогает детям и читает отгадку).

т р с о а о в

Печаль (плачет) : где же мне найти эти острова?

Педагог-психолог: на острова Настроений спешим

И если Эмоции встретить хотим –

Нам надо в дорогу, друзья, торопиться!

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (педагога-психолога). В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др.

На протяжении движения дети, стараются избежать отцепления от своего партнера, под музыку двигаются на площадку 2 младшей группы.

(Звучит устрашающая, тревожная музыка).

Педагог-психолог: ребята, какие эмоции вы испытываете? (ответы детей).

Печаль плачет громко от страха.

Педагог-психолог: мы с вами на острове Страха. Где нам здесь искать друга Печальки? Обойдем остров, может что-то необычное найдем?

Дети находят пиктограмму страха (нарисована на воздушном шарике, внутри видна записка).

Педагог-психолог: кто смелый и догадливый, как достать записку?

(Дети лопают шарик).

Педагог-психолог читает записку: «Вы свой страх поборите -по мостику пройдите и в тоннель загляните»

Педагог-психолог: мы поборем наши страхи,

Разбегайтесь, ОХИ-АХИ!

Мы не боимся высоты!

Мы не боимся темноты!

И резкий шум нас не пугает,

Когда друзья с тобой шагают!

Ребята преодолевают препятствия по скамье и тоннелю. В конце тоннеля дети находят картину с воздушными шарами и вопросительными знаками.

Педагог-психолог: что бы это значило?

(Дети на веранде находятнадутые разноцветные воздушные шары, в них записки).

Педагог-психолог: это шары цветные в них загадки не простые.

(Дети различными способами лопают шары и отгадывают все вместе загадки).

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша…

(радость)

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Что же это?

(улыбка)

Если горько на душе,

Шлёпнулся, впилась заноза.

Не из носа и ушей,

А из глаз польются…

(слезы)

Слаще мёда, мягче пуха.

Отдохни! — всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

(лень)

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем.

Каким их словом назовем?

(смех)

Раз обо мне мой друг забыл,

На фильм в кино не пригласил

При встрече я не подал вида,

Но на него в душе.

(обида)

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде

Я забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

(страх)

Вопросов множество задал

И в дебри знаний сам полез

Он любопытен очень стал?

Здоровый это…

(интерес)

Педагог-психолог находит в шаре фигурку страха и протягивает ее Печали.

Педагог-психолог:мы отправляемся на следующий остров.

(Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку средней группы).

Педагог-психолог: внимание, мы прибыли на остров. Оглянитесь, что здесь интересного, необычного. Нам надо найти подсказку, какая эмоция на этом острове?

(Дети находят две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками).

Педагог-психолог:шарики с корзины разбирайте

И за каждый шарик–

Слово доброе называйте.

Когда шары вы все возьмёте-

Тогда подсказку и найдёте.

Добрые слова:здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути, простите пожалуйста, извините пожалуйста.

(Дети перекладывают разноцветные шары в пустую корзину, называя доброе слово и на дне находят фигурку гнева).

Педагог-психолог: это остров гнева.

Педагог-психолог: отправляемся к следующему острову. (Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку 1 младшей группы).

Педагог-психолог:мы с вами на острове брезгливости!

Дети подходят к столу, на подносе лежат различные предметы. Дети должны найти предметы, подходящие по паре: нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.

Выполнив задание, остается фигурка брезгливости. Дети отдают ее Печали и отправляются на площадкустарше-подготовительной группы под музыку.

Звучит веселая музыка.

Педагог-психолог:ребята, можно по музыке догадаться какое здесь на острове настроение? Мы с вами на Острове Радости!

За руки, скорей, берись

В круг, скорее, становись.

Мяч соседу передай

Чему рад ты – называй.

Дети по очереди продолжают фразу «Я радуюсь когда.». В заключении мяч (с помощью педагога-психолога) катится в кусты. Педагог-психолог предлагает принести мяч, рядом с ним дети находят фигурку радости и разноцветные мелки.

Педагог-психолог: В мире Эмоций различные чувства :

Счастливые, грустные, добрые… разные!

Мы с вами сегодня смогли убедиться,

Что все они нужные, все они важные!

В мире эмоций нет превосходства,

Своим настроеньем умей управлять!

Но самое важное в мире Эмоций –

Себя и другого уметь понимать!

Педагог-психолог: спасибо, ребята, что помогли найти острова и помочь Печали опять обрести своих друзей из мультфильма «Головоломка». Радость пришла не одна - она вам подарки принесла - мелки.

Звучит веселая музыка и дети рисуют на асфальте.

Результаты занятия:

-дети научились распознавать и осознавать эмоциональные состояния : страх, радость, безразличие, печаль;

- у детей развилась самостоятельность, уверенность в себе, в своих поступках и действиях;

- обогатилось психическое состояние детей позитивными эмоциями;

- у детей сформировались умения реагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др.).

Список используемых источников

1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. - М. : Академия, 2001. -117 с.

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.- 98 с.

3. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. " Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".

4. Шишова Т. Страхи -- это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов: эмоционально развивающие игры и задания. М. : Изд. дом «Искатель», 1997.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста 6 июня. День головоломок на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хочу познакомить вас с игрой - головоломкой «Колумбово.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Мои эмоции» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Головоломка»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 11:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД