Ольга Ярославцева
Квест «От Снежной королевы» для подготовительной к школе группы по зимним авторским сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель:[/b] Воспитывать интерес к литературе у дошкольников, через решение различных заданий.
Задачи:
Развивающие:
- стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении и при решении личностных и интеллектуальных задач самостоятельно и в команде;
- развивать творческую активность, настойчивость в достижении цели;
-развивать логическое мышление, творческое воображение;
-развивать выразительные движения; и выразительность речи.
Воспитательные:
Публикация «Квест „От Снежной королевы“ для подготовительной к школе группы по зимним авторским сказкам» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу;
-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- воспитывать интерес к литературе и чтению в целом.
Образовательные:
- продолжить формировать умение использовать действия моделирования игрового пространства;
- упражнять в ориентировке в пространстве, в использовании различных знаний и умений.
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь дошкольников;
- учить ребят действовать сплочённо и организованно;
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, беседы про зиму, про праздники зимние и упоминание про них в сказках.
b]ХОД Квеста-Игры. [/b]
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не просто игра, а необычное путешествие, не простое, а зимнее. Да не просто зимнее, а путешествие по зимним сказкам, да не просто сказкам, а сказкам, которые написали авторы.
Для начала, прежде, чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним какие сказки мы знаем о зиме?
Сказки С. Козлов «Поросенок в колючей шубке», С. Я. Маршак «12 месяцев», В. И. Даль «Девочка Снегурочка», П. Бажов «Серебряное копытце», Ю. Яковлев «Умка», В. Одоевский «Мороз Иванович», Э. Успенский «Зима в Простоквашино», Х. К. Андерсен «Снежная королева».
Выпадает письмо из картинки сказки.
Воспитатель: Что это? Разворачивают:
Поднимите свои глазки
Села в снежные салазки.
Снова зеркало разбила
И по свету осколки пустила.
Нынче стала я умней – заморозила зверей
Перепутала все сказки,
Разбирайтесь без меня!
Столько сделала я зла!
Уезжаю, уезжаю, вас я в хаосе бросаю!
Сами вы не разберетесь,
А от меня подсказок не дождетесь….
Воспитатель: Вот это да, ребята. Я хотела с вами в сказки отправится, а теперь придется наводить порядки в сказках. Поможете мне? Ну что начнем? А откуда пойдем?
1 стол.
«Разморозь героев сказок»
В ледышках заморожены герои сказок. Дети должны с помощью воды разморозить героя.
2 стол.
«Сказочные пазлы»
Собрать попарно пазлы, и отгадать сказки.
3 стол.
«Проделки королевы». Дети должны рассмотреть карточки «Четвертый лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей.
Назвать лишнюю картинку среди четырех. Обосновать свой выбор.
4 стол.
«Загадочные льдинки»
Воспитатель: Не порядок, на реке раньше времени треснул лед и появились льдинки, не порядок… Нужно узнать причину. Посмотрим…
На некоторых льдинках летние загадки, их нужно убрать.
1. Ведерко вместо шапочки, носить давно привык
С морковкой вместо носика, веселый (Снеговик).
2. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помнишь, ты?
Ответ: Подснежники
3. Кто копытом бьёт так ловко,
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают
И избушку освещают.
Дарит камни им не птица,
А.
4. Её зовёт Морозко внученькой.
Реснички, глазки – в снежных лучиках.
Красивы шубка и фигурочка.
И тает от тепла …
(Снегурочка)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
Ответ: (бабочка)
6. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
7. Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет…
Ответ: (Река)
5 стол.
«Математический снегопад».
Собрать снежинку из двух частей и решить пример на сложение или вычитание. Ответ из цифр поставить на снежинку (количество примеров соответствует количеству детей).
6 Стол.
«Сказка как снеговик защитил маленькую девочку»
По картинкам составить рассказ про снеговика. Стать авторами своей зимней сказки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, кажется мы навели порядок который устроила Снежная королева. Обернитесь на столики и давайте вспомним, что мы с вами сделали….
А вам понравилось?