МААМ-картинки

Сценарий квеста по ранней профориентации для старших дошкольников «Экскурсия по профессиям»

Елена Белякина
Сценарий квеста по ранней профориентации для старших дошкольников «Экскурсия по профессиям»

Тема: «Экскурсия по профессиям»

Старший дошкольный возраст

Составили: Белякина Елена Дмитриевна, Тютюнник Светлана Юрьевна.

Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.

Задачи:

1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.

2. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.

Публикация «Сценарий квеста по ранней профориентации для старших дошкольников „Экскурсия по профессиям“» размещена в разделах

3. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей.

4. Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связанно и последовательно рассказывать по плану.

5. Воспитывать уважение к людям труда.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с профессиями, схемы для модельно-конструктивной деятельности, карта маршрута, магнитная доска, дид/ игра «Кому что нужно», муляжи, знаки-обозначения станций по профессиям, кубик для физ. минутки по видам спорта.

Мультимедийное оборудование: компьютер, звуковое письмо, магнитофон.

Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака " Пожар ".

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход игры.

I. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация.

В: Ребята, вы знаете, а нам прислали звуковое письмо. Хотите его послушать?

- Какая беда у котят? Котята просят нас о помощи и хотят узнать какие профессии нужны, чтобы построить дом.

- Вы готовы отправиться на экскурсию по профессиям?

Д: Да

В: Прежде чем мы отправимся на экскурсию, я хочу спросить, а что такое профессия?

Д: Профессия – это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа.

В: Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе и приносит пользу другим людям.

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет)

- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает… (тот не ест).

Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь и (рыбку из пруда).

Итак, отправимся мы на экскурсию в автобусе. Человек, какой профессии нам нужен, чтобы отправиться в дорогу. Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я (шофер)

(выбрать водителя, провести экзамен на знания цветов светофора, знаков, выдается карта маршрута, один из воспитателей - экскурсовод)

(Музыка)

Экс: Послушайте загадку.

У меня немало дел,

Если кто-то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я? (доктор)

Остановка 1.«Лечебная» (знак-символ –красный крест)

Дети подходят к столу.

В:- Как вы узнали, что эта кукла — врач?

В:- Чем занимается врач?

В: - Как вы думаете, ребята, мы можем обойтись без профессии врача? Почему?

- Посмотрите у нашего врача чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Сколько разных приборов необходимо врачу для лечения людей и животных.

- Давайте назовем инструменты врача и скажем и для чего они нужны, что с ними делают. Узнаем в игре «Что делают?»

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Мазь (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Таблетками (снимают температуру)

Йодом (обрабатывают раны)

- Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра, врач) А каким должен быть врач, чтобы дети не боялись приходить к нему на приём? (добрым, приветливым, с улыбкой)

Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, добрым …

В: Скажите, пожалуйста, как профессия врач поможет Котятам дом построить?

Наше путешествие продолжается.

(Музыка)

(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)

Экс: Чем занимается продавец?

Послушайте стихотворение.

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают.

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Экс: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?

Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!

Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!

Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Экс: А, кто ещё работает в магазине? (кассир)

- Чем пользуется в работе кассир? (калькулятор, кассой) С какой наукой дружит эта профессия?

- Правильно с математикой.

Дидактическая игра «Сосчитай до 10»

- А вы дружите с математикой? Давайте шепотом хором посчитаем от 1 до 10.

Остановка 2.«Покупательная» (знак-символ – калькулятор)

Дидактическая игра «Поход в магазин»

Девочки делают покупки для борща (вода, свекла, морковь, картофель, зелень, мясо, лук, чеснок, перец)

Мальчики инструменты для строительства (мастерок, отвертка, дрель, плоскогубцы, ножовка)

В: Скажите, пожалуйста, как профессия продавец, кассир поможет Котятам дом построить?

Наше путешествие продолжается.

Экс: Загадка * Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

-Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? Ответы детей. Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто человек.

Остановка 3 .«Вкуснотеево» (знак-символ – поварёшка)

Дидактическая игра «Варим компот»

Воспитатель называет фрукты и ягоды, дети называют, какой получится компот.

Клубника – клубничный

Малина –

Ежевика –

Яблоко –

Груша –

Брусника

Клюква –

Слива –

Вишня –

Апельсин –

Лимон –

Крыжовник -

Дидактическая игра «Ждём гостей»

Воспитатель называет угощение или продукты, дети называют посуду, куда положить угощение (картинки или посуда)

Сахар – сахарница

Молоко -

Конфеты –

Масло –

Хлеб –

Чай -

А компот -

В: Молодцы.

В: Скажите, пожалуйста, как профессия повар поможет Котятам дом построить?

Наше путешествие продолжается.

(Музыка)

Экс: Беседа о профессии спортсмена.

Остановка Спортивная (Дети кидают кубик, называют профессию спортсмена и показывают действие)

(Музыка)

Остановка 5 «Находчивая»

В: Проходите пожалуйста, Я хочу узнать какие вы находчивые?

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Воспитатель показывает загадки-схемы, а дети берут, рассматривают и называют - человек какой профессии на ней загадан.

Краска, цемент, кирпичи — строитель;

скафандр, ракета, космос — космонавт;

расческа, ножницы, фен — парикмахер;

мольберт, краски, кисти — художник;

фонендоскоп, градусник, белый халат — врач;

доска, мел, книги — учитель;

книги, стеллажи, читательский билет — библиотекарь;

автобус, руль, билеты — водитель

жезл, сирена, машина — милиционер;

Игрушки, книжки, хоровод. (Воспитатель)

Сковорода, кастрюля, продукты. (Повар)

Огонь, вода, огнетушитель. (Пожарный)

Ткань, ножницы, нитки. (Швея)

Наше путешествие продолжается.

(Музыка)

Экс. : Нам надо узнать, кто так говорит - человек какой профессии :

Хотите оформить подписку на этот журнал? (Почтальон)

С вас 25 рублей. (Продавец)

Зубы надо чистить два раза в день (Стоматолог)

Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)

Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)

Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

Скажите «сыр» (фотограф)

На зарядку, становись. (Инструктор по физической культуре)

Пирожок из слоенного теста. (Пекарь)

Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)

Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)

Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)

Что вы будете заказывать? (Официант)

Остановка 7.«Сказочная»

Игра «Угадай профессию сказочного героя» Дети отгадывают загадки, находят картинку с изображением сказочного героя и размещают на доске.

Какая профессия у доктора Айболита? (ветеринар)

Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами)

Кем работал Печкин в Простоквашино? (почтальон)

Кто умеет варить кашу из топора? (солдат)

Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? (рыбак)

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строители)

Какая профессия подошла бы бабушке в сказке Колобок?» (пекарь)

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города. (врач)

Кем работал дядя Степа из стихотворения С. Михалкова (милиционером)

К человеку какой профессии обратился волк из сказки «Волк и семеро козлят», чтобы изменить голос? (к кузнецу)

К человеку какой профессии можно отнести крокодила, который тушил море в сказке «Путаница»? (пожарный)

Наша экскурсия продолжается.

Экс: Дидактическая игра «Назови, какой дом»

Поросенок Наф-Наф построил (из кирпича) домик.

У Бабы-Яги (из дерева) избушка.

Мама сделала для куклы (из бумаги) дом.

В (из стекла) домике живут разноцветные рыбки.

Снежная Королева живет в (изо льда) дворце.

У куклы Барби (из пластмассы) домик.

Ребята вижу знак. «СТОП» дальше проехать нельзя.

Остановка 8.«Строительная» (знак-символ – каска)

В: О какой профессии мы будем говорить?

Д: О профессии – строитель.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

В: Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, крановщик, стекольщик).

Каменщик - строит, возводит стены;

Маляр - красит стены, потолки

Крановщик – поднимает и переносит тяжелые грузы;

Штукатур – выравнивает стены раствором, шпаклевкой;

В: Профессия строитель поможет Котёнку дом построить?

Сейчас мы с вами тоже превратимся в строителей.

В: Дид /игра «Собери домик». (разрезная картина дома)

Давайте посмотрим, что мы построили …Помогли Котятам?

III. Заключительная часть

Наше путешествие заканчивается.

(Музыка)

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Итог.

В: Что мы сегодня с вами делали?

Д: Были на экскурсии.

-А какие профессии мы с вами вспомнили?

Ответы

В: А как вы думаете: какая профессия самая важная?

Дети предлагают свои варианты ответов (приз- витамины от врача).

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Сценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольниковСценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников Сценарий квеста-развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников. Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по ранней профориентации для старших дошкольников «Экскурсия по профессиям»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД