Светлана Щетинина
Квест «По тропам Красноярья» к 80-летию Красноярского края
▼ Скачать + Заказать документы
Идея мероприятия:
Движение детей по маршруту заданному «квестом» (от англ. Quest,что переводится как «загадка, головоломка, вопрос» — это поиски приключений). Цель квеста состоит в том, чтобы получить задание, выполнить его и получить за это награду.
Публикация «Квест „По тропам Красноярья“ к 80-летию Красноярского края» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Сюжетом квеста «Юбилей. Здоровье. Позитив.» являются задания, которые дети выполняют на площадках. Маршрут следования, обозначенный в форме ребуса или загадки дети получают выполнив задание на площадке. Во время продвижения к следующей цели (тематической площадке) дети останавливаются звучащей музыкой- флешмоб- и выполняют движения — демонстрируя сплоченность, организованность, командный дух (флешмоб — от англ. flash mob— flash— вспышка; миг, мгновение; mob— толпа; переводится как «мгновенная толпа«— это заранее спланированная акция, в которой группа людей в общественном месте выполняет заранее оговоренные действия).
Предварительная работа:
Для проведения мероприятия организовываются четыре команды детей. Для проведения флешмоба проводится общая репетиция, где с детьми разучиваются движения, которые можно использовать во время проведения мероприятия. Заранее проходит выбор командиров и названия группы, подготовка костюмов участников.
Временной фактор
Основное время от площадки до площадки составляет 9 минут, из них
1-5 мин — выполнение основного задания на площадке (включая время на необходимую информацию по теме и на выполнение задания).
6- ая минута — получение маршрута дальнейшего следования (в форме ребуса, загадки и т. д.) и движение к следующей площадке
8 минута — время флешмоба (остановка — выполнение командой слаженных движений)
9-ая минута — дальнейшее движение и прибытие к следующей тематической площадке.
За временем на площадке следит руководитель площадки, за временем на маршруте следит педагог сопровождающий команду, выполнение командой флешмоба проверяет педагог-наблюдатель. В случае задержки команды время не восстанавливается, а сокращается за счёт выполнения следующего (и/или дополнительного) задания.
Главная задача команды
Команда проходит по установленному маршруту, завоёвывая баллы как на тематических площадках, так и во время флешмоба. Победителем будет считаться команда, выполнившая все задания за отведенное время по наивысшему баллу.
После окончания квеста маршрутные листы сдаются педагогам-наблюдателям, которые с учётом своих баллов подводят окончательный итог. Начало и окончание игры:
Сбор всех команд в музыкальном зале, где проходит сдача рапортов командирами, в конце игры — подведение итогов и награждение.
Возрастная категория: дети среднего, старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе Красноярского края
Задачи:
1. развивать познавательный интерес;
2. развивать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;
3. развивать внимание, координацию движений;
4. создать положительный эмоциональный настрой;
5. актуализировать имеющиеся знания о Красноярском крае;
6. развивать творческие способности;
7. развивать физические способности.
Ожидаемые результаты:
• повышение интереса к изучению истории Красноярского края; положительный эмоциональный фон в детском коллективе;
• расширение кругозора об истории края;
• знакомство с играми коренных народов Сибири.
Условия эффективности:
При отборе содержания данного мероприятия учитывали следующие принципы:
• доступность;
• интерес;
• практическая значимость для ребёнка;
• развивающий потенциал;
• соответствие содержания возрастным особенностям
Станции:
• ВОДНАЯ
• ПРИРОДНАЯ
• НАРОДНАЯ
• ЗАПОВЕДНАЯ
• ПАТРИОТИЧЕСКАЯ
Станция Заповедная
1. Вспомните (по фотографии) названия скал заповедника «Столбы». (Первый Столб, Перья, Львиные ворота, Дед, Бабка и Внучка, Слон).
2. Как называются люди, которые лазят по скалам? (скалолазы).
3. Посмотрите на скалу и скажите, на что она похожа? (задание на воображение) («Крепость»).
4. Назовите правила поведения в заповедниках.
Станция Водная
Для среднего возраста вопросы 1,2,3,5.
Для старшего возраста вопросы 1и 2 объединяются, далее 3,4,5.
1. Назовите реки Красноярского края.
(Енисей, Мана, Ангара, Нижняя Тунгуска, Березовка, Абакан – ответы сопровождаются показом слайдов).
2. Какие озера находятся на территории края? (Беле, Шира, Ханкуль, Иткуль– ответы сопровождаются показом слайдов).
3. Какие рыбы живут в водоемах края?
(Омуль, карась, сиг, елец, щука, пелядь, хариус– ответы сопровождаются показом слайдов)
4. Какую пользу приносит главная река Красноярского края?
5. Как человек сможет навредить водоему?
Станция Природная.
Для средней группы:
1. Какие животные живут на севере Красноярского края? (Из предложенных картинок выбрать нужное).
2. Назовите диких животных нашего края. (Если воспитанники затрудняются отвечать, то показать картинку подсказку).
3. Какие птицы живут в Сибири зимой? (Из предложенных картинок выбрать нужное).
4. Выберите деревья, которые растут в нашей местности. (Плакат с разными деревьями).
Для старшей группы:
1. Назовите деревья, растущие в нашем крае.
(После того, как перечислят, проверить по плакату).
2. Рассмотрите картину и определите как называется эта местность. (Тайга, тундра, степь, пустыня, вечная мерзлота.)
3. Какие птицы живут в Сибири зимой? (Убрать из предложенных картинок лишние – перелетные.)
4. Каких диких животных нашего края (Сибири) вы знаете?
Для подготовительной к школе группы:
1. Перечислите перелетных птиц нашего края. (Проверить по картинкам.)
2. Назовите деревья, растущие в Сибири в тайге. Как называется лес, в котором растут березы, осины, ели, сосны? ….сосны, кедры, ели? (Проверить по плакату.)
3. Рассмотрите картину и назовите природную зону нашего края.
4. Назовите диких животных Красноярского края. (Проверить по картинкам.)
Станция Патриотическая.
Задания
1. Выберите рисунки, на которых изображены символы:
• п. Березовка (малая родина);
• Красноярского края;
• России.
2. Соберите пазл. (У каждого возраста своя разрезанная картинка, на которой изображен герб Красноярского края.)