Ирина Степанова
Квест «Приключения в Стране Чудес» по произведению «Алиса в Стране Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день!
Однажды, посмотрев новую экранизацию сказки "Алиса в Стране Чудес", мне ну очень захотелось провести по ней детский квест. Я пересмотрела множество сценариев на эту тему, и очень благодарна их авторам за огромную идейную помощь в составлении сценария!
В общем, квест родился - что-то взяла у других, что-то свое. Мы готовились к Дню защиты детей, дети репетировали танцы, песенки, и так сложилось, что получился такой вот праздник -сказка с маленьким концертом, удивительными приключениями, Безумным чаепитием, танцами.
Публикация «Квест „Приключения в Стране Чудес“ по произведению „Алиса в Стране Чудес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Вот что у меня получилось.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС. / сценарий театрализации с концертными номерами и квестом /
Герои – Алиса, Шляпник, Белый Кролик, Красная Королева.
Второстепенные герои – жители Страны Чудес, Цветы.
Ну и ведущий, конечно.
На сцене – Шляпник. Дети сидят в зале. Пока что они еще просто зрители, которых позже герои включат в увлекательное квест-приключение.
Шляпник – Приветствую вас, друзья мои – девочки и мальчики, мамы и папы! Вы меня узнали? / Да, Шляпник из сказки «Алиса в Стране Чудес» /
- Сегодня у нас Праздный день, и я приглашаю вас в гости в мою удивительную Страну Чудес, в страну, где все наоборот, все наизнанку, все шиворот-навыворот, все перевернуто с ног на голову. В страну, где живут СОШКА и КОБАКА, - а по-вашему? - / кошка и собака /, КОШАДЬ и ЛОРОВА, КРОКОМОТ и БЕГЕДИЛ, ГУБОЧКИ и БАСЕНИЦЫ
Но нам надо дождаться одну мою знакомую девочку. Догадываетесь, кого? / Алису /. И пока мы ее ждем, жители моей Чудесной Страны немного вам о ней расскажут.
Песня «Волшебная страна»
танец «Я рисую этот мир»
Выходят Цветы, встают с позы.
Выбегает Белый Кролик, все время смотрит на свои часы
Кролик – Ах, ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Я опять опаздываю! Не сносить мне головы от Красной Королевы! Если я не соберу к ней на совещание всех кроликов Страны Чудес, Королева отрубит мне голову! А ведь сегодня Праздный день! И так хочется попасть на безумное чаепитие к Шляпнику! Ой! Я опаздываю-ю!
Кролик убегает, сталкивается с выходящей на сцену Алисой
Алиса – Мистер Кролик! Подождите, мистер Кролик! Не подскажете, как мне найти… ну вот, убежал…
Алиса осматривается, видит Цветы, подходит к ним
Алиса- Ах, какие красивые цветы! Жаль, что вы не умеете говорить! (гладит и перебирает лепестки).
Цветок - Говорить-то мы умеем, было бы с кем!
Алиса -Неужели здесь все цветы говорят?
Цветок - Не хуже тебя.
Цветок - Не хуже тебя, только гораздо громче.
Алиса - А вам никогда не бывает страшно? Вас никто не охраняет, вы здесь совсем одни. А вдруг вас кто-нибудь сорвёт?
Цветок - Одни? А дуб на что? Он нас охраняет. Он хоть кого может отдубасить! Потому он и называется дуб!
Алиса - Так вот в чем дело! А я об этом не подумала
Цветок - По-моему, ты никогда не думаешь!
Цветок - В жизни не видела такой дурочки!
Алиса - Простите, а вы не подскажете, как мне найти Шляпника?
Цветок - Конечно, подскажем! Иди налево!
Цветок – Иди направо!
Цветок - Иди прямо и никуда не сворачивай!
Алиса - Так куда мне идти?
Цветок – Ах, иди уже куда-нибудь! Если куда-нибудь идти, то рано или поздно куда-нибудь придешь…
Алиса уходит.
Цветок – Какая глупая.
Цветок – Какая невежа…
Цветок –Хватит болтать! Пора распускаться! / танец /
После танца Цветы уходят. На сцене – Красная Королева и Алиса.
Королева – Где этот несносный Кролик! Отрубить ему голову! / к Алисе- / Опять ты? Что ты здесь делаешь? Отрубить ей голову!
Алиса / делает реверанс / - Здравствуйте, ваше Величество! Вы, как всегда, в своем репертуаре! Чуть что, сразу отрубить голову! Я всего лишь искала Шляпника, но Цветы в саду так меня запутали, что я заблудилась, устала и хочу пить!
Королева – Пить? Ну этому легко помочь! Хочешь сухарик?
Алиса – Нет! Лучше помогите мне найти Шляпника…
Королева – Ну это проще сложного! Надо бежать, бежать, бежать… / бежит на одном месте / Что же ты стоишь? Побежали! / бегут по кругу, возвращаются на то же место /
Алиса - Ух! Можно отдохнуть? Что это? Мы так и остались здесь?
Королева - Конечно, да! А ты что хотела -O!
Алиса – Я что-то совсем запуталась…
На сцену выходит Шляпник, наблюдавший за действием из зрительного зала
Шляпник – Здравствуй, моя дорогая Алиса! Добрый день, ваше Величество! Праздный день!
Алиса – Шляпник, здравствуй! Наконец я тебя нашла! Меня здесь все так запутали…
Шляпник – А ты меня и не находила. Я все время был тут…Это мы с моими гостями / показывает в зал / ждали тебя, ждали, и наконец дождались! Скоро начнется безумное чаепитие, надо спешить!
Королева / кричит / – Какой Праздный день? Какие гости? Отрубить им головы! У меня важное совещание! И где этот негодный Кролик? Он должен был собрать всех моих придворных кроликов на мое важное совещание! Он опять опаздывает! Головы с плеч –всем! Никакого безумного чаепития! Никакого Праздного дня! / спокойно / Если только вы мне не поможете…
Алиса и Шляпник – Да, мы согласны! Только что…. ?
Королева / перебивает / – Вот и прекрасно! Хватит болтать! / к Алисе / -Вот тебе мой веер, и отправляйтесь в Зазеркалье! Живей! Иначе – головы с плеч! И запомни - 25…. / Королева называет цифру, обозначающую число кроликов, которых детям предстоит вскоре найти,уходит /
Алиса – Что значит 25….? И зачем мне этот веер? И где мне искать это Зазеркалье?
Шляпник – Проблемы надо решать или с конца, или с начала. Давай начнем с конца!
Алиса – Почему с конца?
Шляпник – Потому что что значит 25, я пока не знаю. Но зато я знаю, где находится Зазеркалье! Ребята, за мной!
С этого момента начинается квест. Все отправляются в Зазеркалье. – танцевальный кабинет.
Алиса – И что мы должны здесь найти? / Видит Кролика / Мистер Кролик! Как хорошо, что Вы тут! Мы хотели…
Кролик – Я опаздываю! Мне совершенно некогда! Вот, держи! / дает лист Алисе, убегает, закрывает кабинет /
Алиса открывает лист, читает подсказку. буквы в тексте перевернуты. «Веер – задача. Зеркало –ответ. Путь из Зазеркалья –разбитое зеркало. Собери осколки, тогда дверь будет открыта.» Читают текст на веере, написанный зеркально: «Все придворные кролики должны присутствовать на моем важном совещании. Я тебе говорила, сколько их. Собери всех и рассади в Королевском зале».Читают с помощью зеркала.
Дети ищут «осколки зеркала» - части из оргалита, обклеенные фольгой, складывают их в одно целое и выходят из Зазеркалья. Их поджидает Кролик.
Алиса – Мистер Кролик, а где же нам искать всех остальных кроликов?
Кролик – Кролики живут повсюду в Этой Стране, они везде. Стоит только приглядеться…
Ведущий подсказывает, в каких именно помещениях ДК нужно искать кроликов / игрушки / .Дети ищут по ДК кроликов / кроме фойе /, рассаживают их в зрительном зале. На сцену выходит Королева.
Королева – Что ж! Хвалю! Но я отменила свое важное совещание, потому что время играть в Королевский крокет!
Шляпник – Но ваше Величество! Мы опоздаем на безумное чаепитие!
Королева спускается в зал.
Королева – Это не моя забота! Или играете со мной в крокет, или- головы с плеч! Выбирайте! / замечает нарисованные кусты роз / Ах! Мои любимые красные розы! Они – белые! Крокет отменяется! Срочно верните мои любимые красные розы!
Алиса – Но где же мы их сейчас найдем?
Королева – Не знаю! Придумайте что-нибудь!
Дети сами догадываются, что розы нужно покрасить, красят розы в красный цвет гуашью. Далее проходит игра «Королевский крокет»: дети забивают мячики в маленькие воротца клюшками –фламинго. / мы вырезали фламинго из картона и прикрепили их к швабрам /
Королева – Так вы говорите, что опаздываете на свое безумное чаепитие? А в какое время оно состоится?
Кролик – Ой! Мои часы стоят!
Шляпник – И мои! То же делать? Мы не попадем на безумное чаепитие, потому что наши часы встали!
Королева / к Алисе / - Тебе пригодился мой веер? А где же он? Ты потеряла МОЙ ВЕЕР! Ну тогда держи другой!
Алиса и дети уже знают, что веер Королевы – это очередное задание. Читают задание на веере: «Время Безумного чаепития подходит. Но какое время? Карты с временем подскажут. Выставь время на всех часах стрелками времени. И не забудь вовремя разбудить гусеницу Абсолема!» Буквы в словах тоже перевернуты по-разному.
На стенах зала – различные циферблаты часов без стрелок. Дети ищут карты-подсказки, чтобы узнать время Безумного чаепития. Мы сделали 4 карты наподобие игральных. Первая с надписью «7.30 – время завтракать», вторая : «12.00- обедать пора», третья: «16.30 – время Безумного чаепития», четвертая: «19.00-время ужина». И спрятали их в зрительном зале. Чтобы найти стрелки, нужно «разбудить гусеницу» -попасть дротиком в центр дартса –яблока -и получить от нее подсказку. Ведущий обращает внимание детей на воздушные шары зеленого цвета вопросом «Каким цветом обычно бывают гусеницы?» Дети берут зеленые шары и лопают их парами животами, находят записки : «Тру-ля-ля!», «Ку-ку!», «Ищите большой белый конверт со стрелками». Найдя конверт, дети выставляют стрелки на часах согласно подсказке на карте. Приглашают Королеву Червей присоединиться к чаепитию.
Затем Шляпник ведет всех в свой дом / это фойе /, показывает шляпную мастерскую, предлагает примерить шляпы / мы собрали много разных шляп, некоторые из них оформили необычно /. Проходит чаепитие.
Затем все приглашаются в зал, чтобы станцевать любимый танец Шляпника – зажигательную «Джигу-Дрыгу».
Герои раздают детям подарки – напитки «Выпей меня» ,сладости «Съешь меня». Затем – фото в шляпах и фото с улыбкой Чеширского кота / мы распечатали много таких улыбок разного размера и цвета /
С ПРАЗДНЫМ ДНЕМ!!