Папки-передвижки

Сценарий квеста для детей 5–6 лет «Секреты природы»

Алла Иващенко
Сценарий квеста для детей 5–6 лет «Секреты природы»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район

«Детский сад №9»

Развлечение для детей

(в форме квеста)

«Секреты природы»

Для детей 5-6лет

Воспитатель: Иващенко Алла Григорьевна

Ст. Нововеличковская

2020год

Экологический квест «Секреты природы»

Выполнила: Воспитатель Иващенко А. Г

Публикация «Сценарий квеста для детей 5–6 лет „Секреты природы“» размещена в разделах

Цель: Создать условия способствующие формированию экологических знаний у детей по средством игровой деятельности и способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам, способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

• Доставлять детям радость от участия в общей игре, воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании».

Материалы и оборудования:

Магнитофон, флешка, бассейн, сачки, шарики, сундучок, пазлы, бутылка с заданием, коробочки от киндер яиц, гнездо, костюм доктора Айболита.

Воспитатель: Дети, а вы любите секреты? А хотите сегодня узнать главный секрет природы.

Ответы детей :

Воспитатель: Отлично, в путь! А куда же нам идти может кто-нибудь знает?

Ответы детей : Тут есть какая-то стрелка и коробочка….

Воспитатель: Давайте скорее её откроем. (В коробке находится карта и пояснительная записка в которой написано,что дети должны идти в направлении стрелки по следам)

Дети в конце пути находят сундучок с заданием от кикиморы.

Задание: Ребята если вы выполните все мои задания, то получите пазл и указания,где найти следующее задание.

1.

На полянке посидели

Все попили и поели

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой?

Правильно?

2.

Можно по лесу гулять,

Ветки с дерева срывать?

3.

Девочки цветочки рвали

И веночки заплетали,

А поляна вся пуста

Не осталось ни цветка!

РЕКЛАМА

4.

Можно уходя домой

Уносить ежа с собой?

5.

Дети по лесу гуляли

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали

Кустик не сломали

Правильно?

А теперь покажите какие вы дружные.

Танец «Дружба»

Ребята находят на дне сундучка пазл и второе задание,где написано,что ребята должны найти гнездо.

Ребята с воспитателем ищут гнездо.

Дети находят гнездо, а в нем записка от сороки:

Ребята, в лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.

Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а тут еще записки от кого то, а от кого мы должны узнать по описанию.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не, имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Тому, кто найдёт мой хвост! .Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.

3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

7. Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

- Спасибо вам, ребята! Получайте пазл.

Воспитатель: Молодцы ребята,вот наш ещё один пазл, какой здесь мы можем оставить экологический знак?

Ответы детей :

Ребята рисуют экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Получают пазл, где написано следующее задание (Следующее задание вы найдёте в водоёме. Ребята с воспитателем ищут водоём (бассейн)).

У бассейна находят бутылку с запиской от рыбки:

Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь?

Ответы детей : - Очистить воду.

Дети вылавливают «мусор» сачком из воды.

Воспитатель: Какой экологический знак,мы можем нарисовать здесь?

Рисуют экологический знак «Не загрязняй водоем»

Ребята вот наш третий пазл и здесь следующие задание: Следующее задание вы найдёте в медицинском сундучке у героя сказки Чуковского.

Ребята с воспитателем ищут дерево под которым сидит Айболит.

Доктор Айболит:

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? (Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом).

- И так, что вас беспокоит?

Воспитатель: Мы хотим узнать «Главную секрет природы».

Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?

1. Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)

2. Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)

3. Чем лечатся лоси? ( Три картинки: мухомор, таблетки, чай)

Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл.

Воспитатель: Ребята а какой экологический знак мы можем поставить здесь?

Ответы детей :

Ребята рисуют экологический знак «Не топчи лекарственные растения»

Дети собирают картинку - «Берегите природу».

Воспитатель: Дети, вот мы и узнали главный секрет природы! Она без нас не может!

Давайте пообещаем:

• всегда защищать братьев наших меньших,

• беречь растения,

• высаживать деревья и ухаживать за ними,

• беречь водоемы от загрязнения,

• убирать за собой мусор всегда и везде,

• заботиться о природе.

Песня «Берегите природу»

Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Сценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 летСценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Физкультурный квест "Цветик - семицветик" проведен для ребят подготовительной группы в Международный день дружбы, поэтому основной задачей.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка»Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» Участники новогоднего представления: дети старшего дошкольного возраста, Снегурочка, клоун Вася с игрушечной собачкой, Дед Мороз, ведущий.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Сценарий спортивно — музыкального квеста «Спорт ребятам очень, нужен» для детей 4–6 летСценарий спортивно — музыкального квеста «Спорт ребятам очень, нужен» для детей 4–6 лет Спортивно - музыкальный квест для детей 4-6 лет «Спорт ребятам очень, нужен» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное.

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года (Пират Крюк).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста для детей 5–6 лет «Секреты природы»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 13:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД