Олеся Петухова
Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»
Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру.
Возраст: средняя группа
Задачи.
Публикация «Квест-игра в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
1. формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок;
2. формировать умение действовать в команде;
3. - улучшение координации движения;
4. - воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
5. - развитие социально-коммуникативных качеств;
6. - умение коллективно решать общие задачи;
7. - решение проблемных ситуаций;
8. -умение выполнять различные игровые задания;
9. - расширение кругозора;
10. -развитие логического мышления, фантазии, воображения;
11. -обогащение словарного запаса;
Предварительная работа.
Чтение сказок:
«Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Корочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Айболит»,»Федорино горе» «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», беседы по содержанию сказок; разгадывание загадок по теме.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическая культура»
Методы и приемы.
• Игровой,
• наглядный,
• словесный,
• практический.
Оборудование: оформленный зал, изба, макет: стол, на нем яичко золотое и курочка, яблоня с яблоками, столы, стулья, задания, сундук, раскраски.
Ход квест-игры
Воспитатель:.
Ребята, вы любите сказки?
-Да!
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть.
А мы хотим пригласить вас в увлекательное путешествие, в мир сказок.
Там вас ждут замечательные, добрые герои!
Воспитатель отправляется вместе с детьми в библиотеку к Лисе за сказками.
Звучит волшебная музыка. Ребята приходят в библиотеку (к уголку с книгами, их встречает расстроенная лиса.
Воспитатель: Лиса что случилось, кто тебя расстроил
Лиса: Ой ребятки беда пропали сказки, книжки, только вот письмо лежит… передать «Бабе Яге». Ребята срочно отправляйте к ней только она сможет Вам помочь найти сказки.
Звучит музыка волшебная музыка. А. Градский «Ягой называют меня» ребята входят в зал,под песню танцует Яга.
Баба Яга закончив танцевать удивительно: Привет, детишки! Пришли в гости ко мне сказочную страну? Интересность, интересность!Наверное хотите со мной познакомиться,подружиться. А что это такое у вас в руках за конверт?
Открывает конверт и читает:. Мой друг, Кощей Бессмертный, украл сундук со с казками, потому что ему надоело, что в сказках добро всегда побеждает зло. Сундук Кощеюшка спрятал надежно, так что вы не сможете помочь сказочным героям.
Воспитатель: Уважаемая, бабушка ягуся ты поможешь нам.
Воспитатель: Баба Яга, мы все-таки попробуем найти сказки. Пропусти нас, пожалуйста, в сказочный мир., а может быть ты нам даже поможешь?
Баба Яга: Я даже не знаю….я подумаю. Подумаю….а что у Вас и правда такие умненькие…детки. все знают и все умеют!
Воспитатель: конечно!
Баба Яга: Чтобы попасть в наш волшебный мир и найти заветный сундук, вы должны пройти мои испытания. Вы готовы?
- Тогда слушайте задание. Вам надо узнать и назвать сказку по картинке.
За каждое выполненное задание дается ключ
Показ картинок (сюжета) из сказок:
. Колобок.
. Теремок.
. Маша и медведь.
. Заюшкина избушка.
. Волк и семеро козлят.
. Лиса и журавль.
. Федорино горе
Дети получают ключ.
Звучит музыка из мультфильма Федорино горе.
Ребята от Федоры сбежала вся посуда чтобы нам вернуть сказку и посуду Федоре мы должны разделиться на две команды и поочерёдный подбегать к столам на которых чумазая посуда, каждый протирает тарелочку и возвращается обратно (на столах лежат зала минированные картинки посуды испачканные маркером и тряпочки для вытирания.
(под музыку из мультфильма начинается соревнование) по итогу команды получают ключ.
Стоит изба, а перед ней макет: стол, на котором лежит золотое яичко и мышка курочка Ряба
Баба Яга: Посмотрите, ребята, вы узнаете сказку?
Дети называют сказку.
Баба Яга: А яичко не только золотое, оно с заданием. Давайте его прочитаем…Ой не получается чтоб яичко прочитать надо выполнить эстафету.
Дети делятся на две команды, капитанам дается ложка в ней яичко золотое, по команде надо с ложкой в руке обежать конус и вернутся в команду передав эстафету. По окончанию эстафеты
Открывает Яга яичко и читает задание.
Дети должны найти предметы из сказок. Стоят украшенные коробки. В коробках находятся предметы из сказок (Репка, стрела, скалочка, рукавичка, три миски или ложки, игла Кощея).) Участвуют дети из каждой команды по очереди.
Далее Баба Яга подходит к дереву с яблоками.
Посмотрите, что это за дерево? (Яблоня)
- Угадали. Из какой сказки? (ответы) А на дереве яблоки с задание, которое вы точно не сможете выполнить.
Баба Яга снимает по одному яблоку и читает вопрос для каждой команды.
Игра «Исправь ошибку»
Дети должны найти ошибку в названии сказки и сказать правильный ответ). За каждый правильный ответ дети получают монетку-фишку.
«Гуси-голуби»,
«Волк и семеро поросят»,
«По собачьему велению»,
«Три волка»,
«Сестрица Настенька и братец Васенька»,
«Петушок и бобовая семечка» и т. д.
Баба Яга: Хорошо справляетесь со всеми испытаниями. А сейчас я прошу вас повеселить нас с Кощеем. Сможете?
Ребята: Конечно, сможем. Вставай с нами на веселую разминку.
Физкультминутка под песню «Ручки ручки»
Баба Яга: Здорово! Мне понравилось. За это я вам дам еще ключики.
Но испытания на этом для вас не закончились. Слушайте задание. Лисичка не может попасть в свою избушку, вы должны ей помочь, показать дорогу.
На столах лежат задания - лабиринты. Дети должны провести карандашом дорогу Лисичке в избушку.
Воспитатель: Баба Яга, ребята выполнили все твои задания, прошли все испытания, может ты поможешь нам найти сундук со сказками?
Баба Яга: Да, ребята, вы и правда большие молодцы! Понравились вам наши приключения? Трудно было выполнять мои задания? Есть ли у вас любимая сказка? Что сильнее: добро или зло?
- Я подскажу вам путь к сундуку
Баба Яга (обращается к воспитателю): Вот вам волшебный клубок, он укажет путь к сундуку со сказками. И вы сможете освободить все сказки из плена Кощея.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Баба Яга
Баба Яга :Спасибо, ребята!.
Воспитательница: Мы надеемся, что Кощей станет добрее и больше не будет прятать сказки.
Воспитатель под музыку разматывает клубок по направлении к сундуку.
Новое препятствие у сундука замки открыть их можно только ключами, на каждом ключе загадка как только дети дают ответ на загадку воспитатель открывает замок переворачивает его и смотрят правильный ответ картинку на обороте замка. Отгадав все загадки сундук открывается…
Все дети подходят. В сундуке лежат раскраски сказками и угощения для детей от героев сказок., и потерянные сказки.
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Литература
1. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
2. сказки;
3. Интернет-ресурсы.