Трегубова Оксана Валентиновна
Квест «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая прогулка
В последнее время стала популярна приключенческая игра – квест, (однако хотелось бы отметить, что подобного рода игры проводились всегда, только назывались немного попроще и понятней).
Так что же такое квест? Это игровое приключение, во время которого игроки должны пройти полосу препятствий, решить какие-то головоломки, задания, отгадать загадки для достижения цели.
Квесты могут быть разного плана: с записками, стрелками, с картой, фото, а можно использовать сразу все приемы, необходимые для вашего мероприятия.
Публикация «Квест „Веселая прогулка“» размещена в разделах
Территориально можно использовать любые места. это может быть помещение, улица (детская площадка, лес, парк, а можно использовать несколько мест.
Это могут быть тематические квесты, посвященные какому-либо празднику, дате, а можно придумать квест для занимательной прогулки.
И еще один немаловажный пункт – подготовка. Можно составить квест, требующий длительной сложной подготовки, а можно придумать игру с минимальными затратами.
Сценарий квеста ‘ Веселая прогулка’ для детей старшего дошкольного возраста
Цель: доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения, создать условия для установления доброжелательных отношений.
Задачи:
Обучающие: формировать навыки ориентирования на местности, активизировать двигательную активность.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, ловкости, инициативности. Развивать умение действовать по инструкции.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение слушать друг друга, умение работать в команде.
Участники: педагог, дети старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: сундучок с кладом, ключ, мыльные пузыри на всех детей, конверты с подсказками, компас, нарисованная карта, песочница на участке, совочки на всех детей (желательно, пластиковые прозрачные пластинки с элементами цветочного горшка, зеркало, карточка со словом «спорт» наоборот, спортивное оборудование стационарное, корзина с мячами для метания (мячей много, карточки с цифрами по количеству используемых спортивных снарядов, карточка с картинкой, выколотой иголочкой, длинная веревка, воздушный шарик с запиской внутри, мобильный телефон (воспитателя, запись тикающих часов на телефоне, фото групповых часов в телефоне.
Место проведения: начинается игра в группе, далее действие переходит на улицу – групповой участок и спортивный участок.
Дети командой двигаются поэтапно, выполняя предложенные задания, преодолевают препятствия для достижения цели (поиск ключа от сундука с кладом).
Собираясь на прогулку, дети обнаруживают в раздевалке (группе) запертый на ключ (замок) сундучок, на котором лежит конверт с надписью (загадкой). Воспитатель зачитывает загадку:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его очень был бы рад –
Большой сундук, в котором…. Клад!
Воспитатель: -Вот, что там! Но сундук закрыт! Что нужно? (найти ключ)
Где найти ключ? (осмотрелись – нет).
«Случайно» открывают конверт – там находится конверт поменьше с наставлением:
Чтоб ключ найти, надо путь пройти.
Задания выполняй, подсказки получай!
Воспитатель: -Согласны? Будем искать ключ?
Где же нам найти следующую подсказку? Да вот же она!
В этом конверте лежит еще один конверт поменьше, где еще одно задание –загадка (ребус). (ответом этой загадки должно быть слово «улица»).
Дома стоят, друг на друга глядят.
Пешеходы идут, сумки несут.
И автомобили куда-то покатили. (улица).
Воспитатель: что это? Где это? Что надо сделать? (выйти на улицу).
Дети выходят на улицу, останавливаются. письмо держит в руках кто-то из детей и «находит» еще одну подсказку-загадку.
(в нашем случае про фонарь)
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь прошла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноглазый светлячок. (фонарь)
Дети направляются к фонарю, который находится рядом с тем выходом, где они стоят. К столбу фонаря (с невидимой стороны) прикреплена новая подсказка (конверт, коробочка). Там находится карта и компас. Место отсчета – фонарь. И количество шагов в разные стороны света : например : 12 шагов на север, 8 шагов на восток, 5 шагов на юг, 5 шагов на запад. На каждом участке это расстояние высчитывается согласно расположению всех элементов для данной ситуации. Место новой подсказки, до которой они должны добраться – песочница на участке, на углу которой лежат совочки и лопатки.
Новая подсказка закопана в песке. Пользуясь инструментом находят пакет или несколько пакетов, в котором (которых) лежат несколько прозрачных пластинок одного размера с небольшими элементами на каждой пластинке. Чтобы «прочитать» подсказку дети должны соединить эти пластинки методом наложения. Тогда получится целый рисунок предмета, который и будет служить ориентиром для следующего действия. Может быть рисунок любого предмета, находящегося на участке – игрушка, лейка, цветочный горшок, умывальник… если на участке будет несколько таких предметов, то детям придется потрудится и поискать «правильный» предмет, под которым лежит конверт с подсказкой.
Новая загадка – «Зеркальные буквы». В конверте лежит зеркальце и карточка со словом «спорт», написанном в зеркальном отражении (наоборот). Чтобы прочитать слово нужно это сделать при помощи отражения слова в зеркале. Путем рассуждений приходим к выводу, что должны идти на спортивный участок.
На спортивном участке возле каждого снаряда стоит цифра, которая означает порядок использования снарядов. (Используем спортивное оборудование, удобное для взрослого). Последнее задание «попади в цель». Там стоит корзина с мячами для метания на дне которой спрятана новая подсказка. Когда дети используют все мячи, то найдут карточку с новой подсказкой.
Новая загадка – «Невидимка».
На белом листе бумаги тонкой иголочкой выколот рисунок какого-то предмета, находящегося на участке. Это может быть куст, дерево, столб, постройка, гроздь рябины, если она у вас есть на участке, как в нашем случае. Увидеть этот рисунок сложно, поэтому понадобится смекалка, чтобы добраться до следующего этапа.
К рябине (у нас) привязана длинная веревка, «змея», как мы ее называем. На определенном расстоянии завязан узел. Именно на таком расстоянии от рябины в любой стороне и находится следующая подсказка. Дети сами должны догадаться до этого, протянуть веревку и найти это место.
Это может быть воздушный шарик, спрятанный в ветках дерева, куста с запиской внутри. В записке текст «получите сообщение», «подсказка в сообщении». дети начинают размышлять и в это время на телефон воспитателя приходит сообщение (громко). Догадываемся, что это оно. Прослушиваем.
Подсказка «Звуки». В сообщении звук тикающих часов. Дети должны догадаться, что это за звук. Когда дети догадываются, то приходит новое сообщение.
В новом сообщении – подсказке фото часов, висящих в группе. Фотография сделана или очень близко, или это только часть часов. Дети должны узнать их и отправится в группу за следующей подсказкой.
К часам прикреплен ключик. Предполагаем, что это ключ от нашего сундука с сокровищами. Пробуем - сундук открываем!
В сундуке сокровища – мыльные пузыри на каждого ребенка.
Выходим на улицу, пускаем мыльные пузыри.