Лучший педагог года

Квиз-игра «Трудовое воспитание дошкольников»

Виолетта Носкова
Квиз-игра «Трудовое воспитание дошкольников»

КВИЗ «Трудовое воспитание дошкольников»

Цель: закрепление знаний ФОП по направлению трудовое воспитание, активизация творческого подхода педагогов к решению задач по трудовому воспитанию.

Материал.

Тема нашей игры «Трудовое воспитание дошкольников».

«Вопрос-ответ»

Публикация «Квиз-игра „Трудовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Ведущий: здесь мы начинаем свой путь и показываем свои знания о трудовом воспитании в детском саду.

1. Какая образовательная область направлена на приобщение детей к ценности «Труд» (социально-коммуникативное развитие)

2. Назовите виды труда детей в детском саду.

(самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд).

3. Какие формы труда детей бывают в детском саду?

(поручение, дежурство, коллективный труд).

5. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

6. Задания, которые педагог дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

7. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

8. Метод стимулирования детского труда? (поощрение).

9. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной труд)

Фольклорный.

Ведущий: здесь мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и лени. В поговорках и пословицах заключена народная мудрость, накопленная веками. Ваша задача продолжить высказывание. Получают фишку те, кто первым даёт верный ответ

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ И ЛЕНИ

1. Землю красит солнце, а человека — …. (труд)

2. Делу — время, а потехе — …. (час)

3. Кто не работает, (тот не ест)

4. Дерево ценят по плодам, а человека — по … (делам)

5. Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда)

6. Суди о человеке по его … (делам)

7. Труд кормит, а лень … (портит)

8. Без труда жить — только небо … (коптить)

9. Маленькое дело лучше большого … (безделья)

«Заморочки из бочки»

Ведущий: Команды по очереди берут карточки из «бочки». Без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.

1. Если родитель возмущён фактом привлечения его ребёнка к сборке листьев?

2. Если ребёнок отказывается выполнять обязанности дежурного?

3. Если ребёнок отказывается самостоятельно одеваться на прогулку?

4. Если ребёнок отказывается убирать игрушки или делает это небрежно?

5. Если возник конфликт во время коллективного труда?

6. Если дети не всегда выполняют точно трудовые действия в соответствии с ранее установленными правилами?

«Размышлялки»

Ведущий: в течение одной минуты вам нужно предложить решение сложившейся педагогической ситуации.

Ситуация 1. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну, сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 2. К вам обратилась мама вашего воспитанника : «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 3. Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

«Эрудиты»

Ведущий: при ответе на эти вопросы необходимо обладать не только эрудицией, но и быстротой мышления. Стоимость каждого ответа – фишка.

1. Кого и жарким летом можно каждый день видеть на катке? (Того, кто работает на асфальтоукладочной машине, или катке.)

2. Врач произведений искусств - это. (реставратор).

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями.)

4. Кем по профессии был Юрий Деточкин - похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом.)

5. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит».)

6. Кем по профессии был Вакула из повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом.)

7. Кладовщик при документах - это. (архивариус).

8. Мастер с мастерком - это. (каменщик, штукатур).

9. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (Без дроби.)

10. Не только тайный, но и рекламный. Кто это? (Агент.)

11. Назовите орудие труда токаря, фрезеровщика и балерины. (Станок.)

12. Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, втом числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь - Петр Первый.)

13. Человека какой профессии романтично называют дирижером неба? (Авиадиспетчера.)

14. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецодежда им выдается бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы.)

15. Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»? (В театре.)

16. Скажите по-французски слово «официант». (Гарсон.)

«Игра наоборот».

Ведущий: мы помним, что одна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых.

Задание: назвать профессию. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

Ггадеп, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, ремахпикар, дьмлое, птлоикн, роцеправ.

Педагог, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, прикмахер, модель, плотник, продавец.

Подведение итогов

Ведущий: Пока уважаемое жюри подводит итоги, мы предлагаем командам провести рефлексию сегодняшней игры в виде сиквейна.

Синквейн — пять строк, написанных белым стихом. Чтобы их написать, нужно проанализировать и собрать вместе информацию о конкретном объекте, чувстве или явлении.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции»Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции» Сидим дома, не скучаем Уважаемые коллеги, продолжаю представлять Вашему вниманию фотоотчёт, как мои воспитанники проводят досуг со своими.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»Консультация «Трудовое воспитание дошкольника» Трудовая деятельность является важным аспектом воспитания дошкольников. Она способствует развитию личности ребенка, его социализации и.

Трудовое воспитание детей дошкольного возрастаТрудовое воспитание детей дошкольного возраста Недаром в русской народной пословице говорится: "Человек трудом красен". Леность ни когда не была положительной чертой человека. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиз-игра «Трудовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 13 мая 2025 в 05:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квиз-игра «Трудовое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Носкова (УИ 1071897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных